Проект "Оригами" в детском саду
материал
Проект «Оригами в детском саду»
Заявитель проекта: дети средней группы №4
Руководители проекта: Прядко Е.Е. Колесник Н.И.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Совершенствование моторики рук тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее развитие и успешное обучение в школе.
- Совершенствование трудовых умений ребёнка, формирование культуры труда.
- Формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;
б) развитие уверенности в своих силах и способностях;
в) развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;
г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
е) знакомство с основными геометрическими понятиями;
ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;
з) работа по схемам.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:
- рамки для коллективных панно, служащие в том числе и для украшения интерьера;
- бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;
- литературные произведения с красочными иллюстрациями;
- схемы, пооперационные карты, литература по оригами
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
а) дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;
б) уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);
в) применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;
г) научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Сроки реализации: месяц
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап проекта | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Подготовительный Работа педагога: - Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - Изучение нормативно-правовых документов и методической литературы; -Анализ ресурсного обеспечения;
| -Создание детского центра активности «Оригами»; - Подготовка к беседам с детьми «Такая разная бумага», «Что такое оригами?»; -Подготовка к консультации на тему «Конструктивная деятельность в среднем дошкольном возрасте»; - Создание презентации на тему «Базовые формы оригами»; - Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами; -Чтение сказок, заучивание потешек, небылиц -Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги -Оформить уголок самостоятельной деятельности «Сделай сам» -Экскурсия по мини-музею «История Оригами» -Показ слайдов и фильмов из истории оригами -Набор открыток, сувениров, масок, поделок.
| 1 неделя | Воспитатели. Родители. |
Работа с родителями:
| - Помощь в организации центра активности детского творчества; - Знакомство с брошюркой «Оригами – средство развития конструктивных умений у дошкольников». - Привлечь родителей к сбору материала для поделок. - Вовлечение в совместную творческую деятельность.
| В течении месяца | Воспитатели |
Основной Работа с детьми:
| -Рассматривание с детьми пооперационных карт, схем; - Знакомство с техникой изготовления оригами; -Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности бумаги». - Подготовка поделок к настольным театрам «Три медведя», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Котенок по имени Гав»; -Изготовление поздравительных открыток ко дню к 23 февраля, к 8 марта; -Занятия по конструированию из бумаги (оригами): Базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «книжка», «дверь», «дом», «треугольник», «блин», «воздушный змей», «бомбочка», «рыба», «катамаран», «лягушка», «птица» И производные от этих форм поделки; - Занятия по коммуникации: «Расскажи о своей поделке», - Организация и показ настольного театра для средних групп. -Дидактические игры: «Построим дом», «Чего не хватает?», «Собери и построй», «Какая постройка рассыпалась?», «Мастерская форм», «Есть у тебя или нет?» (знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ; Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер; - Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина; - Подвижные игры с использованием масок, выполненных в технике оригами: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Рыбак и рыбки»; -Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами; - Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки; -Изготовление коллективной работы с детьми
| В течении месяца | Воспитатели |
Работа с родителями:
| Работа с родителями: - Показ презентации на тему «Оригами с дошкольниками»; (Дистанционно) - Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста. - Проведение мастер классов для родителей (дистанционно) - Раздача брошюр для семей с упражнениями по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами; - Папка-передвижка «Оригами с детьми»; - Консультация «Для чего нужно оригами детям?» | В течении месяца |
|
Заключительный Работа с детьми:
| - Оформление выставки работ детей; -Диагностика результатов работы над проектом |
|
|
Работа с родителями:
| -Проведение итоговых открытых занятий для родителей; Организуют фотоконкурс «Оригами – галерея» Выпуск газеты «Оригами в нашей семье» - Анкетирование родителей; - Изготовление видеороликов по кружку «Умелые ручки» для просмотра родителям.
|
|
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. У детей имеется представление о том, что оригами это искусство складывания различных фигур из бумаги.
2. Дети соотносят наглядные символы (показ) со словесными (объяснениями, умеют следовать устным инструкциям, пользоваться пооперационными карточками; владеют различными приемами работы с бумагой.
3. Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяют в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика); проявляют уверенность в своих силах и способностях; проявляется художественный вкус.
4. Родители информированы об искусстве оригами, осознают эффективность данной технологии в развитии ребенка, создают необходимые условия для самостоятельной деятельности ребенка в технике оригами, принимают участие при создании совместных детско-родительских композициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_origami.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Оригами в детском саду»
Заявитель проекта: дети средней группы №4
Руководители проекта: Прядко Е.Е. Колесник Н.И.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Совершенствование моторики рук тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее развитие и успешное обучение в школе.
- Совершенствование трудовых умений ребёнка, формирование культуры труда.
- Формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;
б) развитие уверенности в своих силах и способностях;
в) развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;
г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
е) знакомство с основными геометрическими понятиями;
ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;
з) работа по схемам.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:
- рамки для коллективных панно, служащие в том числе и для украшения интерьера;
- бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;
- литературные произведения с красочными иллюстрациями;
- схемы, пооперационные карты, литература по оригами
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
а) дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;
б) уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);
в) применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;
г) научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Сроки реализации: месяц
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап проекта | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Подготовительный Работа педагога: - Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - Изучение нормативно-правовых документов и методической литературы; -Анализ ресурсного обеспечения; | -Создание детского центра активности «Оригами»; - Подготовка к беседам с детьми «Такая разная бумага», «Что такое оригами?»; -Подготовка к консультации на тему «Конструктивная деятельность в среднем дошкольном возрасте»; - Создание презентации на тему «Базовые формы оригами»; - Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами; -Чтение сказок, заучивание потешек, небылиц -Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги -Оформить уголок самостоятельной деятельности «Сделай сам» -Экскурсия по мини-музею «История Оригами» -Показ слайдов и фильмов из истории оригами -Набор открыток, сувениров, масок, поделок. | 1 неделя | Воспитатели. Родители. |
Работа с родителями: | - Помощь в организации центра активности детского творчества; - Знакомство с брошюркой «Оригами – средство развития конструктивных умений у дошкольников». - Привлечь родителей к сбору материала для поделок. - Вовлечение в совместную творческую деятельность. | В течении месяца | Воспитатели |
Основной Работа с детьми: | -Рассматривание с детьми пооперационных карт, схем; - Знакомство с техникой изготовления оригами; -Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности бумаги». - Подготовка поделок к настольным театрам «Три медведя», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Котенок по имени Гав»; -Изготовление поздравительных открыток ко дню к 23 февраля, к 8 марта; -Занятия по конструированию из бумаги (оригами): Базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «книжка», «дверь», «дом», «треугольник», «блин», «воздушный змей», «бомбочка», «рыба», «катамаран», «лягушка», «птица» И производные от этих форм поделки; - Занятия по коммуникации: «Расскажи о своей поделке», - Организация и показ настольного театра для средних групп. -Дидактические игры: «Построим дом», «Чего не хватает?», «Собери и построй», «Какая постройка рассыпалась?», «Мастерская форм», «Есть у тебя или нет?» (знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ; Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер; - Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина; - Подвижные игры с использованием масок, выполненных в технике оригами: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Рыбак и рыбки»; -Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами; - Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки; -Изготовление коллективной работы с детьми | В течении месяца | Воспитатели |
Работа с родителями: | Работа с родителями: - Показ презентации на тему «Оригами с дошкольниками»; (Дистанционно) - Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста. - Проведение мастер классов для родителей (дистанционно) - Раздача брошюр для семей с упражнениями по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами; - Папка-передвижка «Оригами с детьми»; - Консультация «Для чего нужно оригами детям?» | В течении месяца | |
Заключительный Работа с детьми: | - Оформление выставки работ детей; -Диагностика результатов работы над проектом | ||
Работа с родителями: | -Проведение итоговых открытых занятий для родителей; Организуют фотоконкурс «Оригами – галерея» Выпуск газеты «Оригами в нашей семье» - Анкетирование родителей; - Изготовление видеороликов по кружку «Умелые ручки» для просмотра родителям. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. У детей имеется представление о том, что оригами это искусство складывания различных фигур из бумаги.
2. Дети соотносят наглядные символы (показ) со словесными (объяснениями, умеют следовать устным инструкциям, пользоваться пооперационными карточками; владеют различными приемами работы с бумагой.
3. Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяют в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика); проявляют уверенность в своих силах и способностях; проявляется художественный вкус.
4. Родители информированы об искусстве оригами, осознают эффективность данной технологии в развитии ребенка, создают необходимые условия для самостоятельной деятельности ребенка в технике оригами, принимают участие при создании совместных детско-родительских композициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...