Проект «Ландшафтные элементы «Счастливое детство»
проект (старшая группа)
Наш детский сад находится в городе Зеленогорске Красноярского края, где проживает более 50 тыс. человек и проблема мусора для нас очень актуальна.
Повсеместно на улице мы наталкиваемся на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты.
Человек создает для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребенка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребенку с раннего детства нужно не только знать определенные правила, но и понимать, для чего и почему они появились.
Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать. Именно поэтому мы решили разработать и провести экологический проект на своей группе воспитанников: «На чистой планете – счастливые дети!» как вести себя в природе.
В результате реализации проекта «Счастливое детство» у детей появился интерес к выращиванию цветов, наблюдению за всходами, их ростом. Бережно относиться к природе. У детей повысился уровень знаний по экологии. У родителей усовершенствовался уровень знаний, экологической компетентности по теме проекта. Все участники образовательных отношений были частично вовлечены в трудовую социально-значимую деятельность по благоустройству, озеленению и ландшафтному дизайну территории ДОУ. Сформированы партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_schastlivoe_detstvo_mbdou_ds_29_g_zelenogorsk.docx | 48.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29
«СИБИРЯЧОК»
Проект
«Ландшафтные элементы «Счастливое детство»
Авторы и руководители проекта:
Воспитатель:
Бушуева Светлана Егоровна
Состав проектной команды:
Воспитатель:
Попова Анна Игоревна
Бензель Екатерина Владимировна
Васильева Татьяна Валериевна
Участники проекта:
дети, родители 2 старшей группы,
1 подготовительной группы.
г. Зеленогорск.
2022 год
Содержание:
Введение.
1.Этапы, механизмы и ресурсы (кадровые, финансовые и др.) реализации проекта.
Пред проектный анализ территории:
1.1 Общие сведения:
1.2 Климатические условия территории.
1.3 Механический состав почвы.
2.Охрана труда участников проекта.
3. Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года.
4. Образовательная деятельность.
5.План – карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта.
6. Смета.
7. Практическая значимость.
8. Список использованной литературы.
Приложение.
Введение
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен
заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад на сегодняшний день - образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологию, как направление, можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе района, города, страны, планеты в целом.
Актуальность выбранной нами темы проекта «На чистой планете - счастливые дети!», состоит в следующем: отходы, мусор – это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием. Данную проблему можно сравнить с мифической гидрой, с которой боролся Геракл: на месте одной отрубленной головы немедленно вырастают две. И не случайно.
Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок
жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.
Что же делать с этой массой отходов? Конечно, надо развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, о загрязнении окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подрастающее поколение в различные виды деятельности.
Наш детский сад находится в городе Зеленогорске Красноярского края, где проживает более 50 тыс. человек и проблема мусора для нас очень актуальна.
Повсеместно на улице мы наталкиваемся на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, банки из под пива, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты.
Человек создает для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребенка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребенку с раннего детства нужно не только знать определенные правила, но и понимать, для чего и почему они появились.
Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать. Именно поэтому мы решили разработать и провести экологический проект на своей группе воспитанников: «На чистой планете – счастливые дети!» как вести себя в природе.
Цель: способствовать формированию у детей и родителей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы Родного края, города, планеты в целом.
Задачи:
- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ (навести порядок, озеленить участок);
- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- способствовать становлению взаимопонимания и взаимопомощи между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
- показать практическое применение мусора при вторичной переработке (различные поделки, переработка вторсырья).
Ожидаемые результаты проекта:
- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
- воспитание у детей бережного отношения ко всему живому, к окружающей природе.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии «Природа нашего родного края», «Мусор, отходы и как с этим бороться»;
- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу по теме проекта;
- познавательное чтение; выпуск экологический газеты;
«Уроки доброты», лаборатория (опыты и эксперименты);
конкурсы, викторины, экологические, подвижные, дидактические игры.
- Этапы, механизмы и ресурсы реализации проекта.
Предпроектный анализ территории
1.1 Общие сведения
Детский сад «Сибирячок» расположен в городской зоне г. Зеленогорска, Красноярского края. Дошкольное учреждение окружают жилые дома, рядом расположены школа №176 и магазин «Эскадра». С двух сторон от детского сада находиться проезжая часть и пешеходная дорожка.
МБДОУ д\с № 29 имеет большую прилегающую территорию, состоящую из 12 групповых участков для прогулок детей, спортивной площадки, огорода, пруда, зоны отдыха, имеются хозяйственные постройки. Через всю территорию детского сада проходит экологическая тропа, включающая в себя несколько зон: метеоплощадку, березовую рощицу, оздоровительный участок из хвойных растений. Украшают территорию нашего дошкольного учреждения декоративный огород, каменный сад, пруд, цветочные бордюры, мини – цветники на участках, деревья и кустарники.
Географическое расположение участка:
Центральная клумба расположена с юго-западной стороны здания детского сада. Размеры клумбы 5м*10м, площадь составляет 50 (м2).Она находится между двумя секторами дошкольного учреждения. В утренние часы она хорошо освещена, после обеда клумба погружается в тень от здания. Клумба защищена от ветров. Такое расположение благоприятно для роста растений. На протяжении нескольких лет на клумбу высаживались однолетние цветочные растения, по периметру клумбы – газонная трава.
1.2 Климатические условия территории
Климат нашего региона резко континентальный, для него характерны сильные колебания температур воздуха в течение года. В центральных районах края, где мы проживаем, наблюдается продолжительная зима и короткое жаркое лето. Средняя температура января -18 градусов °C, в июле соответственно +20 градусов С. Длительность периода с температурой более 10 °C составляет примерно 100-110дней. В среднем в год выпадает 316 мм осадков, основная часть – летом. Снежный покров устанавливается в начале ноября и сходит к концу марта. В 2021-2022 году зима была снежная.
Глубина снежного покрова на клумбе составляет 120 см. Это немного больше, чем на других участках, т.к. зимой снег специально убирали в это место. Можно предположить, что весной количество талых вод будет достаточным. При определении наиболее оптимальных сортов цветочных растений, мы учитывали сроки их вегетационного периода. Высадку растений планируем в конце мая, начале июня (после последних заморозков). С июня по август ожидаем период активного цветения.
1.3 Механический состав почвы
На клумбе не меняли почву, она не обогащается перегноем самостоятельно, т.к. вокруг нее отсутствуют деревья, кустарники, травы (клумба окружена асфальтовыми дорожками и зданием детского сада). Кроме того необходимо учитывать, что на клумбе слой почвы высотой 30 см насыпан на бетон. Вывод: почва на клумбе истощена и требует обязательной подкормки.
С этой целью мы решили удобрить почву перегноем и азотно-калиевыми удобрениями. Проведя исследования по высоте почвенного покрова, стало понятно, что для данной клумбы необходимо подбирать растения с короткой стелющейся корневой системой. Необходимо обеспечить регулярный полив, который будет благоприятно сказываться на росте и цветении растений.
Для этих целей рядом с клумбой расположен водопровод.
«Материально-техническое обеспечение,
необходимое для выполнения проекта»
Таблица № 1
Материалы и оборудование: | Ответственные | Стоимость |
| Воспитатели 2 старшей группы и 1 подготовительной группы | |
| Заместитель заведующего по хозяйственной работе | |
| Заместитель заведующего по ВМР | |
| Воспитатели |
- Охрана труда участников проекта.
31 мая 2022 года был проведён инструктаж с руководителями проекта.
Перед началом работы над проектом, воспитатели группы провели с детьми ряд бесед на тему «Основы безопасности при работе с садово - огородным инвентарём». Рассмотрели иллюстрации. Повторили алгоритм работы с садово - огородным инвентарём.
- Ассортиментная ведомость растений.
№ | Название растения | Высота растения (см) | Площадь посадки (м2) | Схема посадки, см х см | Общее количество (шт.) |
1. | Тагетис желтые | 25-30 | 0,5 | 50 х 50 | 7 |
2. | Лобелия голубая | 25 | 0,5 | 50 х 50 | 7 |
3. | Петуния белая | 25-30 | 0,5 | 50 х 50 | 7 |
4. | Виола фоилетовая | 25-30 | 0,5 | 50 х 50 | 17 |
5. | Петуния бежевая | 25-30 | 0,5 | 50 х 50 | 18 |
6. | Сальвия красная | 30-50 | 0,3 | 50 х 50 | 7 |
7. | Тагетис оранжевый | 25-30 | 3,2 | 50 х 50 | 7 |
- Образовательная деятельность.
Цель: моделирование вариантов оформления центральной клумбы МБДОУ №29 г. Зеленогорска Красноярского края.
Содержательно-технические задачи:
1.Познакомить детей с сортовым разнообразием цветочных растений, определить наиболее оптимальные сорта для оформления клумбы.
2.Разработать эскизы клумбы, оформить результаты графически.
3.Разработать экологический проект для дальнейшей реализации.
4.Привлечь родителей воспитанников к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.
Участники проекта:
Воспитатели 2 старшей группы и 1 подготовительной группы:
Дети и родители 2 старшей группы и 1 подготовительной группы.
Ожидаемый образовательный результат:
Критерии | Индикаторы | Показатели, % |
Предметные результаты | ||
| Доля детей | 70 100 |
Метапредметные результаты | ||
| Доля детей | 45 |
Личностные результаты | ||
| Доля детей | 80 80 70 100 |
Программно – тематическое устройство образовательного проекта:
Продолжительность проекта – 6 месяцев (с марта по август). Этот период разбит на этапы по содержанию и характеру деятельности участников.
Агротехнический план выращивания растений (рабочая таблица по уходу за растениями):
Конструктивно – аналитический этап | Проектировочный этап | Практический этап | Рефлексивный этап |
март | март, апрель | май, июнь, июль | июль, август |
Участники знакомятся с темой, выделяют её актуальность, планируют деятельность, распределяют обязанности. Разрабатывают эскизы участка «Счастливое детство». | Участники проекта определяют наиболее продуктивные сорта цветочных растений, Посев рассады. | Подготовка участка к посадке растений (удаление лишней травы, подкормка почвы, перекапывание земли), высадка рассады, уход и наблюдения за ростом растений. | Презентация своей деятельности перед комиссией ЦЭКиТ. составление гербария цветочных растений д\с № 29. |
- План – карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта.
Этапы разработки и реализации проекта | ||||||||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Количество участников | Результаты | Форма регистрации результата | ||||||
1. Организационный | ||||||||||
1.1 Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание. Заседание инициативной группы. Тема: «Обсуждение содержания экологического проекта «Счастливое детство», предполагаемые формы организации деятельности с детьми, планирование мероприятий, распределение обязанностей, экономическое обоснование проекта». 1.2.1. Художественно - творческая деятельность с детьми «Как оформить нашу клумбу» 1.2.2 Приобретение необходимого оборудования 1.2.3. Сбор наглядного материала и литературы о цветах: стихи, рассказы, сказки. | Февраль Февраль-Март Апрель, Май Февраль- май | Администрация: Заведующий: Рыгалова Т.О. Зам.зав. по ВМР: Копырина А.Ю. Зам. зав. по АХР: Федорова Л.Н. Руководитель проекта: Бушуева С.Е. Творческая группа: Попова Анна Игоревна Бензель Екатерина Владимировна Васильева Татьяна Валериевна. Дети, родители 2 старшей группы, 1 подготовительной группы. Воспитатели групп, зам. зав. по АХР Федорова Л.Н. Воспитатели группы, родители. | ||||||||
2.Проектный | ||||||||||
2.1 Определение наиболее продуктивных сортов цветов, закупка семян. 2.2. Подготовка документации проекта «Счастливое детство» 2.3. Оформление генерального плана МБДОУ д\с №29 2.4. Разработка эскизов участка | Март Март Март Март | Воспитатели: Бушуева С.Е. Попова Анна Игоревна, Бензель Екатерина Владимировна. Воспитатель: Васильева Т.В. Воспитатель: Васильева Т В. Воспитатели: Воспитатели: Бушуева С.Е. Попова Анна Игоревна, Бензель Екатерина Владимировна. | ||||||||
3. Практический | ||||||||||
3.1 Беседа о характерных особенностях растений цветочных клумб 3.2 Посадка семян в контейнеры с грунтом. 3.3 Высадка рассады в открытый грунт. 3.4 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «В какую почву лучше посадить растение», «Размножение, рост, развитие растений», 3.5 Ведение дневника наблюдений. 3.7 Оформление гербария цветочных растений | Февраль Март Апрель, май Июнь, июль В течение всего проекта Апрель Август | Воспитатели и дети 2 старшей группы, 1 подготовительной группы. Воспитатели и дети 2 старшей группы, 1 подготовительной группы. Воспитатели и дети 2 старшей группы, 1 подготовительной группы. Воспитатели и дети 2 старшей группы, 1 подготовительной группы. Воспитатели и дети 2 старшей группы, 1 подготовительной группы. Воспитатели и дети 2 старшей группы, 1 подготовительной группы. | ||||||||
4. Итоговый (аналитический) | ||||||||||
4.1 Составление сборника детских рисунков. 4.2 Итоговая презентация. 4.3 Подведение итогов реализации проекта. | Апрель Август Август | Воспитатели и дети 2 старшей группы, 1 подготовительной группы. Воспитатели и дети 2 старшей группы, 1 подготовительной группы. Все участники проекта |
Способы оценки результата: наблюдения за детьми, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Форма проведения презентации – видеопрезентация.
6. Смета
Статья расходов | Запрашиваемая сумма, руб. | Вклад из других источников, руб | Всего, руб |
1. Оплата труда привлечённых специалистов (включая налоги) | |||
2.Командировочные и транспортные расходы в т.ч… | |||
3. Аренда помещений и оборудование | |||
4. Приобретение оборудования, в т.ч…. | |||
5. Приобретение средств малой механизации и сельскохозяйственного инвентаря, в т.ч… 1.Контейнеры для рассады 2.Оборудование для труда (лопаты, лейки, ведра, грабли). 3.Материал для отсыпки фона клумбы (гравий мелкой фракции 0,5 м3) 4.Лента для создания декоративных фигур 5.Азотно –калиевые удобрения | |||
6. Расходные материалы, в т.ч. 1.Тетради и альбом для оформления результатов наблюдений. 2.Карандаши, фломастеры. 3.Папка для гербариев. 4.Ватман. 5.Гравий мелкой фракции | |||
8. Семена и посадочный материал, рассада в т.ч. | |||
9. Издательские расходы, в. ч… | |||
10. Банковские расходы | |||
ИТОГ: |
Экономическое обоснование проекта:
Для реализации проекта требуются специальные материалы и оборудование, указанные в таблице выше.
Трудозатраты среди сотрудников детского сада оплачиваются с учетом затраченного рабочего времени, а также поощряются дополнительной стимулирующей надбавкой (10%). Родители и дети участвуют в проекте добровольно, оказывая безвозмездную помощь.
7. Практическая значимость.
Проект имел практическую значимость для всех участников. Были выявлены интересные идеи по модернизации и дизайну территории. Выбрана лучшая творческая работа детей на общем голосовании. Сформированы знания о строении цветочных растений и представления о многообразии цветочных растений. Получены навыки проектировочной деятельности (разработка эскиза участка, составление плана территории). Выработано умение осуществлять уход за цветами; умение осуществлять наблюдение за периодами роста и цветения растений; умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
8. Литература:
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004
- Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии – 1996 - №4
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 20012
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2011.- 91 с.
- Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
- Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2012.- № 2.- С. 8-17.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике – М. Творческий центр //2010. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ««КАЛИНКА» - ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА»
Проект представляет собой план преобразования внешней и внутренней территории МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА» в плане проведения ремонтных работ, создания развивающей предметно – пространственной среды как в гр...
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка. Важнейшим критерием опред...
Дизайн проект "Экологический островок - счастливого детства"
Проект направлен на повышение интереса к экологическому образованию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Систематич...
Проект «Ландшафтные элементы «Счастливое детство»
Детский сад – наш общий дом, который мы любим ихотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи....
Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»
создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....
Мероприятие для средней группы с элементами ИЗО ко Дню Защиты Детей «Счастливое детство!»
Мероприятие для средней группы с элементами ИЗО ко Дню Защиты детей «Счастливое детство!»Цель: Формирование представлений о празднике «День защиты детей».Задачи:- Соз...