Опытно- экспериментальная деятельность во второй младшей группе
статья (младшая группа)
Опытно- экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно- экспериментальная деятельность во второй младшей группе | 786.51 КБ |
Предварительный просмотр:
В процессе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие умственных и практических способностей детей, познавательных интересов, формирование новых навыков экспериментирования и обучение работать с различными инструментами. развивают представления о свойствах и качествах предметов, живой и не живой природе. В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом.Проведение опытов позволяет в наглядной форме объяснить физические явления на занятиях по окружающему миру. Самостоятельное проведение опыта ярче откладывается в памяти детей. Дошкольники ставят опыты с водой, воздухом, различными видами почвы, магнитами и т.д. Комплексные виды опытов в детском саду обычно направлены на расширение представлений о свойствах почвы, воды, воздуха. Результаты работы в рамках опытно-экспериментальной направленности показывают личностные изменения воспитанников. Дети становятся самостоятельнее, расширяется круг их интересов, они инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций. Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать им готовые знания, а помочь получить их самостоятельно. Проделанный им опыт запомнится ярче и надолго в отличие от озвученного кем-то другим готового ответа. Поддержка опытно-экспериментальной деятельности детей осуществляется через реализацию следующих задач:
- Образовательные:
- расширение представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
- формирование способности самостоятельного исследования предметов;
- обучение умению использовать приборы в исследованиях (лупу, лампу, весы, магниты).
- Развивающие:
- совершенствование мелкой моторики и координации движений;
- развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
- развитие внимания и памяти;
- развитие речевых способностей.
- Воспитательные:
- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива;
- развитие самоконтроля и саморегуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;
В ходе опытно - экспериментальной деятельности дети получают практические знания об окружающих предметах, явлениях и процессах. Активизируются процессы мышления и запоминания, возникает потребность анализировать и обобщать. Малыши растут и развиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Тема: Волшебница-водаЦель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.Задачи:-Формирование знаний детей о целостной картине мира;-развити...
"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды. ...
"Рабочая карта по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе"
Организация ОЭД по сезонно, с различными материалами....
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада«Пропавшая льдинка»...
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
"Дом для Смурфика"Цель: Познакомить с новыми материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.Задачи:· учить детей различать и называть качест...
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе "Бумажные приключения"
Исследование свойст бумаги во второй младшей группе ДОУ....