Презентации
презентация к уроку (младшая группа)

Гаврилова Елена Вениаминовна

Презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Гаврилова Елена Вениаминовна МБДОУ «Смольковский детский сад» Городецкого района Нижегородской области 2013 г.

Слайд 3

ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА

Слайд 4

ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ - АНСАМБЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Слайд 5

УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА ДОБИВАТЬСЯ НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИ БЕРЕЧЬ ГОЛОС РЕБЕНКА ОТ НЕНУЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ) СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИ НЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С

Слайд 6

СИДЕТЬ (СТОЯТЬ) РОВНО НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО , БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ ПЕТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО, НЕ РАСТЯГИВАТЬ В ШИРИНУ, ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО ЗВУКА НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА, ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ

Слайд 7

Вокально-двигательная гимнастика Упражнения на развитие дыхания Вокально-хоровые упражнения Артикуляционная гимнастика Дикционная разминка Речевые и ритмические игры Песни Музыкальные пальчиковые игры Музыкальные игры с пением

Слайд 8

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕКСТА РАБОТА НАД КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕСНИ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Слайд 9

Педагог поет 1 куплет песни a capella , дети слушают Запоминание песни во время релаксации Песня с движениями – педагог поет, дети повторяют

Слайд 10

Проговаривание текста в ритме песни, негромко, шепотом Беззвучная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание Пение «эхом»

Слайд 11

Пение на звук «у» Пение a capella Пропевание сложных фрагментов со словами Моделирование высоты звука рукой Метод мысленного пения Использование детских музыкальных инструментов Пение с прохлопыванием или ритмичное проговаривание Игра «Узнай песню по ритму» Пение с ритмическим аккомпанементом Пение на слог «лю» Пение по фразам вслух и про себя

Слайд 12

Пение по подгруппам, рядам Игра «Чей ряд знает лучше слова?» Дирижирование детским хором Игра «Волшебная палочка» Игра «Выступление по телевизору» Инсценирование песен Пение от лица разных персонажей Соревнование «Мальчики и девочки» Метод сравнительного анализа Исполнение для персонажа

Слайд 13

Каждой песне – сценическое воплощение Музыкальное исполнение: - солисты; - проигрыши на детских музыкальных инструментах; - пение под фонограмму Сценическое оформление: костюмы, аксессуары, декорации

Слайд 14

Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье Художественное творчество Социализация Труд Безопасность

Слайд 15

Занятия: традиционные, комплексные, доминантные, интегрированные, тематические Развлечения для групп детского сада Концерты Выступление детей на праздничных утренниках Конкурсы , КВНы Участие в районных мероприятиях Вокальный кружок «Веселые нотки» В ходе режимных моментов Совместная деятельность детей с воспитателем Самостоятельная деятельность детей

Слайд 16

Музыкальный всеобуч для молодых воспитателей Консультации Файловая папка Практикум «Круглый стол» Групповая консультация Индивидуальная консультация Печатная информация Репетиция праздничного утренника, развлечения Выступления в сельском ДК Совместные поездки в театры, на концерты

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация современных методов и приемов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Выполнила музыкальный руководитель первой квалификационной категории Гаврилова Е. В .

Слайд 2

- способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры. Методы и приемы музыкального воспитания

Слайд 3

Наиболее распространенной в педагогике и устоявшейся классификацией является деление методов на наглядные, словесные и практические , то есть деление на основании различных источников передачи и восприятия знаний.

Слайд 4

1. наглядно-слуховой (исполнение музыки); 2 . наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий). Наглядный метод

Слайд 5

Объяснение . Пояснения . Указания . Поэтическое слово . Беседа . Вопросы . Замечания. Словесный метод

Слайд 6

передача впечатлений от музыки в пластике движений; вокализация музыки; дидактические игры; оркестровка музыкальных произведений; передача характера музыки в рисунке ; инсценировка песен и т. д. Практический метод

Слайд 7

Говоря о методах музыкального воспитания, О. П. Радынова отмечает, что воспитание и обучение будет развивающим, если каждый из трех основных методов будет применяться с нарастанием проблемности

Слайд 9

побуждение к сопереживанию; убеждение; приучение, упражнение; поисковые ситуации . Методы эстетического воспитания и художественного обучения детей (по Ветлугиной Н.А.)

Слайд 10

метод контрастных сопоставлений метод уподоблений характеру музыки М етоды формирования основ музыкальной культуры детей (по Радыновой О.П.)

Слайд 11

способствует активности эмоций, мышления и воображения, заостряет внимание детей, делает процесс восприятия музыки интересным , вносит элементы проблемности , побуждает ребенка к осознанию своих впечатлений, проявлениям самостоятельности и творческой активности Значение метода контрастных сопоставлений

Слайд 12

способствует формированию у ребенка эмоционального восприятия, побуждает ребенка к активности (прежде всего, двигательной), помогает ему, следуя за развитием музыкального образа, выразить свое отношение, по-своему выразить те чувства и впечатления, которые вызывает музыка в каждый момент ее звучания, следовательно, формированию основ музыкальной культуры детей. Значение метода уподоблений характеру музыки

Слайд 14

Приобщают детей к ценностям музыкальной культуры; Вызывают эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к ней; В оспитывают положительное эмоционально-оценочное отношение. Значение игровых методов

Слайд 15

Подбирая для обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами: обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения; учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность; учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.

Слайд 16

Выбор методов и приемов определяет и этап работы над музыкальным произведением. Если произведение незнакомо детям, они не могут сразу начать его разучивать. Необходимо несколько раз прослушать мелодию, чтобы связать свои действия с ее характером.

Слайд 17

I этап - наглядно-слуховой и словесный методы; II этап - возрастает роль практического метода; III этап - практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности, творчества. Этапы музыкального обучения детей дошкольного возраста

Слайд 18

Используются наглядные (наглядно – зрительные) и практические методы и приемы Младшая группа

Слайд 19

Старшая и подготовительные группы. Практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности,творчества .

Слайд 20

Вывод: выбор методов определяют задачи музыкального воспитания, проявление интереса детей к музыкальной деятельности, степень их активности, необходимость индивидуально – дифференцированного подхода, учёт возрастных особенностей, этапы работы над произведением.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...