Сообщение на педагогическое чтение «Современные проблемы взаимодействия ДОО с семьей»
методическая разработка

Сеншина Наталья Владимировна

Сообщение на педагогическое чтение

 «Современные проблемы

взаимодействия ДОО с семьей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedchtenie_sovremennye_problemy_vzaimodeystviya_s_semey.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная дошкольная образовательная

организация № 51 «Улыбка» г.Енакиево

Сообщение на педагогическое чтение

 «Современные проблемы

взаимодействия ДОО с семьей»

Подготовил:

воспитатель

Сеншина Н.В.

Дата: январь 2019

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие

Трудно растить детей в сложном современном мире. Сегодняшнее общество очень сложное. Оно насыщено экономическими и политическими кризисами. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребенка, а особенно в дошкольном детстве, ведь детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Мне в последнее время все чаще приходится сталкиваться с рядом негативных тенденций: молодые родители не стремятся зарегистрировать свои отношения, браки через короткое время распадаются и дети растут в неполной семье.

Все чаще приходится сталкиваться с проблемой низкого образовательного уровня родителей. Достаточно частыми становятся случаи запущенности ребенка в семье. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

В беседе со мной родители очень часто подчеркивают, что им не хватает времени на выполнение всего того, что необходимо ребенку. Действительно, нельзя не согласиться с тем, что у современных родителей нет избытка времени. Однако мои наблюдения показывают, что увеличение того количества времени, которое родители проводят со своими детьми, само по себе не приводит к повышению эффективности воспитания. Не время, как правило, ограничивает родительскую любовь, и проблема не только в количестве времени, сколько в его содержании.

Искусство воспитания имеет одну особенность: всем оно кажется делом знакомым, понятным и легким. И чем менее человек знаком с теорией и практикой воспитания, тем легче оно ему кажется. Эти слова написаны К. Д. Ушинским более 130 лет назад. К сожалению, до сих пор в подходе к воспитанию у родителей преобладает подобное мнение.

Как привлечь внимание родителей к ценным советам, как предотвратить отчуждение семьи от детского сада, семьи от интересов творческого и свободного развития личности ребенка?

Работать так, чтобы родитель смог:

• Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

• Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

• Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

• Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

В работе с родителями использовать много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Такие как:

• Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

• Педагогические беседы с родителями;

• Круглый стол с родителями;

• Тематические консультации;

• Конференции с родителями;

• Совместные досуги;

• Диспуты;

• Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей;

• Организация “уголков для родителей”;

• Посещение семьи;

• Оформление витрин (фотомонтажей);

• Дни открытых дверей;

• Родительские университеты;

• Работа с родительским активом группы.

В случае, когда личный контакт невозможен, использовать:

Доски объявлений:

- объявления о собраниях;

- объявления о предстоящих мероприятиях;

- информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;

- высказывание детей в течение дня;

- ежедневные расписания;

- благодарности родителям.

Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах.

Брошюры: Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.

Информационные бюллетени: Могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными):

- информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д. ;

- описание событий, происходящих в детском саду;

- описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;

- изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе (“Осень”, “Моя семья”, “Домашние животные” и т. д.);

- благодарности добровольным помощникам;

- просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.

(каждый день, несколько раз в неделю).

Индивидуальные кармашки:

В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.

Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:

- короткие сообщения о достижениях ребенка;

- извещение о особых событиях;

- благодарность родителям;

- здоровье ребенка;

- личный рост.

Закрытые ящики: (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы. Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме.

Эффективной формой работы с родителями является выполнение творческих заданий совместно с детьми. Например «Счастлив тот, кто счастлив дома». Работа предполагалась в интересной, необычной форме представить свою семью. Была организована выставка не только в группе, но и выставлена на городской конкурс «Я и моя семья» в городской библиотеке. Данная работа была отмечена грамотой. Такая совместная творческая деятельность не только объединила нас, но и принесла свои плоды. Родители стали более общительнее, пошли на контакт со мной, стали предлагать свою помощь.

В современном образовании появляются новые, инновационные технологии, но ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Ребенок не может существовать вне семьи. Если дошкольное учреждение и семья “закрыты” друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание неуверенность.

Две значимые для ребенка системы должны стать открытыми. Это не означает, что дома должны быть созданы условия как в детском саду, а детский сад будет решать проблемы семьи. Главной должна стать атмосфера добра, доверия, и взаимопонимания между педагогами и родителями. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

И еще об одном моменте в системе работы с родителями  хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители. “Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях”, - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это сказано точно.

Несмотря на различия всех этих форм, их объединяет одно назначение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Выбранные формы работы с родителями не могут быть стандартом, они должны быть гибкими к запросам семьи. И если мы привлечем родителей к взаимодействию, преодолеем сопротивление, нежелание, настороженность, то работа даст удовлетворение, внесет перемены в отношениях родителей и педагогов.

И основное правило в работе с родителями – никогда не жалуйся, не говори о ребенке плохо. Мы одна семья, мы вместе и навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педагогическому совету: "Создание модели: детский сад - семья - музей"

Сообщение подготовлено к педагогическому совету по теме: "Итоги работы по реализации мероприятий федеральной экспериментальной площадки МБДОУ по социальному партнерству с родителями"....

сообщение к педагогическому мероприятию"Современные подходы ДОУ и семьи"

рассказывается о взаимодействии ДОУ И семьи на новом уровне...

сообщение для педагогического совета : « Формы взаимодействия и сотрудничества семьи и дошкольного учреждения».

В сообщении рассматриваются нетрадиционные формы взимодействия  и сотрудничества семьи и детсого сада, а так же предстален личный опыт педагога...

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийских августовских педагогических чтениях «Современные образовательные системы: поиск, опыт, идеи реализации ФГОС»

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийских августовских педагогических чтениях «Современные образовательные системы: поиск, опыт, идеи реализации ФГОС»...

Педагогические чтения "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ "

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ             В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреж...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

II Ксендзовские педагогические чтения «Современные тенденции развития дошкольного образования»

АктуальностьОдним из приоритетных направлений   дошкольного возраста является воспитание сенсорной культуры детей.  Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоце...