Занятие «Национальное жилище тувинцев»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
: «Национальное жилище тувинцев» Образовательная область: «Познавательное развитие»
· Интеграция видов деятельности: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
· Вид занятия: интегрированное.
· Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
· Возраст детей: средняя группа.
· Цель: формировать у детей чувства любви к малой родине, и необходимости соблюдать традиции и обычаи народа.
· Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с бытом, культурой, обычаями, тувинского народа.
2. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать речь, воображение эстетический вкус детей, творческие способности на основе традиций народа, развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать желание и интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к малой родине.
2. Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы:
Наглядный (показ слайдов), словесный (беседа, объяснение, вопросы, художественное слово), практический (выполнение заданий), игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Без друга в жизни туго .образовательная область "Развитие речи" | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Детский сад «Малышок» пгт Каа-Хем, Кызылского кожууна республики Тыва
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
«В гостях у дедушки.» В старшей группе
Подготовила:
Кымысова О.Н., воспитатель
Пгт. Каа-Хем 2020г.
Тема НОД: «В гостях у дедушки.» Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Интеграция видов деятельности: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
- Вид занятия: интегрированное.
- Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
- Возраст детей: старшая группа.
- Цель: формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о воде, её свойствах, использовании, назначении, необходимости в жизни человека и живых организмов.
- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.
- Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1.Развивать желание и интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредствам экспериментальной деятельности.
3. Развивать экологическую культуру.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
- Воспитывать стремление у детей сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Методы и приёмы:
Наглядный (показ слайдов, фиксация результатов на доске), словесный (беседа, объяснение, вопросы, художественное слово), практический (выполнение заданий), частично-поисковый (сравнивание, обобщение), игровой .
Оборудование:
Демонстрационное: презентация , экран, ноутбук, обозначения правил поведения, большой ,прозрачный сосуд для наблюдения за мусором, ёмкость со льдом.
Раздаточный: на каждого ребёнка: пробирки, бутылочки, маленькие стаканчики, средние стаканчики, ситечки, салфетки , тарелочки с набором мусора( пакетики , фантики, камушки, гвоздики…) , общие: контейнер с кофе
(для придания запаха и цвета), контейнер с нарезанным луком (для придания неприятного запаха) , баночка с настоянной луковой шелухой (для демонстрации застоявшейся воды), халаты , шапочки
Ожидаемый результат: развитие у детей умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, проводить опыты, умение делать умозаключения и выводы; развитие умения общаться с партнёром и взрослым; развитие самостоятельности и воли, самоконтроля и само регуляции в ходе экспериментирования
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С.Н. Путилиной.
Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.
Просмотр презентаций на тему: «Кому нужна вода».
Словарная работа: Бесцветная, прозрачная, растворяет, опыт.
Ход:
I Мотивационный этап:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит по скайпу.
Ю- «Здравствуйте, ребята меня зовут Юра »! На речке, возле которой живёт мой дедушка, стало происходить что-то странное! Раньше я в ней купался, а теперь я приехал на каникулы к деду и могу ходить по реке, и появился странный запах. Помогите пожалуйста разобраться. А чтобы вам было понятнее. Я отправлю фотографии.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Д: да
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Д: Нужно знать какой должна быть вода, и определить её свойства.
В: А где мы можем это сделать?
Д: В лаборатории.
В: А что такое лаборатория?
Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем пойти в лабораторию в этой одежде?
Д: нет
В: А для чего в лаборатории нужна специальная одежда? Дети: ……
II Содержательный этап
Воспитатель: Посмотрите, это что за таблица, как выдумаете?
Да, прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Нужно слушаться старшего.
- Внимательно следить за результатом опыта.
В.- Теперь давайте подойдем к первому рабочему столу. Как вы думаете, что стоит на столе?
Д-Стакан с водой.
В-Правильно. Какую форму вода сейчас имеет?
Д- Форму стакана.
В- А если мы её выльем в большой стакан, какую Форму будет иметь вода?
Д- Форму большого стакана.
В- Значит вода имеет свою форму?
Д- Нет.
В- А почему?
Д- Потому что она жидкая, и принимает форму того предмета в котором она находится.
В-Правильно.
Вывод: Вода не имеет своей формы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воду в сите мы можем носить?
Д- нет
В-А давайте проверим. (выливаем остатки воды из стакана в решето.)
В- Что мы сделали?
Д- Вылили воду в сито.
В - Вода осталась в сите?
Д - Она вылилась через маленькие дырочки.
В- Действительно, в таком состоянии мы воду в решете носить не можем.
Но я вам сейчас докажу что всё-таки мы можем воду носить в сите.
В: Как вы думаете, в каком состоянии должна быть вода, чтобы её можно было нести в сите?
Д- Твёрдом
В - Лёд — это вода, а почему она тогда не льётся?
Д- Потому-что она превратилась из -за холода в лёд, замёрзла. А лёд он твёрдый.
В- Значит вода может быть твёрдой?
Д- Вода может быть твёрдой, когда замёрзнет.
В- Давайте посмотрим на фотографию которую прислал Юра.
В-Что мы видим на ней?
Д - На фотографии мы видим замёрзшую реку. Река покрыта льдом.
В- Да дети речка замёрзла.
В - Дети, а вы помните какую ещё задачу перед нами ставил Юра?
Д- Юра спрашивал ещё, почему появился запах?
В- Давайте пройдём с вами к другому столу.
В- Что вы видите на столе?
Дети: Стакан с водой.
Воспитатель: Как вы считаете, есть ли у воды запах? Как можно узнать?
Дети: Понюхать. У воды нет запаха.
Воспитатель: Правильно у чистой воды нет запаха.
Значит речка, возле которой живёт Юра, приобрела запах и это не нормально.
В – На столе стоят тарелочки с разними продуктами, которые имеют запах.
(кофе, лимон, лук) давайте добавим их в стакан с водой и понюхаем. Пахнет сейчас вода?
Д- да, у воды появился запах.
В-Какой можно сделать вывод?
Д-Вывод: Вода приобретает запах того вещества, которое попало в воду.
Воспитатель: Господа ученые, мы выяснили, что запаха у воды нет, вода может приобрести запах от тех веществ которые в неё попадут.
В-Давайте рассмотрим следующую фотографии, которую послал нам Юра.
Что на ней изображено?
Дети: Речка, а на ней плавает различный мусор.
Воспитатель: Откуда мусор оказался в речке?
Дети: Люди выбросили в речку.
- А почему он никуда не исчезает?
Воспитатель: Мы с вами ученые, поэтому проведем опыт и узнаем точно. Подойдите к следующему столу. Что вы видите в ведре?
Д- Ничего, просто чистая вода.
В- Давайте поместим в воду сахар и понаблюдаем что произойдёт с ним.
Д – Сахар растворился.
В- Какой вывод?
Д- Вода может растворять.
В- А теперь каждый из вас опустит мусор в воду и попробуем его растворить, перемешивая. (Кусочки пластилина, Гвозди, кусочки пластика, Кусочки пакета, фантики.)
В- Что происходит? Мусор растворился?
Дети: Нет, мусор не растворяется, какой-то оседает на дно, а какой-то плавает на поверхности и вода становится мутная.
Воспитатель- Какой вывод?
Д-Значит мусор никуда не исчезает, а только накапливается.
В – А интересно, от мусора может появится запах?
Неделю назад я поместила эти предметы в баночку залила водой и оставила. Посмотрим, что же получилось.
Д- Запах очень неприятный.
В-Какой вывод мы можем сделать?
Д- Нельзя мусор скидывать в воду он накапливается и от этого появляется неприятный запах.
В – Как вы думаете, мы ответили на вопросы Юры? Давайте у него спросим.
(звонок по скайпу)
В- Юра, мы смогли ответить на твои вопросы, послушай.
Д- Юра, ты смог ходить по речке потому-что речка замёрзла и покрылась льдом.
А запах появился от того что в ней скопилось очень много мусора.
. Ю - Теперь, как только растает лёд на речке, мы вместе с дедушкой и другими жителями деревни, постараемся очистить нашу реку от мусора. Спасибо вам большое.
В благодарность я вам отправляю медали учёных, они вам будут напоминать о ваших хороших делах. До свиданья.
Д- До свиданья! (Воспитатель одевает медали).
В-Мы справились. Мы молодци!!!Ну а теперь нам нужно переодеться и покинуть лабораторию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Национальный костюм мордвы"
В этом материале описываются традиции мордвы,их одежда и как она называется.в конспекте есть вопросы для закрепления о Мордовии....
"Юрта -жилище тувинцев"
занятие по познавательному развитию в средней группе...
Круглый стол «Юрта – священное жилище тувинцев». (Кидис ог – тыва кижинин ыдыктыг оран – савазы )
Делегейде 6 дип бар. Оларнын эн-не улуу – Азия. Азиянын таптыг – ла дал ортузунда бичии чуртту Тыва дээр. Тываларнын торээн чуртту ол.Тыванын девискээри оске чурттарга бодаарга улуг эвес. Ынчалза – да...
"Юрта - жилище тувинцев"
Юрта - это национальное традиционное жилье тувинцев....
Логопедический конспект на тему: Юрта-национальное жилище тувинцев (тувинско-русский билингвизм)
Юрта-национальное жилище тувинцев. На пути к родной тувинской культуре. ...
НОД по ФЦКМ "Ознакомление детей Юртой -жилище тувинцев"
НОД в подг гр...