Мастер-класс по теме «Театральное чудо»
материал (средняя группа)
Театральная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, которая прививает ребенку интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Театральное чудо»
Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в театр, как к прекрасному средству общения со своими детьми. Театральная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, которая прививает ребенку интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, искусству.
Итак, мастер-класс «Театральное чудо» открыт!
I. Разминки
1. Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся. (поворачиваясь, улыбаются друг другу)
Скажите, почувствовали ли вы тепло, нежность, мягкость рук хорошее настроение? Это прием настроя, доброжелательной обстановки, расслабления (который можно использовать в разных областях и на разных занятиях.)
2. А теперь посмотрим, как мы владеем своей мимикой. Я прочитаю четверостишье, а вы мимикой покажите действия:
Улыбнитесь как Мальвина,
Загрустите как Пьеро.
Удивитесь как Незнайка
И нахмурьтесь как дитё.
А Теперь изобразите!
- вдеть нитку в иголку,
- пришить пуговицу,
- подбросить и поймать мяч,
- наколоть дров,
- заточить карандаш,
- развернуть и сложить газету,
- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
- плеснуть в кого — либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы себя облить.
И дальше переходим к приему, который используют для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем скованы, зажаты, замкнуты. Это сказывается на их характере, поведении. (я кидаю мяч), а вы изобразите настроением, которое увидите на картинке.
(недовольство, грусть, равнодушие, переживание, радость, восторг)
II. Основная часть
А сейчас мы проверим какие вы знатоки театра.
1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)
2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)
3.Главное место в театре? (сцена)
4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
5.Перерыв во время спектакля? ( Антракт)
6.Обьявление о спектакле? (Афиша)
1.Перечислите виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ?
(пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т.д.);
Так почему же театр называют чудом? (ответы) Да, только в театре можно без всякого стеснения, и без боязни, что о тебе могут подумать что-то не то, можно перевоплотиться в кого пожелаешь.
Мы переходим к следующему приему - упражнениям на развитие образа с помощью пантомимы и жестов, это помогает развивать фантазию детей, дает возможность подурачиться, раскрепоститься, проявить своё Я.
А что такое пантомима? (Ответ: передача чувств, мыслей и движений персонажа мимикой и жестом.
Педагог – это актер, поэтому приложите всю свою фантазию и изобразите пантомимой предметы, а зрители должны угадать:
1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.
2) Парикмахера, Айболита, водителя такси,
3) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи.
А сейчас я вам предлагаю перевоплотиться, и стать актерами. А вот и сундучок с шапочками, несколько движений, и они оживут. (этот прием я использую для того, чтобы свершилось чудо оживления куклы)
Раз, два, три – кукла, о - жи – ви
Вдохните в свою куклу жизнь и характер данного героя: представьтесь, кто, откуда, скажите фразу или спойте, тембром голоса своего персонажа, это ваша импровизация.
Итак, сказка «Цыпленок» К.И.Чуковского (Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка (его мама), кот, петух, лягушка.)
Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой… (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки.)
Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)
Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)
Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! ( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)
Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во всё горло и закричал (Петух появляется после слов «большой Петух». Он останавливается и, подняв голову, громко кричит:
Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец!
(Удаляется (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).
Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!
(Цыпленок шлепается, как будто попадает в луж
Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает) Она увидела его и засмеялась.
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха. Цыпленок плачет.)
Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот таК (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)
Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты.
III. Итог
Уважаемые коллеги! Сегодня на мастер-классе, вы познакомились с некоторыми приемами подготовительной работы на театральных занятиях, и снова убедились, что театр это чудо, и думаю, вам удалось окунуться в мир театра, пусть даже и детского.…. Надеюсь, проведенный мастер-класс для вас был результативный.
В заключение хотелось бы сказать: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
что все, на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"
совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...
МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю вам сценарий мастер-класса для начинающих педагогов. [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...
Мастер класс "Поделка из бумажной тарелки:Чудо - Рыба"
Мастер класс "Поделка из бумажной тарелки:Чудо - Рыба"...
Мастер-класс дети и родители "Новогоднее чудо"
Новый год! Новый год! Он торопится идет! принесет нам чудо, сказку. Поэтом мы решили приблизить Новый год и сами сделать открытку для Дедушки Мороза. Наши детки еще очень маленькие, поэтому мы позвали...
Мастер-класс новогодний сувенир «В ожидании чуда»
В презентации представлен МК по изготовлнию новогоднего сувенира "В ожидании чуда". Основной материал: соленое тесто....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игровое пособие «Чудо-крестки» В.В. Воскобовича
Современная система образования, включая Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного ...
Мастер – класс для воспитателей Тема «Изготовление вязаного театра для развития театральной деятельности дошкольников»
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...