:«Снеговики из Снегогорска»
проект (подготовительная группа)

Ян Виктория Николаевна

Время новогодних праздников – это время волшебства и сказки.  Для детей  Новый год ассоциируется с  Дедом Морозом и подарками под новогодней елкой. А еще детям очень нравится узнавать новое и слушать интересные истории про Новый год. Вот такой новой историей и оказалась сказка «Снеговики из Снегогорска» автора Ирис Ревю.

Когда то люди сами делали игрушки и украшали ими дом и елку. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. И мы тоже решили следовать этой идее, оформить группу своими руками к новогодним праздникам…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_snegogorsk.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Название проекта:«Снеговики из Снегогорска»

Авторы проекта:

Копылова Инна Иннокентьевна, учитель-дефектолог

Кузьменко Елена Викторовна, воспитатель

Ян Виктория Николаевна, воспитатель

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 рабочих недели)

Тип проекта: развивающий (по методике Е.С. Евдокимовой).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ЗПР), родители, педагоги.

Организация проекта: создание условий в группе для активной самостоятельной деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности педагога с воспитанниками.

Актуальность проекта: 

Время новогодних праздников – это время волшебства и сказки.  Для детей  Новый год ассоциируется с  Дедом Морозом и подарками под новогодней елкой. А еще детям очень нравится узнавать новое и слушать интересные истории про Новый год. Вот такой новой историей и оказалась сказка «Снеговики из Снегогорска» автора Ирис Ревю.

Когда то люди сами делали игрушки и украшали ими дом и елку. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. И мы тоже решили следовать этой идее, оформить группу своими руками к новогодним праздникам…

Постановка проблемы:

Прочитав  сказку «Снеговики из Снегогорска» автора Ирис Ревю, дети захотели рассмотреть иллюстрации или посмотреть мультфильм по сказке (их не оказалось). Было решено нарисовать иллюстрации к сказке и объединив усилия, сделать книгу; оформить групповое помещение детского сада по сказке «Снеговики из Снегогорска».

Цель проекта: создать условия для формирования представлений о Новом годе, заинтересовать родителей и детей единой  темой создания новогодней, сказочной атмосферы.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей творческие и интеллектуальные способности детей в процессе реализации проекта. интерес в подготовке группы к Новому году;
  • Совершенствовать у детей умение планировать свою деятельность с помощью адвент календаря;
  • Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;
  • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Итоговое мероприятие  проекта: Стендовая презентация (видеоролик) «А у нас в Снегогорске».

Предполагаемые продукты проекта:

  • Новогоднее оформление группы;
  • Иллюстрированная книга «Снеговики из Снегогорска»;
  • Выставка поделок по сказке;

Ожидаемые результаты:  

Для детей:

  • Сформированность навыков поисковой деятельности о новогодних традициях в России;
  • Освоение навыков безопасного поведения во время украшения новогодней елки;
  • Умение сочинять небольшие новогодние истории.
  • Бережное отношение к поделкам и игрушкам, сделанным своими руками;
  • Получение положительного опыта от общения с родителями, сверстниками и педагогами;
  • Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности;
  • Проявление у детей, творчества, воображения;
  • Расширение кругозора детей через различные виды деятельности.

Для родителей:

  • Включение родителей в образовательный процесс;
  • Повышение педагогической грамотности родителей;
  • Возможность наблюдать творческие способности своих детей;
  • Получение положительного опыта от общения со своими детьми, педагогами.

Этапы реализации проекта:

1). Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

  • Постановка проблемы;
  • Внесение изменений  в РППС группы через центры активности;
  • Подбор наглядных пособий;
  • Подбор  художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);
  • Подбор материалов для проведения исследования;
  • Подбор дидактических, развивающих игр и заданий по теме (раскрасок, лабиринтов, кроссвордов и т.д.);
  • Индивидуальные беседы с родителями целью создания интереса и привлечения их к изготовлению: поделок, макетов.

Деятельность детей:

  • Чтение с детьми сказки «Снеговики из Снегогорска» (И. Ревю);
  • Вхождение в проблему;
  • Вживание в игровую ситуацию;
  • Принятие задач, дополнение задач проекта;
  • Беседа по тексту сказки. Предложение детей нарисовать рисунки по тексту сказки.

Деятельность родителей:

  • Беседа с родителями о реализации проекта «Снеговики из Снегогорска». Мотивация родителей к участию в проекте.
  • Проведение опроса, что могут предложить сами родители и какую оказать помощь.

2). Основной (деятельностный) этап:

Деятельность педагога:

  • Помощь детям в решении задач;
  • Помощь детям в планировании деятельности;
  • Организация деятельности детей;
  • Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения к реализации проекта;
  • Подготовка фото и видеоматериалов для создания видеоролика.

Деятельность детей:

  • Объединение детей в группы по интересам, по способностям;
  • Распределение деятельности взависимости от индивидуальных особенностей детей;
  • Выполнение предложенных заданий.

Деятельность родителей:

  • Изготовление поделок, макетов;
  • Посещение мастер-класса по изготовлению поделок;
  • Оказание помощи в украшении группы;
  • Подготовка фото и видеоматериалов для создания видеоролика.

3). Завершающий (итоговый) этап:

  • Обобщение, подведение итогов реализации проекта «Снеговики из Снегогорска»; новогодний утренник для воспитанников;
  • Презентация продуктов деятельности родителям и педагогам ДОУ;
  • Оформление  группы по сказке;
  • Выставка поделок;
  • Презентация книги;
  • Создание видеоролика;
  • Рефлексия, обсуждение итогов проекта.  

План осуществления проекта «Снеговики из Снегогорска»

(сетевая паутинка по проекту по направлениям развития /образовательным областям)

  1. Образовательная область: познавательное развитие.

Формы работы:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику;
  • Просмотр мультфильмов про Новый год;
  • Экспериментирование «Запускание мыльных пузырей на морозе»;
  • Оформление выставки новогодних игрушек из разных материалов;
  • Изготовление новогодней игры-бродилки«Снеговички идут в поход»;
  • Выполнение новогодних рисунков по клеточкам;
  • Рисование новогодних картин по номерам;
  • Новогодние лабиринты (с использованием прозрачного мольберта);
  • Дидактические игры: «Нарядим елочку», «Сделаем бусы на елку», «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой), «Найди отличия» (Дед Мороз и Санта Клаус).
  • Экскурсия в библиотеку.

  1. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Формы работы:

  • Игровые сюжеты: «Карнавал кукол», «Нарядим елочку»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»;
  • Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Найди предметы на картинке» (виммельбух);
  • Приготовление имбирного печенья;
  • Строительство горки;
  • Изготовление построек из снега на прогулочном участке на территории ДОУ;
  • Беседы по безопасности: «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»,  «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

  1. Образовательная область: речевое развитие.

Формы работы:

  • Чтение художественной литературы: «Снежная королева», «Снегурочка»,«12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица»;
  • Чтение и разучивание стихотворений: «В снегу стояла елочка» (С. Михалков), «Песня о елке» (С.Маршак), «Елка» (К.Чуковский), «С Новым годом!» (Е.Трутнева), «Новый год» (Е.Тараховская), «Веселый Новый год» (П. Альф), «Дедушка Мороз» (С.Дрожжин);
  • Интервьюирование детей «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»;
  • Составление мини-рассказов «Что такое Новый год?», «Дедушка Мороз-это…»;
  • Беседы: «Новый год на пороге»,  «Традиции празднования Нового года в России», «Кем я буду на Новый год».

  1. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Формы работы:

  • Создание иллюстрированной книги «Снеговики из Снегогорска»;
  • Конструирование и бросового материала «Снеговики-спортсмены»;
  • Рисование «Морозные узоры»;
  • Аппликация «Символ года»;
  • Раскрашивание и вырезывание новогодних игрушек;
  • Танцы под новогоднюю музыку;
  • Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой»;
  • Проведение фотоссесии.

  1. Образовательная область: физическое развитие.

Формы работы:

  • Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза». «Лесом по проселку»;
  • Игры на прогулке «Попади в корзину», «Забрось шайбу в ворота», «Пройди по снежному валу».

  1. Взаимодействие  с родителями.

Формы работы:

  • Посещение театра народной драмы «Новый год в Прибайкалье»;
  • Помощь в иллюстрировании книги «Снеговики из Снегогорска»;
  • Мастер для родителей  из деревянных палочек «Снеговик на елку»;
  • Изготовление атрибутов к новогоднему утреннику;
  • Выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек (по тексту сказки);
  • Новогодняя фотосессия;
  • Челлендж в мессенджерах «Наша елка лучше всех».

 Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....