Проект "Профессии моих родителей"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»
ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
« ПРОФЕССИИ
НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ»
,
Участники проекта: Носова Е.Д. воспитатель,
воспитанники старшей группы «Следопыты», родители
НОВОСИБИРСК 2022
1. Название проекта: «Профессии наших родителей»
2. Возраст детей: 5-6 лет
3. Вид проекта: познавательно-информационный, творческий
4. Тип проекта: групповой
5. Продолжительность проекта: долгосрочный, - октябрь2021 – апрель 2022
6. Проблема: Беседуя с детьми, убедилась в том, что дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют.
7. Актуальность: Я считаю, что знакомство дошкольников с многообразием мира профессий в обществе не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации».
8. Объект исследования:
9. Цель: Формирование социальной компетенции дошкольников на основе самостоятельного выбора вида деятельности, обогащение знаний детей о профессиональной деятельности их родителей.
10. Задачи:
1. Расширить представление дошкольников о профессиях их родителей, подчеркивая значимость их труда.
2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатах их труда.
3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.
4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.
11. Ресурсное обеспечение:
- информационное - подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение литературы по тематике проекта, картотека дидактических игр, художественной литературы, иллюстраций, фотографий, видеоматериалов и т.д.
- социальное - внутриучрежденческое и межведомственное взаимодействие, сотрудничество с семьями воспитанников.
12. Предполагаемый результат: развитие познавательных навыков у детей, умения переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, формирование потребности в чтении литературных произведений о профессиях, понимание детьми, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная деятельность, воспитателей, детей и родителей. Родители получили опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
13. План и этапы реализации проекта
Этапы реализации | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
I этап Начальный Октябрь | 1. Формулирование проблемы, определение продукта проектной деятельности: 2. Информирование родителей о задачах и содержании поисково-познавательной деятельности воспитанников группы: - стендовая информация, -организовать беседы о профессиях в домашней обстановке; 3. Введение детей в игровую ситуацию: - формирование первичных представлений детей о многообразии профессий, интереса в познании окружающей действительности; - ознакомление с профессиями своих родителей; - беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»; -показ презентации «Мир профессий»; -ознакомление воспитанников с пословицами, загадками, песнями по теме. | Рассматривание альбомов, иллюстраций, сюжетных картинок о профессиях. Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц. Пальчиковая игра «»Пекарь». Д\ и «Все работы хороши». Лото «Профессии». |
II этап Планирование ноябрь Декабрь Январь Февраль | 1. Формирование задач, помощь в планировании и распределении деятельности. 2. Вовлечение родителей в совместную деятельность - беседа на родительском собрании «Труд и его значение в жизни ребенка»; - организация фотовыставки «Профессии наших родителей»; -подготовить детей к конкурсу чтецов (стихотворение, костюм или атрибут по теме); 3. Совместная поисково-познавательная деятельность с детьми: - чтение художественной литературы по теме «Профессии»:Т.Брагиловская «Наши мамы, наши папы», Н.Мигунова «Любимые профессии малышей», В.Маяковскийй «Кем быть?». - разучивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». - конкурс чтецов «Все работы хороши - выбирай на вкус!». «Экскурсия в музей». Ознакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея. Организовать мини-музей «Транспорт» (спецмашины). Рассказ Сычева Д.В. о профессии-водитель скорой помощи. Чтение К.И.Чуковского «Айболит», Б. Заходер «Шофер». Знакомство с профессиями: швея (бабушка Алины Ч.), печатник (папа ЭллиныУ.), звукорежиссера (папа Ани Ж.) Чтение Ю.Крутогоров «Профессии», Я.Аким «Неумейка», Х.К. Андерсен «Новое платье короля».
Беседа «Мужественные профессии». -профессия «Полицейский» (папа Артема К.), -профессия «Военный» (папа Саши С.), - показ видеофильма «Краповый берет». Чтение С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа-миллиционер». | Рассматривание фотографий. Д/и: «Знаю все о профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее», «»Найди пару», «Кто больше расскажет о профессии». С\р игры: «Театр», «Салон красоты», «Супермаркет». Пальчиковая игра «Профессии». Участие в конкурсе чтецов.
Рассматривание фотографий экспонатов разных музеев. Игра-экскурсия «В музее». Чтение отрывка стихотворения «Экскурсовод». Пальчиковая игра «Транспорт». С\р игра «Поликлиника» Рассматривание альбомов: «Виды ткани», «Виды бумаги». Слушание звуков, сигналов, шумов. Пальчиковая игра «Наперсток». Д\и «Что появилось?», « Выбери картинки», «Четвертый лишний». С\р игры: «Ателье по пошиву одежды», «Типография», «Звукорежиссер». Рассматривание семейных альбомов. Пальчиковая игра «Наша Армия». Д\и «Подбери предмет к фотографии», «Четвертый лишний». С\р игры: «Пограничники», «Моряки». |
Март Апрель III этап Выполнение | Презентация «Профессии семьи Свадьбиных». Рассказ дедушки Левы С. о профессии «Архитектор». Чтение Ш. Перро «Три поросенка». Мини-музей кукол «Кем быть?». (Вместе с мамой, вместе с папой изготавливаем экспонаты для музея кукол). Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?». Чтение Н.Носова «Незнайка в солнечном городе» | Рассматривание фотоальбома семьи Свадьбиных. С\р игра «Строители». Пальчиковая игра «Дом и ворота». Р\и: «Что делает?», «Подбери слово». Аппликация «Многоэтажный дом». Рассказы детей «Кем я хочу стать». Д\и «Угадай по результату профессию», «Кто здесь был и что забыл», «Словесная дуэль». Пальчиковая игра «Капитан». Конструирование моделей спец.одежды. |
IV этап Оценка результатов | 1. Анализ выполнения проекта, оценка и объяснение полученных результатов (успехов и неудач) 2. Организация подготовки к заключительному празднику | 1. Участие в коллективной оценке результатов проекта 2. Подготовка продукта деятельности |
V этап Защита проекта | Дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад костюмов» | Ознакомление зрителей или экспертов с продуктом проектной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
« Подарки для моих родителей»
Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...
Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям
Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....
Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.
Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....
План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Профессии моих родителей"
Подгрупповое логопедическое занятие...
Выставка "Игрушки моих родителей"
Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....