Конспект занятия по театрализации "Теремок" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия. Сценарий постановки сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

     закреплять звукоподражание знакомым животным;

     продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

     развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

     активизировать речь детей;

     совершенствовать диалогическую речь;

     развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

     развивать чувство ритма, реагировать на характер музыки;

     воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – сундучок, показ, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

3. Показ сказки «Теремок».

Оборудование: Декорация теремка, магнитофон, перышко, сундучок, картинки зверей, шапочки героев сказки «Теремок».

Ход занятия

Здравствуйте дети! Перед тем как начать наше занятие я хотела бы поделиться с вами своим хорошим настроением и своей улыбкой. И хотела бы увидеть улыбки на ваших лицах. (Педагог благодарит детей за ответные улыбки и просит подарить их друг другу)

 Я бы вас сегодня хотела пригласить в сказку. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

- Молодцы, вы знаете очень много сказок. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. А, в какую? Вот подсказка:

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. (Теремок)

 

Правильно ребята. А попасть в эту сказку нам поможет вот это волшебное перышко.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтобы сказку нам найти.

Воспитатель кладет перышко на ладонь вытянутой руки и протягивает руку к детям. Далее, просит малышей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко. Произнесите команду: ‘’Раз, два, три – перышко лети!’’ В результате перышко слетает с руки воспитателя. Затем воспитатель поднимает перо с пола и показывает в сторону, где спрятан сундук.

- Ребята, перо показывает в ту сторону. Давайте не будем терять времени и отправимся в путь.

Игровое упражнение: «По дорожки детки шли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

По дорожке детки шли,

Сказочный сундук нашли!

Здесь дети находят сундучок. 

Воспитатель - Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? Может сказка? (ответы детей) Давайте посмотрим!

Да здесь загадки. Вы любите загадки? Давайте быстрее отгадаем, чтобы быстрее очутится в сказке.

Из сундучка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку-маску.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква».

(Лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

(Заяц)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали,

Вот сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра-имитация 

  • Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть! »

  • Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть! »

  • Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

  • Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

  • Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.

(проводится словесная игра, в ходе которой воспитатель раздает и помогает надеть маски героям)

Стоит в …(Поле теремок)

Он не….(не низок ни высок)

А жили в теремке кто?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волчок … (Серый бочек)

Я медведь…(Косолапый)

Остальные дети берут на себя роли деревьев в лесу, солнышка, бабочек, птичек.

Воспитатель в роли чтеца. Звучит музыка.

- Я всех приветствую в нашей сказке, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Музвка1. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок - не высок. А по полю порхают красивые бабочки. Поют свои чудесные песенки птички. Светит своими лучами теплое солнышко.

Музыка 2. Рядом с полем лес стоит, лес стоит листвой шумит. Ветер качает деревья, колышет их ветви.

Музыка 3. Вот выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Музыка 4. Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Музыка 5. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Музыка 1. А в поле так же порхают красивые бабочки. Поют свои чудесные песенки птички. Светит своими лучами теплое солнышко.

Музыка 6. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Музыка 7. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Музыка 2. А лесу стоит листвой шумит. Ветер качает деревья, колышет их ветви.

Музыка 8. Вдруг из лесу выходит медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Песни пели, да плясали.

Музыка 9. Выходят все участники и пляшут.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, мне очень понравилось.

    Ну что ж нам пора возвращаться в нашу реальность. Покружились, покружились -опять в деток превратились (снимают свои маски). Чем мы с вами сегодня занимались?

Мне очень понравилось наше занятие! А вам? Что вам понравилось больше? Вы все были артистичные и активные! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....