Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о животных нашей страны и других стран.
Задачи:
1. Образовательная:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.
- помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал.
2. Развивающая:
- развивать речь детей, закреплять звукопроизношение;
- обогащать словарный запас.
- тренировать память, внимание.
3. Воспитательная:
- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
Афиша – это объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видном месте.
Воспитатель: давайте рассмотрим её поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».
Воспитатель: как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк – это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животные.
Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).
Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Кассир займите свое рабочее место.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Посетитель: добрый день, могу я купить у вас билет в зоопарк.
Кассир: да, можете.
Посетитель: сколько стоит билет?
Кассир: 50 рублей.
Посетитель: минуточку, сейчас я вам дам деньги. Вот они.
Кассир: А вот ваш билет. Проходите ко входу, там вас ожидает экскурсовод.
Дети занимают рабочие места
Экскурсовод: я экскурсовод вашей группы. Зовут меня Евангелина Сергеевна.
Экскурсовод: добро пожаловать в наш зоопарк, пройдемте за мной.
Экскурсовод: ребята, давайте посмотрим наших животных.
Директор: я предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.
Директор: скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да)
Экскурсовод: ребята, посмотрите, это слоны.
Слоны - это огромные животные на земле. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивые (любят тепло). Слоны живут в тёплых странах - в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.
Слон очень интересное и доброе животное. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Они очень хорошо плавают. Живут слоны семьями, стадами. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Кожа голая.
Это лев - царь зверей, так его называют. Житель тёплых стран. Хотя его родственники встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками. Догадались, кто это? У льва рыжевато-жёлтая шерсть, она гладкая, короткая. Хвост длинный, с пушистой кисточкой волос на конце. Львы привыкают к человеку.
Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру). Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф). Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. А еще он быстро бегает, быстрее льва. Спит он стоя и очень мало.
Тигры - самые большие из крупных кошек. Водятся они в Азии, причём большая часть обитает в Индии. Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосами. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника. Питается он мясом. Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие, красивые.
Раздается сигнал
Экскурсовод: вот и наступило время обеда.
(Рабочий по зоопарку (ребенок) подносит еду каждому животному
а потом убирает, моет в вольере)
Экскурсовод напоминает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, шуметь в зоопарке.
Экскурсовод: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. А давайте мы все вместе сфотографируемся.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Дети спрашивают, когда будут готовы фотографии, какова их цена, благодарят за сьемку.
Экскурсовод: ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...