Презентация "Животные сибири"
презентация

Фикс Ольга Леонидовна

Презентация "Животные сибири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_sibiri.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развивающей предметно-пространственной среды По теме «Дикие животные С ибири» Проект разработала: воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Фикс Ольга Леонидовна.

Слайд 2

Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большое значение для всестороннего развития ребёнка, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических и интеллектуальных способностей. На земле живут тысячи различных животных. Я считаю, что знакомство с ними нужно начинать с самого раннего возраста. И начинать знакомство следует начинать с нашего региона. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, питании и жилищах диких животных, за счет новых знаний обогатится словарный запас. «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и продолжаем знакомить детей с обитателями наших лесов в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Цель: Создание условий для знакомства детей с дикими животными Сибири . Задачи: 1. Дать представление о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах. 2. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, живущих в Сибири; 3. Познакомить детей с понятием «Красная книга»; 4. Учить детей правильному поведению в природе; 5. Развивать связную речь, и обогатить словарь детей; 6. Прививать любовь к родной природе, лесам и их обитателям, формировать бережное к ним отношение.

Слайд 5

Общие правила группы: - Не сориться (не драться, не толкаться, не обзываться). Все проблемы решать мирным путем. - Не шуметь, не мешать другому говорить. Чтобы высказаться нужно, поднять руку и дождаться когда воспитатель даст слово. - Не ломать вещи, игрушки. Бережно относиться к вещам. - Не трогать чужие вещи без разрешения. Спрашивать разрешения у владельца вещи. - Не покидать рабочее место без разрешения. Спрашивать разрешения у воспитателя. - Не разбрасывать вещи. Оставлять после себя порядок.

Слайд 6

Физическое развитие: Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Слайд 7

Оснащение центра Оборудования: Материалы: 1.Стена осанки - 1 шт. 2.Мешочки с песком - 20 шт. 3.Гимнастические палки - 10шт. 4 . Дуги для подлезания - 2 шт. 5 . Мячи разного размера - 15 шт. 6 . Кегли - 2 набора 7 . Ленточки для ритмических упражнений - 10 шт. 8 . Гантели - 20 шт. 9 . Массажная дорожка - 3 шт. 10 . Тоннели для подлезания . 11 . Флажки - 4 шт. 12 . Скакалки -10 шт. 13 . Набор для боулинга - 1 шт. 14 . Лавки - 2 шт. 15 . Мат гимнастический - 2 шт. -стихи и загадки о животных Сибири, -самомассаж «Шел медведь к своей берлоге…», -иллюстрации и альбомы с дикими животными Сибири, -дыхательные упражнения «Мишка», -гимнастика для глаз «Белка», -подвижные игры: «Медведи и пчелы»; «Охотник и зайцы»; «Хитрая лиса». -физкультминутка: «Звериная зарядка»; -утренняя гимнастика: «Дикие животные»; -гимнастики после дневного сна: «Медвежата проснулись»; -дидактические игры: «Назови по порядку»; «Узнай зверя по описанию»; «Кто как голос подает»; -музыка для ритмических упражнений: «От мороза пряча нос»; «Ходит по лесу медведь»; «Случай в лесу»; -маски для игры в подвижные игры диких животных.

Слайд 8

Познавательное развитие: Центр: Логико-математический «Счетовод» Оснащение центра Оборудования: Материалы: -дидактические игры математического характера по основным разделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время», -математическое лото, домино, - мозайка с плоскостными элементами различных геометрических форм, -объёмные игры головоломки, -тематические рамки и вкладыши, -игры с монетами, -календарь, модель календаря, -модель часов, -шашки, -развивающие, -интеллектуальные, -логико-математические игры -комплекты цифр; -плоскостные предметные картинки диких животных и игрушки для счета; -демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», -картинки с дикими животными); -раздаточный материал (комплекты цифр и картинок с дикими животными; разного цвета; мелкие предметы и игрушки диких животных; счетные палочки); -математические загадки с дикими животными; посчитать животных; -математические пословицы и поговорки связанные с дикими животными; -математические считалки про диких животных; -задачи в стихах; -стихотворения; -сказки о диких животных с математическим понятием; -головоломки.

Слайд 9

Лаборатория опытов и экспериментов «Исследователи»

Слайд 10

Оснащение центра Оборудования: Материалы: - приборы – помощники : лупы, цветные стекла, песочные часы, градусники, компас, магниты ; - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы : пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки, шприцы; - красители : пищевые и не пищевые; - технические материалы; гайки, скрепки, болты, гвозди; - медицинские материалы; - природный и сыпучий материал; - разные виды бумаги; - утилизированный материал : проволока, кусочки кожи; - а также : зеркала и воздушные шары, сито, свечи, ступа и многое другое. -«А в берлоге-то теплее». Взять две пластиковые бутылки с водой. Одну оставить на морозе, т.е. на улице, а другую закопать в снег. Вывод. Вода в бутылке на улице замёрзнет быстрее, значит в берлоге теплее; -«Почему заяц зимой белый?»; А почему же зайчик к зиме белеет Положите силуэт зайчика на лист белой бумаги. Прикрепите кусочком пластилина. Белый силуэт зайчика прикреплен на белый фон… -«Почему белка меняет шубку зимой?»; Положите силуэт серой белки на лист серебристой бумаги. Прикрепите кусочком пластилина. Серебристый силуэт белки прикреплен на серебристый фон… -«Всем на свете нужен теплый дом, даже животным»; проверить, что помогает животным не замерзнуть зимой. У нас есть лед и две перчатки: одна холодная, другая - теплая. Вывод. В легкой перчатке руке холодно, а в теплой лед не почувствуешь. Жилища нет у зайца, лося, волка. Что их спасает зимой? (Теплая шубка и умение прятаться в снегу)…

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие: Центр: Сюжетно-ролевых игр «Поиграй со мной»

Слайд 12

Оснащение центра Оборудования: Материалы: - Макеты деревьев; - вёдра; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница – Доктор Айболит»; - носилки; - макет автомобиля; - спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр. Сюжетно-ролевые игры по формированию интереса к диким животным: -«Гости из леса» - способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. -«Зоопарк» - помочь детям усвоить новую профессию " ветиринар " Русские народные сказки: - «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», « Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака». - «Лесные путешествия» В.Бианки . - «Большая книга леса» Л.Л.Стишковская . - «Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева . - «Планета животных» Стив Паркер. Подвижные игры с элементами имитации: - «Лес». - «Где спрятался зайчик». - «Человек – верный сын природы». - Домино «Мы из красной книги Красноярского края».

Слайд 13

Центр: Строительно-конструктивных игр «Строители»

Слайд 14

Оснащение центра Оборудования: Материалы: - Крупный напольный конструктор. - Набор кубиков, пластин, кирпичиков, цилиндров для сооружения построек на столах в контейнерах, ящиках. - Пазовый конструктор типа «Лего» (крупный или среднего размера). - Игрушки небольшого размера для обыгрывания построек и организации сюжетной игры (куклы, фигурки животных, транспорт). - Бумага разной фактуры, плотности, толщины: ватман; картон; писчая; гофрированная. Она может быть как в виде прямоугольных и квадратных листов, так и в форме круга, корзинки, дерева. На эту плотную основу дети накладывают детали (яблоки, сливы, мячики и прочее). - Тематические конструкторы «Зоопарк», - Набор мелких игрушек, включающих в себя диких животных. Распечатанные двухсторонние изображения животных. (Такие фигурки оживят игру и вызовут желание детей придумывать новые ситуации, сюжеты). - Бросовый материал, мелкий (тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов) и крупный (коробки из-под обуви, ящики из-под конфет и печенья). (Дети с интересом используют для создания и обыгрывания построек наподобие клеток для животных зоопарка. Большие коробки для более эстетичного вида обклеивают остатками обоев, цветной бумаги). - Наборы для бумаготворчества: прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования. (Дети могут самостоятельно изготовить открытку в подарок родным, украсив её букетом, орнаментом из фигур диких животных, изображением сказочного героя, выбрав из предложенного разнообразия декор по душе. - Всевозможный природный материал: каштаны, шишки, сухие листья, кора, ветки, ореховая скорлупа. - Бросовый материал: катушки, коробочки из-под соков, одноразовая посуда. - Пластилин для крепления деталей поделок, клей. - Простые схемы, рисунки поделок и построек, изображения зданий, клеток для животных разного назначение (Зоопарк, Цирк, Питомники для животных которые занесены в Красную книгу).

Слайд 15

Речевое развитие: Центр: Развития речи «Говорим правильно и красиво»

Слайд 16

Оснащение центра Оборудования: Материалы: - Картотека артикуляционных упражнений. - Зеркало или комплект зеркал (с ручкой). - Картотека дыхательных упражнений. - Картотека пальчиковых игр. - Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических). - Предметы для поддувания . - Дидактические игры на обогащение словаря и развитие грамматического строя речи - Картотека словесных дидактических игр по всем разделам. - Картотека игр на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. - Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.) - Массажные мячики и картотека упражнений с ними. - игрушек (дидактические, образные наборы игрушек), - предметных картинок и открыток по основным Альбомы по лексическим темам: «Дикие животные друзья детей? Почему?»; «Кто это?»; «Чья тень?»; «Дикие животные»; «Зверюшки-музыканты»; «Звери наших лесов»; «Зима на носу»; «В мире животных»; «Животные Сибири»; «Чей след?»; «Птичьи следы» и др.). - лото «Дикие животные»; «Ботаническое лото»; «Зоологическое лото»; «Веселое лото»; «Звуковое лото». - альбом «Назови правильно детеныша дикого животного», картинки для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т. д. -Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания («Мыльные пузыри», надувные игрушки с изображением диких животных). -Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). -Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). -Игры для совершенствования грамматического строя речи: «Назови ласково»; «Один-много, много-один»; «Составь слово из двух»; «Добавь слово». -Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса: «Мяч бросай животных называй»; «Кто чем питается?»; «Мяч катай, жилище диких животных называй». -Организация «альбомов», запись высказываний детей, трансформация высказываний в связные рассказы (по темам).

Слайд 17

Наша библиотека « Прочитайка »

Слайд 18

Оснащение центра Оборудования: Материалы: Центр книги в помещении группы представляет собой тихую зону. Здесь можно увидеть полки, стеллажи для книг; столы со стульчиками для детей. По возможности расположить вдали от мест игр детей, вблизи окна. - книги на тематику животных, о жизни диких животных в природе, 2-3 сказочных произведения; - стихи, рассказы, направленные на формирование знания ребёнка, знакомящие его с Красной книгой с её исчезающими видами животных; - издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях; - весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского , Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников; - книги, которые дети приносят из дома; - тематические альбомы для рассматривания: «Разные звери» Н. Чарушина ; и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о диких животных, Красной книге, книгах того или иного писателя и др. Так же должны быть иллюстрации художников к книгам; - Детские журналы выделяется место для периодической печати (детские журналы «Веселые картинки» « Свирелька » и др.) - портреты известных детских писателей, поэтов.

Слайд 19

Художественно-эстетическое развитие: Центр: Музыки и театра «Гармония»

Слайд 20

Оснащение центра Оборудования: Материала: - Портреты композиторов, - Различные музыкальные инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные, звучащие предметы - заместители, - Музыкальная лесенка, - Аудио диски с классической, детской музыкой, - Пианино, - Магнитофон. Музыкально-дидактические игры: Игры на развитие тембрового слуха, Игры на развитие звуковысотного слуха, Игры на развитие диатонического слуха, Игры на развитие чувства ритма, Игры на развитие музыкально – творческих способностей,

Слайд 21

Центр: ИЗО и творчества «Творческая мастерская»

Слайд 22

Оснащение центра Оборудования: Материалы: - Стол, - Стулья, - Мольберт, - Стеллаж. - Канцелярские принадлежности - Бросовый материал - Природный материал - Дидактические материалы - Иллюстративный и наглядный материал

Слайд 23

Итоговые мероприятия по теме «Дикие животные Сибири» Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет. Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8 на фоне диких животных. Задачи: Образовательные: формировать представления о жизни диких животных Сибири; совершенствовать умение отвечать на вопросы, "какой", "какие". Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Воспитательные: воспитывать интерес к животным Сибирского региона; воспитывать умение прийти на помощь, работать в группе. Демонстрационный материал: картинки животных Сибири; цифры от 1 до 8; игра "Геометрическое лото", мягкий конструктор. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, игровая ситуация, беседа, диалог, физкультминутка, решение проблемных ситуаций. Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по Сибирской тайге и познакомиться с её обитателями. Скажите, животных, которые живут в лесу как можно назвать одним словом? Правильно - это дикие животные. Ну что отправляемся в путь. А на чём же мы поедем? (предложения детей). Воспитатель: Мы на поезде поедем Скорее торопитесь В вагончики садитесь Время приближается Поезд отправляется Воспитатель: Чтобы ехать на поезде нам нужно приобрести билеты, по которым вы узнаете номер вагона. (Раздаются билеты с точками, дети считают точки и находят стульчик с этой цифрой). А чтобы наш поезд отправился давайте построим тепловоз из модулей. Воспитатель: Ну что теперь можно отправляться в путь. Давайте попрощаемся. Если я подниму красный флажок, то вы повернётесь направо и помашете правой рукой, если синий, то повернётесь налево и помашете левой рукой. (Упражнение: "Прощание") Упражнение: "Назови соседей" (В каком вагоне ты едешь? Назови какой вагон впереди, сзади?) Воспитатель: Вот поезд наш разогнался, а чтобы не скучать мы поиграем в игру "Да-нет" - У лисицы есть рога? (нет) - Понедельник и среда это дни недели? (да) - Волк меняет шубу? (нет) - Медведь живёт в берлоге? (да) - Ёж по веткам скачет? (нет) - Оленя любимая еда мёд и груши точно? (нет) - Ну, теперь мне дай ответ на руке семь пальцев? (нет) - Вам понравилась игра? (да)

Слайд 24

Воспитатель: Вот мы и приехали в Сибирскую тайгу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Говорить спокойно, не кричать, не уходить от взрослых) (На доске 8 животных Сибири) Воспитатель: Ребята, вы знаете названия этих животных? Правильно. Эти животные обитают в наших Сибирских лесах. (Предлагается детям посчитать животных слева направо, справа налево) Дети делают вывод, что животных 8 и количество их не изменилось от направления счета. Воспитатель: Но мы с вами будем считать слева направо. Поиграем в игру "Кто, где стоит?" (какой по счёту стоит волк, медведь) Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы находить и называть животного, который стоит на этом месте. (3-4 раза) А теперь поиграем в игру "Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?" Физминутка : « Звериная зарядка» Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка…. Начинает все сначала! Воспитатель: - а сейчас скажите какое животное находится вверху, внизу, слева от нас, справа от нас, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу? Воспитатель: Молодцы ребята, вы были активными, внимательными, сообразительными. Какие животные вам понравились? Ребята, я взяла с собой в путешествие картинки с дикими животными, которые были сложены из геометрических фигур, но подул ветер, и они рассыпались. Что же мне теперь делать? (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудным, мы поможем. Игра: "Геометрическое лото" (Выбирают образец, находят соответствующие фигуры и накладывают на образец) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт. Занимайте свои места. А чтобы было ехать не скучно давайте споём песенку про диких животных: «Песенка диких зверей» Рефлексия: Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Где мы с вами побывали? Каких животных мы увидели? До скольки научились считать? Из каких геометрических фигур можно сложить животных? Я вам хочу подарить раскраски с животными Сибири. Вы их раскрасите, когда захотите и покажете другим детям и родителям.

Слайд 25

Оформление макросреды : Холл: выставка детских работ по теме: «Дикие животные Сибири ». Дети выполнили аппликацию. Приемная: совместно с родителями на время проекта оформили листы на А4 съемные силуэты животных на детских кабинках (выбранных детьми). Мягкие игрушки (животные Сибири) принесенные детьми из дома рассадили на кабинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-краеведческий проект "Это все моя Сибирь-моя родина,мой мир"

С целью воспитания нравственного гражданина своего края   создан данный проект. Он является по сроку-долгострочным, в течении года и ориентирован на детей 5-7- лет. Данный проект носит интег...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...

Заповедные уголки Сибири.

Заповедные уголки Сибири. Это методическая разработка по экологии....

"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.

Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...

Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Сибири «Сибирь моя родная».

Сценарий праздника для старших и подготовительных групп....