Картотека проектов для подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)
Картотека проектов для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 18.88 КБ |
proekt_-_podarki_prirody_0.docx | 1.53 МБ |
proekt_po_ekologii_ekologiya_-_zabota_obshchaya.docx | 69.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация эколого-познавательного проекта
«Огород на окне»
в подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, свекла, морковь, бобы, чеснок, укроп, редиска, кабачок, горох, перец, фасоль, картофель, капуста, тыква, пшеница, рожь, овес).
- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Тип проекта: Эколого – познавательный.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Объект исследования: Огород на окне.
Предмет исследования: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Образ конечного результата:
- Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности;
- Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- Созданы продукты совместной деятельности: книжки-малышки по теме «Овощи», вязаные овощи;
- Пополнен словарный запас детей;
- Сформировано стремление к познанию: научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;
- Дети различают и уверенно называют овощи и фрукты, их особенности и различия.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Формы организации работы:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды;
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы.
II этап – основной (практический).
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы работы с детьми:
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины».
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Сад и огород».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения).
Формы работы с родителями:
Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на окне.
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
III этап – заключительный
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Страница
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-risovaniyu-prishla-vesna.html
сайт
https://www.maam.ru/maps/news/295282.html
публикация
https://solncesvet.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-razvivaem-re.55701/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»
Составитель: Русакова М.А.
2021г
Краткосрочный проект « Экология – забота общая»
Беречь планету мы должны.
Поля, леса, моря и океаны,
Материки, острова и страны.
Чтобы планета жила,
Чтобы планета цвела,
Береги человек этот мир.
Он создан – чтобы ты жил!
Актуальность
Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего
Лес - наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем
Пожар в лесу - это главная беда:
- Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые , страдают люди
- Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое;
- Расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;
- Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.
Поэтому, обострение экологической проблемы в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Эту работ следует начинать с раннего возраста, т.е. в детском саду
Цель:
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края
Задачи:
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную , социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно к ним относиться
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
- Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
- Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
- Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику проекта.
Ожидаемый результат:
- Имеющий, знаний о растительном и животном мире;
- имеющий, представление о влиянии человека на растительный и животный мир;
- со сформированным эмоциональным доброжелательным отношением к живым существам в процессе общения с ними;
- имеющий навыки экологически позитивного и безопасного поведения в природе;
- умеющий ухаживать за объектами центра природы;
- умеющий заботиться и о чистоте двора, участка детского сада, группы, города;
- со сформированным эстетическим отношением к окружающей действительности.
Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели )
Участники проекта: Педагоги, воспитанники и родители старшей группы.
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный ( накопления материала)
Документально-организационная работа:
- выбор темы и составление проекта;
- Определение целей и задач проекта;
- Составление перспективно- тематического плана проекта;
- Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
- Обеспечение условий для реализации проекта;
- Изучение методической литературы.
- Подбор детской литературы по данной теме.
Что мы знаем о нашем городе? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
Природу надо охранять Мы должны заботиться о чистоте нашего города | Как можно помочь природе? | Спросить у взрослых Познавательная литература Обучающие презентации |
2 этап - основной ( практический)
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей
Взаимодействие воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | Продукт детской деятельности |
-Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города - Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» - Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе», «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу». - Познавательное чтение. -Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе - Просмотр и обсуждение Презентаций - Аппликация « Подарок Земле», Рисование « Земля из космоса» ,«Мой цветущий детский сад» Для воспитателей газета для родителей экологического содержания «Земля в опасности» -картотека подвижных и дидактических игр -подборка художественной литературы по ознакомлению детей с природой - конспекты НОД, бесед, цикл наблюдений, презентации | - Анкетирование родителей Выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания - Участие в акций «Экология – забота общая - Помощь детям составлений экологической сказки - конкурс на лучшую поделку из утилизированного – материала Вторая жизнь вещей” Экологическая газета « Живи земля» - Составление презентации «Мы за чистый город | -- Участие в акций «Экология – забота общая Выпуск буклетов «Спасаем наш мир» | - Выпуск буклетов «Спасаем наш мир» -Творческие рассказы : Оформление книжек - малышек « Рассказы и сказки об экологий, сочиненные детьми |
3 этап Заключительный
- Проведения экологического квеста « Спасти планету»
- Организация и участие родителей в акций «Экология – забота общая»
- Конкурс рисунков на тему «Мой красивый ,чистый город!»
- Выставка поделок из утилизированного – материала «Мама, папа, я – творим чудеса»
- Составление экологической сказки
Таким образом, в ходе реализации проекта у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.
Литература :
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — № 3. 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — № 2. 5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...