Памятка для родителей
материал (средняя группа)

Фикс Ольга Леонидовна

КАРТОТЕКА:

«ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Боготольский детский сад "Теремок"

КАРТОТЕКА:

«ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Воспитатель: Фикс О.Л.

Памятка для родителей:

Игры для будущего отличника

 

Большинство информации ребенок получает через зрительный или слуховой канал. Если у ребенка лучше развита зрительная память, значит, ему легче будет запомнить материал, который представлен в виде картинок и наглядных пособий. Если лучше развита память слуховая, то, заучивая учебный материал, ему необходимо проговаривать, читать вслух. Однако если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему все равно необходимо развивать слуховую, и наоборот.

Зрительная и комбинаторная

память

Что изменилось?

Рассадите несколько игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и измените мизансцену. Попросите сказать, что изменилось. Постепенно усложняйте мизансцену и увеличивайте количество предметов.

Пуговицы

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц. У каждого есть игровое поле—это квадрат, разделенный на клетки. Первый игрок выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Мемори

Парные картинки выкладываются в произвольном порядке «рубашками» кверху. За один ход игрок открывает на поле две любые картинки. Задача—запомнить расположение парных картинок и открыть их обе в свой ход. Выигрывает тот, кто наберет больше пар. Начинать стоит ч 4-6 пар, постепенно усложняя игру.

Найди сам

Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, боле

Чудесные слова

сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти).

Слуховая и ассоциативная

память

Кругосветное путешествие

Ребенок сообщает своим игрушкам, что отправляется в кругосветное путешествие. Они просят его передать привет своим родным: жираф—бабушке в Африке, тюлень—брату в Гренландии, медведь—дяде в Китае (сначала 3-4 поручения, потом их количество можно увеличить). Запомнив все поручения, малыш отправляется в путь. Благодарные родственники передают зверям подарки, которые путешественник раздает им по возвращении. При этом название подарка должно начинаться с той же буквы, что и страна: из Африки можно привести апельсин, из Гренландии—гамак, из Китая—кошку.

Комикс

Прочитайте малышу небольшой, но достаточно сложный по содержанию рассказ. Попросите схематично нарисовать самые важные моменты. Если это не получается, прочтите текс еще раз, а ребенок пусть рисует, слушая вас. Через некоторое время попросите его рассказать историю, опираясь на получившийся комикс.

 Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан. Эти слова читаются ребенку 3 раза. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Караван

Мама называет какое-нибудь животное, например, верблюда. Малыш повторяет “верблюд” и добавляет свое животное, например “лошадь”. Мама говорит “верблюд, лошадь” и цепляет к “каравану” еще животное. Так по очереди и собираем цепочку до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Особенно весело играть в эту игру с несколькими малышами. Эта простая, на первый взгляд, забава на самом деле очень полезное упражнение для тренировки слуховой памяти.

Для развития слуховой памяти очень полезно… как можно больше слушать. Почаще ставьте малышу детские песенки, аудиосказки, обучающие программы  дисках. Особенно полезно слушать такие программы, параллельно занимаясь чем-нибудь еще: рисованием, лепкой, вырезанием, собиранием пазлов, играми с конструктором и т.п. Разучивайте и пойте вместе с малышом детские песенки. И как можно больше читайте художественной литературы.

 

Памятка для родителей:

Помощь ребёнку в развитие внимания

На что родителям необходимо обратить внимание:

1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Для детей, с низким уровнем развития внимания особенно важно всегда начинать приготовление уроков в одно и то же время. Тогда им легче мобилизоваться, настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. Причем желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр и дополнительного чтения. Тогда ничто не будет отвлекать ребенка от основного занятия.

2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.

3. В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.

4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы. Можно специально составить текст из 13-14 предложений. В каждое предложение включите одну-две типичные для вашего школьника ошибки. Например: пропуски букв, слов; повторение слогов в слове; замена букв или слов и т.п. Ребенку надо проверить текст, найти и исправить в нем ошибки. Причем проверять можно разными способами:

  • самостоятельно, читая про себя;
  • читая вслух и отчеркивая слоги вертикальными черточками;
  • сравнивать текст с правильным образцом.

Научите ребенка при проверке пользоваться непрозрачной линейкой. С ее помощью слово открывается постепенно, по слогам, без забегания вперед. Ведь ошибки часто не замечаются, если ученик  забегает  вперед и "узнает" слово.

5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много, но они должны быть интересными и не восприниматься как продолжение скучных уроков.

Памятка для родителей:

Помощь агрессивному ребенку

Правила работы с агрессивными детьми:

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

3. Наказания не должны унижать ребенка.

4. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

5. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

6. Развивать способность к эмпатии.

7. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

8. Учить брать ответственность на себя.

Однако, все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет вам, родители, наладить взаимоотношения с ребенком.

Упражнения, направленные на обучение ребенка способам разрядки агрессивности и гнева:

1. Комкать и рвать бумагу.

2. Топать ногами.

3. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, затем бумагу скомкать и выбросить.

4. Втирать пластилин в бумагу.

5. Бить подушку или боксерскую грушу.

6. Громко кричать, используя ”стаканчик” для криков.

Памятка для родителей:

Предотвращение детской агрессии

Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных, экономических и других факторов негативно влияющих на образ жизни детей и подростков, вызывают нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми, что приводит к агрессивному поведению.  

Для предотвращения детской агрессии соблюдайте следующие рокомендации:

       1. Наиболее адекватное поведение

взрослых  - это осуждение агрессии ребенка, но без строгих наказаний в случае проступка.

        2. Не фиксировать внимание на

нежелательном поведении ребенка и не впадать самим в агрессивное состояние. Запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Одной из самых больших и распространенных ошибок взрослых (даже специалистов - в основном, педагогов) является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности.

Подавлять агрессию - опасно: подавленная агрессия не исчезает, а накапливается в бессознательном ребенка. В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочный круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут.

        3. Реагировать и откликаться на

любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были – ребенок хочет в каждый момент времени чувствовать, что его принимают и ценят.

        4. Релаксационный тренинг.

Можно использовать кратковременные формы расслабления. Например, «Зигфрид»: 1. Фаза напряжения. Сядьте прямо, как свеча. Разведите руки, плечи и предплечья под прямым углом. Отведите плечи как можно дальше назад, как будто вы хотите удержать между лопатками маленький предмет, например, карандаш. 2. Фаза расслабления. Как только вы почувствуете боль, два раза вдохните и выдохните, затем расслабьтесь. Плечи и голова расслабленно падают вперед. Охватите руками свое колено и потяните руки и плечи.

        5. «Беседа с собой» – учит детей

притормаживаться, размышлять перед тем, как совершить агрессивное действие. Такого рода беседа будет выступать буфером между порывом и слишком поспешным действием.

Итак, метод предполагает следующие шаги.

Ребенок определяет суть самой проблемы, включая вызванные эмоции: «Он говорит глупости, а я злюсь».

Затем обдумывает несколько альтернативных вариантов реагирования. Педагог задает вопросы типа «Тебе нравится то, что ты сделал в этой ситуации?», «А как можно было поступить в этой ситуации?»

Разбираются варианты поведения и их последствия («А что будет, если...?»)

Затем принимается решение – что надо делать и как надо поступить.

Очень важно не только проговорить, но и записать алгоритм поведения в подобных ситуациях на языке, понятном ребенку. Он должен его заучить и ... прорепетировать.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

«Быть родителями – это нелегкая и ответственная обязанность, но она очень радостная и почетная. В детях – наше начало, в них – наше счастье, наша радость. Наша надежда, наше будущее…»

  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  2. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
  3. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
  4. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
  5. Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю «Я вас ненавижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».
  7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать дли себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  8. Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня   использовать их в дальнейшем.
  9. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  10. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
  1. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  2. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  3. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  4. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  6. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  7. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  8. Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих — невпроворот.
  9. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую — отвергаем. Не торгуйте святым чувством.
  10. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
  11. Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.
  12. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....