Конспект занятия по тестопластике «Подарок маме»
план-конспект занятия (средняя группа)

Санина Наталья Сергеевна

Конспект занятия по тестопластике «Подарок маме»

Цель: развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики, речи детей через использование продуктивного вида деятельности «тестопластика»; вызвать интерес к данному виду деятельности; воспитывать чувство любви и привязанности к маме.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.

Развивающие: развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей; развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитывать навыки аккуратности, желание доводить начатое до конца, радоваться результату. Воспитывать любовь к маме.

Материал:

- соленое тесто;

- стек для лепки;

- доска для лепки;

- скалка;

- колпачок от фломастеров;

- картон;

- деревянные палочки;

- стаканчик для воды;

- вода;

- кисть;

- форма «Круг»;

- влажные салфетки.

Ход занятия:

  • Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Что таится в слове «мама»?

Человек — любимый самый,

Самый лучший, дорогой,

Самый милый и родной!

А еще — любовь и ласка,

На ночь — маленькая сказка,

В ней — добро и в ней — тепло,

Рядом с ней — всегда светло...»

  • Воспитатель: Кто мне скажет о ком это стихотворение?
  • Дети: Про мамочку.
  • Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение

нашу самую любимую, родную. В последнее воскресенье ноября, в России отмечают «День матери». У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам подарки? (ответы детей). Вот и я предлагаю вам подарить маме подарок. Только мы не будем покупать его в магазине, а сделаем его своими руками.  Подарки наши будут необычными…

  • Воспитатель: А из чего мы будем делать маме подарок, вы сейчас

узнаете, отгадав загадки:

  • Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

  • Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже… (Соль)

  • Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

  • Воспитатель: Какие молодцы! Вот из этих составляющих мы

замесим тесто для поделок (тесто подготовлено заранее).

  • Воспитатель приглашает детей за столы.
  • Воспитатель рассказывает правила безопасности работы с тестом:
  1. Стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать,
  2. Следить за порядком на рабочем месте,
  3. Не брать в рот тесто! Его замешивают с солью, оно очень соленое!
  4. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза. 
  5. По окончанию работы не забывайте привести в порядок рабочее место.

Пальчиковая гимнастика с тестом:

  • Колобок рукой катаю (правой ладонью катам тесто по доске)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку (катаем тесто между ладонями)

И сожму его немножко (сжимаем и разжимаем тесто)

Колобок я разожму и другой рукой начну (повторяем другой рукой)

Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт.

  • Воспитатель предлагает ребятам преступить к работе.

Демонстрация работы:

  1. Разделить тесто на два куска: большой и маленький.
  2. Из большого куска скатать колобок (шар)
  3. Ладонью приплющиваем колобок. Скалкой тонко раскатать тесто.
  4. Формой вырезаем круг. Получилась к круглая основа.
  5. Из маленького куска скатать колбаску, приплющиваем ее пальцами, скатываем в «улитку», разрезаем стеком по середине и формируем «розу».
  6. Кистью смазываем поверхность основы и приклеиваем «розы»
  7. Из оставшегося теста делаем «листочки». Стеком делаем узор на «листочке»
  8. Украшаем основу по желанию ребенка (отпечатки)
  9. Когда ребята закончат работу похвалить их.

Рефлексия:

  • Воспитатель: Для кого мы сделать подарок?
  • Дети: Для мамы.
  • Воспитатель: К какому празднику готовимся?
  • Дети: Ко «Дню Матери»
  • Воспитатель: А кто мне скажет, из чего мы делали подарок?
  • Дети: Из соленого теста.
  • Воспитатель: Понравилось вам работать с тестом?

(Ответы детей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект занятия по тестопластике «Подарок маме»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатель: Санина Н.С., IKK

Воронеж 2022г.


Конспект занятия по тестопластике «Подарок маме»

Цель: развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики, речи детей через использование продуктивного вида деятельности «тестопластика»; вызвать интерес к данному виду деятельности; воспитывать чувство любви и привязанности к маме.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.

Развивающие: развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей; развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитывать навыки аккуратности, желание доводить начатое до конца, радоваться результату. Воспитывать любовь к маме.

Материал:

- соленое тесто;

- стек для лепки;

- доска для лепки;

- скалка;

- колпачок от фломастеров;

- картон;

- деревянные палочки;

- стаканчик для воды;

- вода;

- кисть;

- форма «Круг»;

- влажные салфетки.

Ход занятия:

  • Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Что таится в слове «мама»?

Человек — любимый самый,

Самый лучший, дорогой,

Самый милый и родной!

А еще — любовь и ласка,

На ночь — маленькая сказка,

В ней — добро и в ней — тепло,

Рядом с ней — всегда светло...»

  • Воспитатель: Кто мне скажет о ком это стихотворение?
  • Дети: Про мамочку.
  • Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение

нашу самую любимую, родную. В последнее воскресенье ноября, в России отмечают «День матери». У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам подарки? (ответы детей). Вот и я предлагаю вам подарить маме подарок. Только мы не будем покупать его в магазине, а сделаем его своими руками.  Подарки наши будут необычными…

  • Воспитатель: А из чего мы будем делать маме подарок, вы сейчас

узнаете, отгадав загадки:

  • Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

  • Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже… (Соль)

  • Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

  • Воспитатель: Какие молодцы! Вот из этих составляющих мы

замесим тесто для поделок (тесто подготовлено заранее).

  • Воспитатель приглашает детей за столы.
  • Воспитатель рассказывает правила безопасности работы с тестом:
  1. Стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать,
  2. Следить за порядком на рабочем месте,
  3. Не брать в рот тесто! Его замешивают с солью, оно очень соленое!
  4. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.  
  5. По окончанию работы не забывайте привести в порядок рабочее место.

Пальчиковая гимнастика с тестом:

  • Колобок рукой катаю (правой ладонью катам тесто по доске)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку (катаем тесто между ладонями)

И сожму его немножко (сжимаем и разжимаем тесто)

Колобок я разожму и другой рукой начну (повторяем другой рукой)

Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт.

  • Воспитатель предлагает ребятам преступить к работе. 

Демонстрация работы:

  1. Разделить тесто на два куска: большой и маленький.
  2. Из большого куска скатать колобок (шар)
  3. Ладонью приплющиваем колобок. Скалкой тонко раскатать тесто.
  4. Формой вырезаем круг. Получилась к круглая основа.
  5. Из маленького куска скатать колбаску, приплющиваем ее пальцами, скатываем в «улитку», разрезаем стеком по середине и формируем «розу».
  6. Кистью смазываем поверхность основы и приклеиваем «розы»
  7. Из оставшегося теста делаем «листочки». Стеком делаем узор на «листочке»
  8. Украшаем основу по желанию ребенка (отпечатки)
  9. Когда ребята закончат работу похвалить их.

Рефлексия:

  • Воспитатель: Для кого мы сделать подарок?
  • Дети: Для мамы.
  • Воспитатель: К какому празднику готовимся?
  • Дети: Ко «Дню Матери»
  • Воспитатель: А кто мне скажет, из чего мы делали подарок?
  • Дети: Из соленого теста.
  • Воспитатель: Понравилось вам работать с тестом?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы»

Цель:Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.Обучать детей делать аппликацию, различ...

конспект занятия по аппликации "Подарок для мамы"

Знакомство детей подготовительной группы с техникой квиллинг, аппликация "Подарок маме"...

Конспект занятия по тестопластике с средней группе «Сердечко для мамы»

Цель: познакомить детей с техникой лепки из соленого теста.Закреплять умение раскатывать тесто нужной толщины и работать с формочками.Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость р...

Конспект занятия по тестопластике с средней группе «Подарок для мамы».

Цель: изготовление бус для мамы в подарок из цветного соленого теста.Задачи:-продолжать учить детей создавать ровные красивые детали украшений без трещин;-учить планировать свою работу: задумывать обр...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Подарок любимому папе к 23 февраля»

Цель занятия:- развитие художественных и творческих способностей дошкольников;- привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности;- помочь детям в осознании и развитии своей индивид...