Проект "Изучаем время"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы на тему "Изучаем время".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podg._gr._izuchaem_vremya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2
«ИЗУЧАЕМ ВРЕМЯ»
Подготовила:
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Иванова Юлия Евгеньевна
г. Осташков
2021г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Продолжительность: краткосрочный (20 – 24 сентября)
Проблема:
Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько было высказано предположений, что может произойти!
«Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия», «Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если опоздает на совещание, ее уволят» и др.
Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов, многие дети не владеют умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности согласно с комплексно-тематическим планированием включить познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы».
Цель проекта:
Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени .
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения времени;
- учить определять время по механическим и электронным часам;
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;
-регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час)
- развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;
- воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам.
Название итогового мероприятия проекта: Игра-викторина «Мы все знаем про часы»
Продукты проекта:
Для детей:
Тренажеры «Часы»; загадки; загадки; лента времени «История возникновения часов», энциклопедия интересных фактов о будильниках; «Интересные солнечные часы»; лото «Часы », д.и. «На что похожи часы?»; д.и. «Парочки - часы»; иллюстрации «Часовщик» и «Мастерская часовщика»; д.и. «Подбери пару»; 2 свечи для решения задач со временем; игры-тренажеры «Нарисуй стрелки по заданному времени», игровое поле «Лестницы и змеи»; сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время)
Презентация « История появления часов», «Часы бывают разные»;
Подбор мультфильмов про часы «Фиксики о часах» «Часы с кукушкой», «Часы о часах», «Сказка про часы»; подбор песен «Часики идут», «Ходят часики вот так».
Сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время.
С/ролевая игра «Часовщик»; «Магазин часов».
Аппликация «Часы для мамы», «Часы для папы».
Выставка «Часы бывают разные».
Солнечные часы для определения времени на прогулке
Для родителей:
Консультация «Обучение ребенка определению времени по часам».
Ожидаемые результаты по проекту:
- Интерес к истории возникновения часов, к разным видам часов
- Дети научатся определять время по часам.
- Приобретут навыки регуляции деятельности во времени
- Дети смогут определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;
- Развитие личности ребенка, как активного участника проекта.
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Беседа: «Часы наши верные помощники», «Представьте, что все часы вдруг остановились, что будет?» Загадки о часах. Д/и «Лото», «На что похожи часы?», «Лестницы и змеи», «Подбери пару» Чтение энциклопедии про часы и время Рассматривание иллюстраций «Часовщик», «Часовая мастерская» Эксперимент: определение времени по солнечным часам. Тренажеры «Часы».
| С/р игры «Часовая мастерская», «Магазин часов». | Чтение, слушание, рассказывание сказок, стихов, скороговорок. Составление рассказов по картинкам «Часовщик» (использование мнемотаблицы «Профессии»), «Часовая мастерская».
| Рисование «Часы моей мечты». Аппликация «Часы для мамы и папы» Раскраски «Часы» Изготовление атрибутов к с.р.играм. Прослушивание песен о часах. Игры в музыкальном сопровождении на время. | Тематические физкультминутки «А часы идут, идут» Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Часы». Подвижные игры на время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра поле чудес " Время, время остановись, к нашим предкам повернись!"
конспект игры по кубановедению...
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки
Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...
"Ах время, время..."
Статья о проекте в подготовительной группе....
«Осуществление здоровьесберегающих мероприятий во время физкультурной организованной деятельности и во время проведения других режимных моментов»
Сообщение написано из опыта работы на педсовете для воспитателей....