Мастер-класс для педагогов «Изготовление и использование лепбуков в работе с детьми»
консультация (старшая группа)
Внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков, распространение педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 27.91 КБ |
lepbuk_compressed.pdf | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Мастер-класс
«Изготовление и использование лепбуков в работе с детьми»
Подготовил воспитатель:
Соколова Н.В.
2021
(2 слайд)
«Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!»
Цель: расширение кругозора об окружающем мире у детей
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
Для педагогов: внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков, распространение педагогического опыта.
(3 слайд)
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
(4 слайд)
Лепбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно.
Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.
Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук:
-информативен;
—полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
(5 слайд)
Разновидности тематических папок.
- В зависимости от назначения:
учебные;
игровые;
поздравительные,
праздничные;
автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, выходном дне и т.д.).
- В зависимости от формы:
стандартная книжка с двумя разворотами;
папка с 3-5 разворотами;
книжка-гармошка;
фигурная папка.
(6 слад)
Практическая значимость
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
(7слайд)
Лэпбук можно использовать:
- При изучении новой темы
- При закреплении полученных знаний
- В свободной деятельности детей
- Как итог проекта
- В работе с родителями
(8 слайд)
Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
- полифункциональность (использование в разных видах детской активности);
- вариативность (переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей);
- доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности;
- лэпбук соответствует самому главному требованию – это безопасность.
(9 слайд)
Сюжетно - ролевые игры на основе лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре (сделай макияж кукле или прическу, что в своей работе использует парикмахер и т. д.).
(10 слайд)
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты;
Задачи:
-Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия;
-Создавать условия для творческого самовыражения;
-Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
(11 слайд)
Фотографии детей
(12 слайд)
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»
Задачи: продолжать знакомить детей с трудом продавца, охранника, директора;
Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде; Развивать навыки диалогической монологической речи;
Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах; Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Воспитывать уважение к работникам магазинов и супермаркетов; Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
(13 слайд)
Фотографии детей
(14 слайд)
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
(15 слайд)
Фотографии детей
(16, 17, 18 слайд)
Лэпбуки по финансовой грамотности.
Лэпбук по финансовой грамотности дает отличную возможность детям в виде игры научиться азам экономики с детства. Дети так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги.
Задача лэпбука преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
(19 слайд)
Фотографии детей
(20 слайд)
Лепбук «Патриотическое воспитание через сюжетно-ролевую игру»
Игры - экскурсии «Россия, «Золотое кольцо России», «Космонавты», «На боевом посту»
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи: развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.
Формировать представление детей о России, Москве, космосе, о работе космонавтов, о вооруженных силах России
Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре.
Умение внимательно слушать.
(21 слайд)
Фотографии детей
(22 слайд)
Лепбук «ИгрыТРИЗ-технологии для детей дошкольного возраста» «Познавательные круги Луллия»
Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей.
- https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-v-dou.html
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/15/lepbuk_-_kak_sredstvo_razvitiya_poznavatelnyh_sposobnostey_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.pdf
- https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-zanimatelnye-krugi-lulija.html
- https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2016/02/12/lepbuk-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyh
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»
Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных заняти...
Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....
Мастер-класс и фотоотчёт «Цветы весны» с использованием нетрадиционных приёмов рисования с детьми старшей группы
В конце года я столкнулась с тем, что мои дети плохо знают цветы весеннего периода. Для более лучшего усвоения материала я решила совместить речевое творчество (чтение и слушание сказок, рассказов, от...
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...
Мастер – класс для педагогов по изготовлению и использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Методическая разработка...
Театр мастер класс- консультация для педагогов, и родителей ,, Использование театрализованной деятельности в детском саду,, презентация ,,Театр,,
мастер классстатья...
Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...