Проект "Изучаем время"
проект (подготовительная группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Проект для детей подготовительной группы на тему "Изучаем время".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podg._gr._izuchaem_vremya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             детский сад №5 «Звездочка»

                             ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2

                                                      «ИЗУЧАЕМ ВРЕМЯ»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                      воспитатель первой категории

                                                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                                      Иванова Юлия Евгеньевна

                                                          г. Осташков

                                                                 2021г.

                   

Тип  проекта:  познавательно-исследовательский, групповой.  

Участники проекта:   дети подготовительной  группы.

Продолжительность: краткосрочный  (20 – 24 сентября)

Проблема:

Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько было высказано предположений, что может произойти!

 «Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия», «Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если опоздает на совещание, ее уволят» и др.

Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время»  было выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов, многие дети не владеют умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности согласно с комплексно-тематическим планированием включить познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы».

Цель проекта:

Формирование представлений  детей 6-7 лет о часах и времени .

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения времени;

- учить определять время по механическим и электронным часам;

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;

-регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час)

- развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

- воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам.

Название итогового мероприятия проекта: Игра-викторина  «Мы все знаем про часы»

Продукты проекта:

Для детей:

Тренажеры «Часы»; загадки; загадки; лента времени «История возникновения часов», энциклопедия интересных фактов о будильниках; «Интересные солнечные часы»; лото «Часы », д.и. «На что похожи часы?»;  д.и. «Парочки - часы»;  иллюстрации  «Часовщик» и «Мастерская часовщика»; д.и. «Подбери пару»; 2 свечи для решения задач со временем; игры-тренажеры «Нарисуй стрелки по заданному времени», игровое поле «Лестницы и змеи»; сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время)

Презентация « История появления часов», «Часы бывают разные»;

Подбор мультфильмов про часы «Фиксики о часах» «Часы с кукушкой», «Часы о часах», «Сказка про часы»;  подбор песен «Часики идут», «Ходят часики вот так».

Сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время.

С/ролевая игра «Часовщик»; «Магазин часов».

Аппликация «Часы для мамы», «Часы для папы».

Выставка «Часы бывают разные».

Солнечные часы для определения времени на прогулке

Для родителей:

Консультация «Обучение ребенка определению времени по часам».

  Ожидаемые результаты по проекту:

- Интерес  к истории возникновения часов, к разным видам часов

- Дети научатся определять время по часам.

- Приобретут навыки регуляции деятельности во времени

- Дети смогут определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

- Развитие личности ребенка, как активного участника проекта.  

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Часы наши верные помощники», «Представьте, что все часы вдруг остановились, что будет?»

Загадки о часах.                                        Д/и «Лото»,  «На что похожи часы?», «Лестницы и змеи», «Подбери пару»

Чтение энциклопедии про часы и время

Рассматривание иллюстраций «Часовщик», «Часовая мастерская»

Эксперимент: определение времени по солнечным часам.

Тренажеры «Часы».

                                       

С/р игры «Часовая мастерская», «Магазин часов».

Чтение, слушание, рассказывание сказок, стихов, скороговорок.

Составление рассказов по картинкам «Часовщик» (использование мнемотаблицы «Профессии»), «Часовая мастерская».

   

Рисование «Часы моей мечты». Аппликация «Часы для мамы и папы»

Раскраски «Часы»

Изготовление  атрибутов к с.р.играм.

Прослушивание песен о часах. Игры в музыкальном сопровождении на время.

Тематические физкультминутки «А часы идут, идут»

Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Часы».

Подвижные игры на время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

"Ах время, время..."

Статья о проекте в подготовительной группе....