Консультация для воспитателей "Этикет с малых лет"
консультация
Консультация для воспитателей "Этикет с малых лет" (по возрастам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_etiketu.docx | 15.63 КБ |
konsultatsiya_po_etiketu.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Этикет с малых лет».
Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемония. В наше время под словом этикет принято понимать правила учтивости, принятые в обществе. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен и тактичен.
В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно
Вы являетесь для ребёнка примером для подражания.
Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего
поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие
повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте
женщине или пожилому человеку, слова благодарности, слова приветствия
станут ярчайшими примерами для ребёнка.
Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как:
спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго
времени суток, спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т. д.
Для каждого возраста приняты свои нормы этикета:
Младший дошкольный возраст (3-4 года):
- в совместной деятельности с взрослым, в играх учить детей
элементарным нормам поведения;
- прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость,
милосердие;
- воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить
отрицательно, относиться к грубости и жадности;
- учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять
просьбы взрослых;
- приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого
приводить себя в порядок,
-формировать навыки пользования индивидуальными предметами;
- продолжать формировать элементарные представления о том, что
хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;
- словесно поощрять использование в речи “вежливых” слов;
- обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;
-воспитывать умение играть рядом и в подгруппах;
- формировать навыки поведения за столом.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет):
- формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои
поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;
- совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым,
продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между
детьми;
- формировать представления о добре, дружбе, справедливости,
правдивости, смелости;
- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в
разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за
оказанную услугу;
- способствовать формированию личного отношения ребенка к
соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности:
скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и
смелым, сопереживанию и милосердию;
- воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним
видом;
- закрепить навыки бережного отношения к вещам;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила
поведения за столом;
- учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими,
проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение
окружающих и правильно реагировать на него.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет):
- закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время
беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать
разговор, не перебивать старших;
- продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной
вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить,
просить извинения,
- учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных
местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);
- учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную
линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять
уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию
старших;
- воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть
дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того, что
дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как ребенок
обращается с другими;
- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить
подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец
и т. д. ;
- воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об
окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со
стороны мальчиков;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
- закреплять и углублять представления и практические умения детей в
области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой).
Всех особенностей человеческих отношений ребенок сразу же не поймет, но со временем все придет, если вы постоянно находитесь в общении с ребенком. Главное, что нужно от родителей, - терпение и еще раз терпение. Удачи и все получится!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Этикет с малых лет».
Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемония. В наше время под словом этикет принято понимать правила учтивости, принятые в обществе. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен и тактичен.
В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно
Вы являетесь для ребёнка примером для подражания.
Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего
поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие
повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте
женщине или пожилому человеку, слова благодарности, слова приветствия
станут ярчайшими примерами для ребёнка.
Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как:
спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго
времени суток, спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т. д.
Для каждого возраста приняты свои нормы этикета:
Младший дошкольный возраст (3-4 года):
- в совместной деятельности с взрослым, в играх учить детей
элементарным нормам поведения;
- прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость,
милосердие;
- воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить
отрицательно, относиться к грубости и жадности;
- учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять
просьбы взрослых;
- приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого
приводить себя в порядок,
-формировать навыки пользования индивидуальными предметами;
- продолжать формировать элементарные представления о том, что
хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;
- словесно поощрять использование в речи “вежливых” слов;
- обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;
-воспитывать умение играть рядом и в подгруппах;
- формировать навыки поведения за столом.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет):
- формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои
поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;
- совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым,
продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между
детьми;
- формировать представления о добре, дружбе, справедливости,
правдивости, смелости;
- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в
разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за
оказанную услугу;
- способствовать формированию личного отношения ребенка к
соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности:
скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и
смелым, сопереживанию и милосердию;
- воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним
видом;
- закрепить навыки бережного отношения к вещам;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила
поведения за столом;
- учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими,
проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение
окружающих и правильно реагировать на него.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет):
- закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время
беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать
разговор, не перебивать старших;
- продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной
вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить,
просить извинения,
- учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных
местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);
- учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную
линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять
уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию
старших;
- воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть
дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того, что
дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как ребенок
обращается с другими;
- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить
подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец
и т. д. ;
- воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об
окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со
стороны мальчиков;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
- закреплять и углублять представления и практические умения детей в
области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой).
Всех особенностей человеческих отношений ребенок сразу же не поймет, но со временем все придет, если вы постоянно находитесь в общении с ребенком. Главное, что нужно от родителей, - терпение и еще раз терпение. Удачи и все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в повседневной жизни"
Тема: «Использование малых форм фольклора в повседневной жизни детей». Воспитатель:Мачкалян Г.А. В воспитании дошкольников мы широко используем фольклор,...
Консультация для воспитателей "Подговорки – малый фольклорный жанр"
Консультация музыкального руководителя знакомит воспитателей с подговорками, способствующими усвоению танцевальных движений, и их использованием в непосредственной образовательной деятельности с ...
Консультация для родителей: "Значение малых форм фольклора в жизни детей"
Значение малых форм фольклора в жизни детей....
Консультация для воспитателей «С малых лет к этикету»
Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Одна из профессиональных обязанностей воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом...
Консультация для родителей "Наша малая Родина"
Консультация для родителей "Наша малая Родина"...
Консультация для родителей "Роль малых фольклорных форм в речевом развитие младшего дошкольника"
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления и развития всех сторон речи: ...
Консультация «Гигиенические навыки - с малых лет»
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами о гигиене. Но прежде чем мы начнем, я хочу вас познакомить с некоторыми фактами....