Педагогические чтения "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.А.Сухомлинский
Схема сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей. Воспитатели Семья Дети ДОУ
Сотрудничество – это общение «на равных» , где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи
Как проявляются проблемы? Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.
ЦЕЛЬ Создание условий
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями: Организовать Вовлечь Обеспечить
Формы работы педагога ДОО с родителями
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Наглядно-тематический родительский уголок
Ширмы с информацией для педагогов и родителей
Конкурсы
Участие детей и родителей в областных и всероссийских конкурсах Солнечный круг Рождественская сказка Поделкин Весёлый светофор Лучшей маме на свете Новогодний снеговик Лучший папа на свете и т.д.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
Сложности во взаимодействии Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОО, особенно из « проблемных » семей Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях
Наше правило Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!
Переписка педагогов и родителей detskiyy@ro.ru
Критерии эффективности взаимодействия с родителями Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
. Для маленького ребенка весь мир сконцентрирован в близком взрослом. Сквозь призму общения с ним он воспринимает все на свете. Чтобы мир предстал ему таким, каков он есть, общение должно быть полноце...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО, КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ
Статья в рамках научно-практической конференции с международным участием "Парадигмальный подход в отечественном педагогическом знании"...
Статья "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как педагогическая проблема"
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что требует сотрудничества родителей и воспитателя. Главной сотрудничества является помощь семье в создани...
«Проблемы психолого-педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»
Круглый стол для воспитателей ДОУ...
«Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»
laquo;Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»...
Социально-педагогическое взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи (из опыта работы школы раннего развития «Росток»)
Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует развитие демократичной, открытой, гуманной системы дополнительного образования и требует нового ...