Проект "Профессии моих родителей"
материал (старшая группа)

Носова Елена Дмитриевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smorodinka_professii.docx512.54 КБ

Предварительный просмотр:

                              муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»

ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« ПРОФЕССИИ

 НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG-20191008-WA0007.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20191028_130745.jpg

,

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20191028_130731.jpg

                                   

                                           Участники проекта: Носова Е.Д. воспитатель,

                                  воспитанники старшей группы «Следопыты», родители

НОВОСИБИРСК 2022


1. Название проекта: «Профессии наших родителей»

2. Возраст детей: 5-6 лет

3. Вид проекта: познавательно-информационный, творческий

4. Тип проекта: групповой

5. Продолжительность проекта: долгосрочный, - октябрь2021 – апрель 2022

6. Проблема: Беседуя с детьми, убедилась в том, что дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют.

7. Актуальность: Я считаю, что знакомство дошкольников с многообразием мира профессий в обществе не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации».

8. Объект исследования:

9. Цель: Формирование социальной компетенции дошкольников на основе самостоятельного выбора вида деятельности, обогащение знаний детей о профессиональной деятельности их родителей.

10. Задачи:

1. Расширить представление дошкольников о профессиях их родителей, подчеркивая значимость их труда.

2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатах  их труда.

3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.

4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.

6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.

11. Ресурсное обеспечение:

- информационное - подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение литературы по тематике проекта, картотека дидактических игр, художественной литературы, иллюстраций, фотографий, видеоматериалов и т.д.

- социальное - внутриучрежденческое и межведомственное взаимодействие, сотрудничество с семьями воспитанников.

12. Предполагаемый результат: развитие познавательных навыков у детей, умения переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на  собственную трудовую деятельность, формирование потребности в чтении литературных произведений о профессиях, понимание детьми, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная деятельность, воспитателей, детей и родителей. Родители получили опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.


13. План и этапы реализации проекта

Этапы реализации

Деятельность педагогов

Деятельность детей

I этап

Начальный

Октябрь

1. Формулирование проблемы, определение продукта проектной деятельности:

2. Информирование родителей о задачах и содержании поисково-познавательной деятельности воспитанников группы:

- стендовая информация,

-организовать беседы о профессиях в домашней обстановке;

3. Введение детей в игровую ситуацию:

 - формирование первичных представлений детей о многообразии профессий, интереса в познании окружающей действительности;

- ознакомление с профессиями своих родителей;

- беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

-показ презентации «Мир профессий»;

-ознакомление воспитанников с  пословицами, загадками, песнями по теме.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, сюжетных картинок о профессиях.

Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.

Пальчиковая игра «»Пекарь».

Д\ и «Все работы хороши».

Лото «Профессии».

II этап

Планирование

ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

1. Формирование задач, помощь в планировании и распределении деятельности.

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность

- беседа на родительском собрании «Труд и его значение в жизни ребенка»;

- организация фотовыставки

 «Профессии наших родителей»;

-подготовить детей к конкурсу чтецов (стихотворение, костюм или атрибут по теме);

3. Совместная поисково-познавательная деятельность с детьми:

- чтение художественной литературы по теме «Профессии»:Т.Брагиловская «Наши мамы, наши папы», Н.Мигунова «Любимые профессии малышей», В.Маяковскийй «Кем быть?».

- разучивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

- конкурс чтецов «Все работы хороши - выбирай на вкус!».  

«Экскурсия в музей».  Ознакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея.

Организовать мини-музей «Транспорт» (спецмашины).

Рассказ Сычева Д.В. о профессии-водитель скорой помощи.

Чтение К.И.Чуковского «Айболит», Б. Заходер «Шофер».

Знакомство с профессиями: швея (бабушка Алины Ч.), печатник (папа ЭллиныУ.), звукорежиссера (папа Ани Ж.)

Чтение Ю.Крутогоров «Профессии», Я.Аким «Неумейка», Х.К. Андерсен «Новое платье короля».

 

Беседа «Мужественные профессии».

-профессия «Полицейский» (папа Артема К.),

-профессия «Военный» (папа Саши С.),

- показ видеофильма «Краповый берет».

Чтение С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа-миллиционер».

Рассматривание фотографий.

Д/и: «Знаю все о профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее», «»Найди пару», «Кто больше расскажет о профессии».

С\р игры: «Театр», «Салон красоты», «Супермаркет».

Пальчиковая игра «Профессии».

Участие в конкурсе чтецов.

 

Рассматривание фотографий экспонатов разных музеев.

Игра-экскурсия «В музее».

Чтение отрывка стихотворения «Экскурсовод».

Пальчиковая игра «Транспорт».

С\р игра «Поликлиника»

Рассматривание альбомов: «Виды ткани», «Виды бумаги». Слушание звуков, сигналов, шумов.

Пальчиковая игра «Наперсток».

Д\и «Что появилось?», « Выбери картинки», «Четвертый лишний».

С\р  игры: «Ателье по пошиву одежды»,  «Типография», «Звукорежиссер».

Рассматривание семейных альбомов.

Пальчиковая игра «Наша Армия».

Д\и «Подбери предмет к фотографии», «Четвертый лишний».

С\р игры: «Пограничники», «Моряки».

Март

Апрель

III этап

Выполнение

Презентация «Профессии семьи Свадьбиных».

Рассказ дедушки Левы С. о профессии «Архитектор».

Чтение Ш. Перро «Три поросенка».

Мини-музей кукол «Кем быть?».

(Вместе с мамой, вместе с папой изготавливаем экспонаты для музея кукол).

Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?».

Чтение Н.Носова «Незнайка в солнечном городе»

Рассматривание фотоальбома семьи Свадьбиных.

С\р игра «Строители».

Пальчиковая игра  «Дом и ворота».

Р\и: «Что делает?», «Подбери слово».

Аппликация «Многоэтажный дом».

Рассказы детей «Кем я хочу стать».

Д\и «Угадай по результату профессию», «Кто здесь был и что забыл», «Словесная дуэль».

Пальчиковая игра «Капитан».

Конструирование моделей спец.одежды.

IV этап

Оценка результатов

1. Анализ выполнения проекта, оценка и объяснение полученных результатов (успехов и неудач)

2. Организация подготовки к заключительному празднику

1. Участие в коллективной оценке результатов проекта

2. Подготовка продукта деятельности

V этап

Защита проекта

Дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад костюмов»

Ознакомление зрителей или экспертов с продуктом проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

« Подарки для моих родителей»

Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...

Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям

Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....

Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.

Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....

Выставка "Игрушки моих родителей"

Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....