Проект "Оригами" в детском саду
материал

Колесник Наталья Ивановна


Проект «Оригами в детском саду»

 

Заявитель проекта: дети средней группы №4

Руководители проекта: Прядко Е.Е. Колесник Н.И.

 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Совершенствование моторики рук тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее развитие и успешное обучение в школе.

- Совершенствование трудовых умений ребёнка, формирование культуры труда.

- Формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;

б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

в) развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;

г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

е) знакомство с основными геометрическими понятиями;

ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

з) работа по схемам.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:

- рамки для коллективных панно, служащие в том числе и для украшения интерьера;

- бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

- литературные произведения с красочными иллюстрациями;

- схемы, пооперационные карты, литература по оригами

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

а) дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

б) уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);

в) применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;

г) научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Сроки реализации: месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этап проекта

Мероприятия

Срок

Ответственные

Подготовительный Работа педагога:

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- Изучение нормативно-правовых документов и методической литературы;

-Анализ ресурсного обеспечения;

 

-Создание детского центра активности «Оригами»;

- Подготовка к беседам с детьми «Такая разная бумага»«Что такое оригами;

-Подготовка к консультации на тему «Конструктивная деятельность в среднем дошкольном возрасте»;

- Создание презентации на тему «Базовые формы оригами»;

- Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами;

-Чтение сказок, заучивание потешек, небылиц

-Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги

-Оформить уголок самостоятельной деятельности «Сделай  сам»

-Экскурсия по мини-музею «История Оригами»

-Показ слайдов и фильмов из истории оригами

-Набор открыток, сувениров, масок, поделок.

 

1 неделя

Воспитатели. Родители.

Работа с родителями:

 

- Помощь в организации центра активности детского творчества;

- Знакомство с брошюркой «Оригами – средство развития конструктивных умений у дошкольников».

- Привлечь родителей к сбору материала для поделок.

- Вовлечение в совместную творческую деятельность.

 

В течении месяца

Воспитатели

Основной

Работа с детьми:

 

-Рассматривание с детьми пооперационных карт, схем;

- Знакомство с техникой изготовления оригами;

-Беседы «Оригами. История появления и развития»«Бумага, разновидности бумаги».

- Подготовка поделок к настольным театрам «Три медведя»«Три поросенка»«Гуси-лебеди»«Котенок по имени Гав»;

-Изготовление поздравительных открыток ко дню к 23 февраля, к 8 марта;

-Занятия по конструированию из бумаги (оригами):

Базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «книжка», «дверь», «дом»,

«треугольник», «блин», «воздушный змей»,

«бомбочка», «рыба», «катамаран»,

«лягушка», «птица»

И производные от этих форм поделки;

- Занятия по коммуникации«Расскажи о своей поделке»,

- Организация и показ настольного театра для средних групп.

-Дидактические игры«Построим дом»«Чего не хватает?»«Собери и построй»«Какая постройка рассыпалась?»«Мастерская форм»«Есть у тебя или нет?»

(знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;

Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер;

- Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина;

- Подвижные игры с использованием масок, выполненных в технике оригами«У медведя во бору»

«Воробушки и автомобиль»«Рыбак и рыбки»;

-Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами;

- Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки;

-Изготовление коллективной работы с детьми

 

В течении месяца

Воспитатели

Работа с родителями:

 

Работа с родителями:

- Показ презентации на тему «Оригами с дошкольниками»; (Дистанционно)

- Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста.

- Проведение мастер классов для родителей (дистанционно)

- Раздача брошюр для семей с упражнениями по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами;

- Папка-передвижка «Оригами с детьми»;

- Консультация «Для чего нужно оригами детям

В течении месяца

 

Заключительный Работа с детьми:

 

- Оформление выставки работ детей;

-Диагностика результатов работы над проектом

 

 

Работа с родителями:

 

-Проведение итоговых открытых занятий для родителей;

Организуют фотоконкурс «Оригами – галерея»

Выпуск газеты «Оригами в нашей семье»

- Анкетирование родителей;

- Изготовление видеороликов по кружку «Умелые ручки» для просмотра родителям.

 

 

 

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. У детей имеется представление о том, что оригами это искусство складывания различных фигур из бумаги.

2. Дети соотносят наглядные символы (показ) со словесными (объяснениями, умеют следовать устным инструкциям, пользоваться пооперационными карточками; владеют различными приемами работы с бумагой.

3. Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяют в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика); проявляют уверенность в своих силах и способностях; проявляется художественный вкус.

4. Родители информированы об искусстве оригами, осознают эффективность данной технологии в развитии ребенка, создают необходимые условия для самостоятельной деятельности ребенка в технике оригами, принимают участие при создании совместных детско-родительских композициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_origami.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Оригами в детском саду»

Заявитель проекта: дети средней группы №4

Руководители проекта: Прядко Е.Е. Колесник Н.И.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Совершенствование моторики рук тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее развитие и успешное обучение в школе.

- Совершенствование трудовых умений ребёнка, формирование культуры труда.

- Формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;

б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

в) развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;

г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

е) знакомство с основными геометрическими понятиями;

ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

з) работа по схемам.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:

- рамки для коллективных панно, служащие в том числе и для украшения интерьера;

- бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

- литературные произведения с красочными иллюстрациями;

- схемы, пооперационные карты, литература по оригами

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

а) дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

б) уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);

в) применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;

г) научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Сроки реализации: месяц

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап проекта 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Подготовительный Работа педагога:

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- Изучение нормативно-правовых документов и методической литературы;

-Анализ ресурсного обеспечения;

-Создание детского центра активности «Оригами»;

- Подготовка к беседам с детьми «Такая разная бумага»«Что такое оригами;

-Подготовка к консультации на тему «Конструктивная деятельность в среднем дошкольном возрасте»;

- Создание презентации на тему «Базовые формы оригами»;

- Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами;

-Чтение сказок, заучивание потешек, небылиц

-Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги

-Оформить уголок самостоятельной деятельности «Сделай  сам»

-Экскурсия по мини-музею «История Оригами»

-Показ слайдов и фильмов из истории оригами

-Набор открыток, сувениров, масок, поделок.

1 неделя

Воспитатели. Родители.

Работа с родителями:

- Помощь в организации центра активности детского творчества;

- Знакомство с брошюркой «Оригами – средство развития конструктивных умений у дошкольников».

- Привлечь родителей к сбору материала для поделок.

- Вовлечение в совместную творческую деятельность.

В течении месяца

Воспитатели

Основной

Работа с детьми:

-Рассматривание с детьми пооперационных карт, схем;

- Знакомство с техникой изготовления оригами;

-Беседы «Оригами. История появления и развития»«Бумага, разновидности бумаги».

- Подготовка поделок к настольным театрам «Три медведя»«Три поросенка»«Гуси-лебеди»«Котенок по имени Гав»;

-Изготовление поздравительных открыток ко дню к 23 февраля, к 8 марта;

-Занятия по конструированию из бумаги (оригами):

Базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «книжка», «дверь», «дом»,

«треугольник», «блин», «воздушный змей»,

«бомбочка», «рыба», «катамаран»,

«лягушка», «птица»

И производные от этих форм поделки;

- Занятия по коммуникации«Расскажи о своей поделке»,

- Организация и показ настольного театра для средних групп.

-Дидактические игры«Построим дом»«Чего не хватает?»«Собери и построй»«Какая постройка рассыпалась?»«Мастерская форм»«Есть у тебя или нет?»

(знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;

Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер;

- Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина;

- Подвижные игры с использованием масок, выполненных в технике оригами«У медведя во бору»

«Воробушки и автомобиль»«Рыбак и рыбки»;

-Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами;

- Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки;

-Изготовление коллективной работы с детьми

В течении месяца

Воспитатели

Работа с родителями:

Работа с родителями:

- Показ презентации на тему «Оригами с дошкольниками»; (Дистанционно)

- Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста.

- Проведение мастер классов для родителей (дистанционно)

- Раздача брошюр для семей с упражнениями по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами;

- Папка-передвижка «Оригами с детьми»;

- Консультация «Для чего нужно оригами детям 

В течении месяца

Заключительный Работа с детьми:

- Оформление выставки работ детей;

-Диагностика результатов работы над проектом

Работа с родителями:

-Проведение итоговых открытых занятий для родителей;

Организуют фотоконкурс «Оригами – галерея»

Выпуск газеты «Оригами в нашей семье»

- Анкетирование родителей;

- Изготовление видеороликов по кружку «Умелые ручки» для просмотра родителям.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. У детей имеется представление о том, что оригами это искусство складывания различных фигур из бумаги.

2. Дети соотносят наглядные символы (показ) со словесными (объяснениями, умеют следовать устным инструкциям, пользоваться пооперационными карточками; владеют различными приемами работы с бумагой.

3. Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяют в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика); проявляют уверенность в своих силах и способностях; проявляется художественный вкус.

4. Родители информированы об искусстве оригами, осознают эффективность данной технологии в развитии ребенка, создают необходимые условия для самостоятельной деятельности ребенка в технике оригами, принимают участие при создании совместных детско-родительских композициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...