Конспект итогового занятия "В гости к Маше"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста "В гости к Маше"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_mashe.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «82»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект комплексного итогового занятия
во второй группе раннего возраста № 4
«В гости к Маше»
Подготовила воспитатель
Муниципального автономного дошкольного образовательного
Учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №82»
Московская Ирина Валерьевна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск, 2022 г
Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста
"В гости к Маше"
Цель: создать радостное настроение от занятия, выявить уровень освоения детьми знаний по познавательному, художественному-эстетическому и речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их.
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата.
- Закрепить понятия «один» и «много».
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя и проговаривать слова: медведь, белка, заяц, мячик, кубик, корзина, коробка, круг, квадрат, сарафан, один, много, чашка, блюдце, красная, синяя, желтая, зеленая.
- Закрепить метод нетрадиционного рисования ватной палочкой.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность.
- Развивать мелкую моторику.
- Выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, отзывчивость, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Материал и оборудование: музыка «звуки леса», кукла Маша, мягкие игрушки медведь и заяц, изображение играющих белок, круглая корзина, квадратная коробка, мячики и кубики, заготовки сарафанов для украшения на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, непроливайки, салфетки, чашки и блюдца основных цветов, печенье «Чокопай» на каждого ребенка.
Ход занятия
Вводная часть.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуй, мой носик
Би – би – би!
Здравствуйте, гости!
Стук в дверь. Входит медведь.
Медведь: здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?
Дети: да, медведь!
Медведь: ребята, я собрался в гости к Маше на День рождения, но забыл дорогу. Вы мне поможете найти дом Маши?
Воспитатель: дети, давайте поможем Медведю найти дом Маши.
Дети: да, поможем.
Медведь: чтобы найти дом Маши, нам нужно отправиться в путешествие по лесу. На пути нам будут встречаться препятствия, надо будет выполнить разные задания. А сейчас нам пора в путь!
Воспитатель: покружились-покружились и в лесу мы очутились!
Основная часть.
(Музыка “Звуки леса”.)
Медведь: ребята, белочки играли и разбросали мячики и кубики. Вы поможете им навести порядок?
Дети: да!
Воспитатель: вот наше первое препятствие «Помогите белкам собрать мячики и кубики». Ребята, мячики собираем в круглую корзину, а кубики складываем в квадратную коробку.
(Дети помогают собрать мячики и кубики.)
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Медведь: спасибо, ребята! А давайте спросим у белочек может они знают дорогу к дому Маши.
Воспитатель и дети: да. Давайте. Белочки, вы знаете как пройти к дому Маши?
Белочки: нет, не знаем. Идите к зайцу, он всё знает. (показывают в каком направлении идти).
Медведь: ой, это же мой друг зайка, пойдёмте к нему скорее.
(Музыка «Звуки леса»)
Воспитатель и дети: здравствуй, Зайка!
Заяц: здравствуйте, ребята! Здравствуй, Мишка (протягивает лапу медведю).
Медведь: зайка, мы с ребятами собрались к Маше на День рождения, но не можем найти дорогу к ее дому. Помоги нам, пожалуйста!
Заяц: Маша меня тоже пригласила, давайте пойдем вместе. Но сначала приготовим подарки Маше: украсим эти красные сарафаны в горошек.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Зайке украсить сарафаны в горошек ватными палочками.
(Садятся за стол украшать сарафаны)
Воспитатель: ребята, у Медведя сколько сарафанов?
Дети: один.
Воспитатель: а если мы соберем все сарафаны вместе, то получится сколько?
Дети: много.
Воспитатель: давайте с Зайкой поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, Зайке надо поскакать.
Заяц: спасибо вам, ребята, что помогли украсить сарафаны и поиграли со мной. Теперь все вместе пойдемте к Маше.
(Музыка «Звуки леса»)
Заяц: вот и пришли к дому Маши.
Воспитатель и дети: ребята, давайте поздороваемся с Машей. Здраствуй, Маша!
Маша: здраствуйте, ребята. Здраствуй, Мишка. Здраствуй, Зайка.
Воспитатель: мы пришли к тебе на День рождения и принесли в подарок сарафаны, украшенные ребятами.
Маша: спасибо вам, ребята. Сейчас помогите мне накрыть на стол.
Медведь: Маша хочет угостить нас чаем, но чашки у нее перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра «Найди пару».
По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Медведь и заяц: Молодцы, все справились с заданием.
Маша: спасибо, вам ребята! (Маша выносит ребятишкам корзину с печеньями).
Заключительная часть.
Медведь: пора возвращаться в детский сад. Покружились-покружились и мы в группе очутились! (выключаем звуки леса, Медведь раздаёт печенье, подаренное Машей).
Медведь: и мне пора идти в лес к себе в берлогу. До свидания, ребята.
Дети: до свиданья.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: ребята, нашим гостям, как и Медведю, пора идти домой. Давайте с ними попрощаемся.
Вместе: до свидания, гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 «Описание машинок»
конспект занятия...
Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».
Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между действиями,...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуко...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".
Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры....