Информация для кружка
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Знакомство с театром.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий. Что такое профессия? (ответы детей) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (ответы детей) Сегодня мы с вами познакомимся с театральными профессиями. Но сначала ответьте мне на один вопрос: Что такое театр? (ответы детей) Театр – это волшебный мир, в котором мы всегда зрители, а сегодня мы узнаем, кто работает в театре. В театре можно увидеть интересные представления. Театры бывают: кукольными, музыкальными, и т. д. А сейчас проходите и садитесь на стульчики мы совершим путешествие в мир театральных профессий.
Загадка: Он спектаклем заправляет, назубок все сцены знает, учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? ( Режиссер)
Воспитатель: Режиссер – самый главный человек на сценической площадке. Он организатор, творческий вдохновитель и руководитель для всей актерской группы. А сейчас давайте поиграем. Я буду режиссером, а вы артистами. Предлагаю вам изобразить любое сказочное животное, я постараюсь угадать. (дети изображают животных). Какую профессию мы еще не назвали, без которой не будет спектакля?
Загадка: Он работает, играя, есть профессия такая. Он на сцене с давних пор. Та профессия…(актер)
Воспитатель: Актер должен быть талантливым, трудолюбивым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос, интонацию. Актеры играют разные роли. А кто помогает актеру изменять свою внешность, подобрать костюм для того чтобы сыграть роль? (ответы детей) Для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример, и костюм, который подбирает костюмер. Я хочу вам предложить поиграть в театр. Для этого нам нужны : режиссер, гример, костюмер и артист. Для чего в театре нужен костюмер? ( ответы детей) А что делает гример? ( ответы детей) Скажите, кто такой режиссер? ( ответы детей) Давайте распределим роли.( дети с воспитателем распределяют роли). С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (ответы детей). Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей) У меня тоже есть любимый герой. Отгадайте, кто это?
Загадка: На тарелочке лежал, как остыл – и убежал. Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису. Ей попался на зубок круглый, вкусный … ( колобок)
Инсценировка сказки « КОЛОБОК»
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной сказке, имя которой – театр. Любите театр? (ответы детей). Он сделает вас добрее, честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? (ответы детей). Кем была я? (ответы детей). Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий радость зрителям.
« ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Наше путешествие мы начнем с театральной афиши. Что такое афиша? ( ответы детей) Афиша - это объявление о спектакле , вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том , кто каких персонажей в спектакле играет. Афишы , яркие, красочные. Но как же мы можем попасть в театр? ( ответы детей). Конечно , нужно купить билет в театральной кассе. Только после того, как купили билет, мы можем пройти в гардероб театра. Все театры разные. В зрительном зале театра очень много кресел. Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом . Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место , о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, замок.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1) Представьте, у вас яблоко большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусает яблоко. Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Оно кислое. Вы берете третье яблоко оно – сладкое.
2) Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть.
3) Посмотрите , сколько конфет лежит на тарелке..Берите и разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая, эта сладкая.
Воспитатель: Чтобы быть хорошими зрителями надо познакомится с правилами поведения в театре:
а) Важное правило- приходить вовремя.
б) В театр приходят красиво одетыми , ведь это праздник.
в)Нельзя в театре занимать чужие места.
г) Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя разговаривать, стучать ногами, шуршать бумажками.
е) Не вставайте со своего места, пока не закончится представление – не мешай другим зрителям.
ж)Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами, цветами.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествием в мир театра. Вам было интересно ? Что понравилось? ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."
С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....
Информация для родителей по кружку Мастерская чудес
Направленность кружка - развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности . Цель – создание условий для само...
Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации
В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...
Источники познавательной информации для дошкольников. Информация для родителей.
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, оно формируется в социальных условиях, в процессе взаимодействия с окружающим миром.Познавательная деятельность – это единство чувс...