Картотека проектов для подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)

Картотека проектов для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация эколого-познавательного проекта

«Огород на окне»

в подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

- Расширить знания детей о культурных растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, свекла, морковь, бобы, чеснок, укроп, редиска, кабачок, горох, перец, фасоль, картофель, капуста, тыква, пшеница, рожь, овес).

- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта: Эколого – познавательный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Объект исследования: Огород на окне.

Предмет исследования: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Образ конечного результата:

- Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности;

- Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- Созданы продукты совместной деятельности: книжки-малышки по теме «Овощи», вязаные овощи;

- Пополнен словарный запас детей;

- Сформировано стремление к познанию: научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

- Дети различают и уверенно называют овощи и фрукты, их особенности и различия.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Формы организации работы:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды;

- разработка цикла наблюдений, занятий;

- беседы.

II этап – основной (практический).

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы работы с детьми:

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины».

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Сад и огород».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения).

Формы работы с родителями:

Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на окне.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

III этап – заключительный

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Страница

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-risovaniyu-prishla-vesna.html

сайт

https://www.maam.ru/maps/news/295282.html

публикация

https://solncesvet.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-razvivaem-re.55701/


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://img3.stockfresh.com/files/o/oblachko/m/43/580995_stock-photo-green-globes.jpg

 Краткосрочный проект

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»

            Составитель: Русакова М.А.

                   

2021г

 Краткосрочный  проект  « Экология – забота  общая»

Беречь планету мы должны.

Поля, леса, моря и океаны,

Материки, острова и страны.

Чтобы планета жила,

Чтобы планета цвела,

Береги человек этот мир.

Он создан – чтобы ты жил!

Актуальность

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом.  И ни для кого не секрет, что состояние  лесов  в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего

 Лес  - наше богатство. Он постоянно  подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного  состояния природы нашего края являются: возгорания, которые  происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем

Пожар в лесу  - это главная беда:

  • Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые , страдают люди
  • Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое;
  • Расположение  несанкционированных  мусорных свалок в лесу и на окраинах  леса;
  • Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.

Поэтому, обострение экологической проблемы в целом по стране  диктует необходимой просветительной работы по формированию  экологического сознания  и культуры природопользования. Эту работ  следует начинать  с раннего возраста, т.е. в детском саду

Цель:

  • уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
  •  воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края

Задачи:

  • способствовать формированию навыков разумного поведения;
  • введение в мир социальной действительности;
  • воспитывать гуманную , социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно  к ним относиться

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его  точку зрения
  • Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип  интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику  проекта.

Ожидаемый результат:

  • Имеющий,  знаний  о растительном  и животном мире;
  • имеющий,   представление о влиянии  человека  на  растительный  и животный  мир;
  • со сформированным  эмоциональным доброжелательным отношением к живым  существам в процессе общения с ними;
  • имеющий  навыки экологически позитивного и безопасного  поведения в природе;
  • умеющий  ухаживать за объектами центра природы;
  •  умеющий  заботиться  и о чистоте двора, участка детского сада, группы, города;
  • со сформированным эстетическим отношением к окружающей действительности.

Продолжительность:    краткосрочный ( 2 недели )

Участники проекта:  Педагоги, воспитанники и родители   старшей группы.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный    ( накопления материала)

Документально-организационная работа:

  • выбор темы и составление проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Составление перспективно- тематического плана проекта;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
  • Обеспечение условий для реализации проекта;
  •  Изучение методической    литературы.
  • Подбор детской  литературы  по данной теме.

Что мы знаем о нашем городе?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

Природу надо охранять

Мы должны заботиться о чистоте нашего города

Как можно помочь природе?

Спросить у взрослых

Познавательная литература

Обучающие презентации

2 этап - основной  ( практический)

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей

Взаимодействие воспитателя  с детьми

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Продукт детской деятельности

 -Решение проблемных ситуации,

что нужно делать, чтобы стало

меньше мусора на улицах города

 - Чтение и обсуждение рассказа

О.Солопова «Приключение кота

Леопольда и его друзей в лесу»

 - Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе»,  «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу».

- Познавательное чтение.

 -Заучивание стихотворений о

правилах  поведения в природе

 - Просмотр и обсуждение

Презентаций

- Аппликация

« Подарок Земле»,  Рисование « Земля из космоса» ,«Мой цветущий детский сад» 

Для воспитателей

газета для родителей экологического содержания  

«Земля в опасности»  

-картотека подвижных и дидактических игр

-подборка художественной  литературы по ознакомлению детей с природой

- конспекты НОД, бесед, цикл наблюдений, презентации

- Анкетирование родителей Выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания

- Участие в акций «Экология – забота общая

 - Помощь детям  составлений экологической сказки  

 - конкурс на  лучшую поделку из утилизированного – материала  Вторая жизнь вещей” Экологическая  газета

« Живи земля»

 - Составление презентации «Мы за чистый город

-- Участие в акций «Экология – забота общая

Выпуск буклетов «Спасаем наш мир»

 - Выпуск буклетов «Спасаем наш мир»

 -Творческие рассказы :

Оформление книжек - малышек

« Рассказы и сказки об экологий, сочиненные детьми

3 этап Заключительный

  • Проведения  экологического  квеста « Спасти планету»
  •  Организация и участие родителей  в акций «Экология – забота общая»
  • Конкурс рисунков на тему «Мой красивый ,чистый город!»
  • Выставка    поделок из утилизированного – материала   «Мама, папа, я – творим чудеса»
  • Составление экологической  сказки

   

    Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.

Литература :

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В  Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — № 3. 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — № 2. 5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...