Конспект занятия по театрализации "Теремок" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
закреплять звукоподражание знакомым животным;
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
активизировать речь детей;
совершенствовать диалогическую речь;
развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
развивать чувство ритма, реагировать на характер музыки;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – сундучок, показ, вопросы, обыгрывание.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
3. Показ сказки «Теремок».
Оборудование: Декорация теремка, магнитофон, перышко, сундучок, картинки зверей, шапочки героев сказки «Теремок».
Ход занятия
Здравствуйте дети! Перед тем как начать наше занятие я хотела бы поделиться с вами своим хорошим настроением и своей улыбкой. И хотела бы увидеть улыбки на ваших лицах. (Педагог благодарит детей за ответные улыбки и просит подарить их друг другу)
Я бы вас сегодня хотела пригласить в сказку. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
- Молодцы, вы знаете очень много сказок. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. А, в какую? Вот подсказка:
Не велик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок,
Этот домик…. (Теремок)
Правильно ребята. А попасть в эту сказку нам поможет вот это волшебное перышко.
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтобы сказку нам найти.
Воспитатель кладет перышко на ладонь вытянутой руки и протягивает руку к детям. Далее, просит малышей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко. Произнесите команду: ‘’Раз, два, три – перышко лети!’’ В результате перышко слетает с руки воспитателя. Затем воспитатель поднимает перо с пола и показывает в сторону, где спрятан сундук.
- Ребята, перо показывает в ту сторону. Давайте не будем терять времени и отправимся в путь.
Игровое упражнение: «По дорожки детки шли»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
По дорожке детки шли,
Сказочный сундук нашли!
Здесь дети находят сундучок.
Воспитатель - Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? Может сказка? (ответы детей) Давайте посмотрим!
Да здесь загадки. Вы любите загадки? Давайте быстрее отгадаем, чтобы быстрее очутится в сказке.
Из сундучка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку-маску.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква».
(Лягушка)
3. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
(Заяц)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали,
Вот сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра-имитация
- Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть! »
- Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть! »
- Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
- Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
- Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
- Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.
(проводится словесная игра, в ходе которой воспитатель раздает и помогает надеть маски героям)
Стоит в …(Поле теремок)
Он не….(не низок ни высок)
А жили в теремке кто?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волчок … (Серый бочек)
Я медведь…(Косолапый)
Остальные дети берут на себя роли деревьев в лесу, солнышка, бабочек, птичек.
Воспитатель в роли чтеца. Звучит музыка.
- Я всех приветствую в нашей сказке, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
Музвка1. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок - не высок. А по полю порхают красивые бабочки. Поют свои чудесные песенки птички. Светит своими лучами теплое солнышко.
Музыка 2. Рядом с полем лес стоит, лес стоит листвой шумит. Ветер качает деревья, колышет их ветви.
Музыка 3. Вот выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Музыка 4. Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Музыка 5. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Музыка 1. А в поле так же порхают красивые бабочки. Поют свои чудесные песенки птички. Светит своими лучами теплое солнышко.
Музыка 6. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Музыка 7. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Музыка 2. А лесу стоит листвой шумит. Ветер качает деревья, колышет их ветви.
Музыка 8. Вдруг из лесу выходит медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Песни пели, да плясали.
Музыка 9. Выходят все участники и пляшут.
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, мне очень понравилось.
Ну что ж нам пора возвращаться в нашу реальность. Покружились, покружились -опять в деток превратились (снимают свои маски). Чем мы с вами сегодня занимались?
Мне очень понравилось наше занятие! А вам? Что вам понравилось больше? Вы все были артистичные и активные! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....