Картотека игр по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет
картотека (младшая группа)

Дарья Анатольевна Уманская

Перспективный план сенсорного развития детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план сенсорного развития детей 3-4 лет

Месяц

Задачи

Дидактическая игра

Оборудование

Сентябрь

Цвет- спрятать мышку (закрыть двери домиков, двери должны быть по цвету такими же, как и домики)

«Спрячь мышку»

Цель: закреплять знания детей по цвету.

Домики, цветные двери, мышка, кот

Величина: подобрать мяч для каждой куклы нужной величины (большой кукле-большой мяч, маленькой кукле- маленький мяч)

«Подбери куклам мячи»

Цель: учить сравнивать предметы по величине: большой и маленький

 Куклы двух разных размеров, мячи.

Форма: подобрать для каждого домика окошко нужной формы (для домика с круглым окошком- круглую форму, для домика с квадратным окошком – квадратную форму)

«Разложи фигурки по домикам»

Цель: группировать предметы, имеющие одинаковую форму

 Домики с окошками разной формы (квадрат, круг) геометрические фигуры.

Мелкая моторика

Переложить все бусины из чашки на платформу.

«Часовщик»

Цель: формировать умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов. Развитие тонких движений пальцев, координации движений, подготовка руки к письму.

платформа с ячейками для бус, пинцет, чашка с бусами.

Октябрь

Цвет: положить в каждую корзину те фрукты и овощи, которые подходят ей по цвету.

«Сбор урожая»

Цель: учить детей правильно называть фрукты, овощи, цвет

Учить детей соотносить цвет фруктов и овощей с цветом корзины

Корзинка с дном красного цвета: помидор, перец, яблоко

Корзинка с дном желтого цвета: груша, кукуруза, перец, репка

Корзинка с дном зеленого цвета: капуста, виноград, огурец, кабачок, горох

Величина: рассортировать овощи по ящикам нужной величины

«Большой и маленький ящик. Овощи»

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине: большой и маленький

Ящики двух размеров: большой и маленький

Большие и маленькие овощи: картошка, кабачок, помидор

Форма: починить сарафан матрешкам, подобрав заплатку по форме

«Заштопай одежду»

Цель: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Картонное изображение матрешки с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и одежда

Количество: помочь собрать грибы ежику

«Грибы на поляне»

Цель: учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного.

Оборудование: Картонные грибы, ежик, корзина

Ноябрь

Форма- найти фигуру, которая отличается от всех по форме

«Найди лишний предмет»

Цель: закреплять умения детей сравнивать объекты по форме

Набор геометрических фигур разных цветов

Цвет- спрятать зайчиков (закрыть двери домиков, двери должны быть по цвету такими же, как и домики)

«Спрячь зайку от лисы»

Цель: закреплять представление о цвете.

Оборудование: Лиса, разноцветные домики и зайцы.

Величина- подобрать большой кукле- длинную ленточку, маленькой кукле – короткую ленточку.

«Подбери куклам ленточки»

Цель: развивать у детей умение сравнивать предметы по длине (короткий-длинный)

Куклы, ленты.

Мелкая моторика- украсить красиво гриву лошадке

«Грива у лошадки»

Цель: развитие мышц кистей рук, активация речевого центра мозга, подготовка к застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков.

корзинка с прищепками, макеты лошадки.

Декабрь

Январь

форма

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки

Предметы разной формы

Цвет- найти пару одинаковых рукавичек по цвету

«Подбери пару»

Цель: учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов –рукавичек, учитывая геометрический узор на рукавичках.

Кошка, рукавички цветные с геометрическим узором.

Величина – определить какая ленточка самая короткая, сама длинная

«Чья ленточка длиннее?»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине (длинный-короткий)

Ленточки разной длины и цветов

Осязание

«Угадай, что в коробке?»

Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.

Коробка, предметы разной формы, сделанные из разных материалов.

Цвет -подобрать к каждой чашке блюдце такого же цвета, как сама чашка

«Подбери чашки к блюдцам»:

Цель: научить группировать предметы по цвету

блюдца и чашки разных цветов.

Величина – построить высокий дом и низкий дом

«Построим дом»

Цель: учить детей подбирать окна, двери, крыши, соответствующие длине данного дома (высокий -низкий)

Кубики, игрушки: волк и ёжик

Форма

«Геометрическое лото»

Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.

Карточки «Геометрические фигуры»

Мелкая моторика –изготовить бусы для куклы по образцу

Игра «Бусы для куклы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.

Материал: нитка, пуговицы разной величины и цвета, бусы в качестве образца.

Февраль

Величина- найти свое место в самолете при помощи билета

«Найди свое место в самолете»

Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине (широкий -узкий)

Самолет (из стульчиков) с наклеенными номерами (широкими и узкими), билеты (широкие и узкие).

Цвет – поставить машину в гараж такого же цвета, как машинка.

«Поставь машину в свой гараж»

Цель: развивать у детей умение находить машину и гараж одинаковые по цвету, называть цвета

Машины 4-х цветов, гаражи тех же цветов

Форма- посадить фигуры в вагончики по форме +

«Весёлый паровозик»

Цель: закрепить знание геометрических фигур и их название

Макет паровозика с вагончиками, на которых наклеены геометрические фигуры разных цветов: круги, квадраты, треугольники

Мелкая моторика- найти закопанные мелкие предметы (по определенной теме)

«Сухой бассейн»

Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

Ёмкость, наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим тема

Март

цвет

«Поставь цветы в вазу»

Цель: учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов

Форма – найти окошко для фигуры такой же формы, как окошко

«Найти окошко для фигуры»

Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия

Карточки с рельефными конторами, геометрические фигуры

Величина-найти самую высокую башенку

«Чья башенка выше?»

Цель: учить сравнивать предметы по высоте (высокий-низкий)

Лего-материал

Осязание – найти по тактильным ощущениям одинаковые крышки

«Найди пару»

Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.

Мешочек; крышки

(гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)

Апрель

Цвет – найти для каждой пуговки свой домик

«Домик для пуговки»

Цель: продолжать развивать умение узнавать и отличать цвета

Круг, разделенный на 4 сектора, к нему 4 пуговки в тон к каждому сектору

Величина – для большой машины построить широкий мост, для маленькой машины -узкий мост

«Построим мост»

Цель: сравнивать два предмета по ширине, соотносить ширину моста с размером машины.

машины, кирпичики.

Форма – помочь кошке починить коврик, подобрав заплатку нужной формы

«Поможем кошке починить коврик»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Игрушка-кошка; коврик картонный с отверстиями; геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Осязание

«Догадайся, что за предмет»

Цель: определение знакомых предметов на ощупь.

тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).

Май

Цвет- постирать одежду, разложив ее по цветам в стиральные машинки

«Стиральные машинки»

Цель: совершенствовать умение различать и называть основные цвета

Стиральные машины 4-х цветов; одежда 4-х цветов

Форма

«Подбери по форме»

Цель: совершенствовать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

По 4-5 предметов разной формы, геометрические фигуры.

Величина -разложить ленточки от самой короткой к самой длинной

«Самая длинная, самая короткая»

Цель: учить раскладывать ленты разной длины

Ленты 3-4 размеров.

Осязание- на ощупь найти пары одинаковых предметов

«Чудесный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений

Мешочек, пары одинаковых предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаД/И «Воздушные шары»ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называ...

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста.

Картотека простых игр на развитие сенсорных способностей....

Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Картотека игр по сенсорному воспитанию  для детей раннего возраста...

Картотека "Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".

КартотекаДидактические игры по сенсорному воспитаниюдетей раннего возраста....

Картотека игр по сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взро...