Консультация для педагогов: "Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста".
консультация (младшая группа)

Васильева Оксана Александровна

Консультация для педагогов: "Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vostitateley_1.odt23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста»


В 
раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами.

В процессе предметных действий развиваются восприятие, внимание, память и мышление ребенка. Речь ребенка первоначально возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре детей появляются игровые замещения. Становление игровых замещений дает начало новой форме деятельности - сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.

В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность, целенаправленность. У детей появляется отчетливое стремление к достижению результата своей деятельности.

Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка.

Исследуя новые предметы и игрушки, экспериментируя с разными материалами (песок, вода, краски, пластилин и др.) малыш решает самые настоящие мыслительные задачи.

Предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и в целом всей личности ребенка.

В работе по развитию предметной деятельности можно выделить несколько направлений и предполагает определенные методы реализации.

Развитие культурно-нормированных специфических и орудийных действий (пользоваться окружающими предметами).

Развитие у детей восприятия и мышления (цвет, форма, величина предметов и др.).

Формирование самостоятельности и целенаправленности в предметной деятельности.

Организация развивающей предметной среды в групповых центрах.

Создавать условия и обеспечивать детей новыми впечатлениями.

Использование яркой интонационной окраски взрослого в взаимодействии с детьми в разных деятельностях.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Включение детей в повседневные дела (пробуждать и поддерживать интерес к деятельности совместной со взрослым).

Организация игр, направленных на умственное развитие ребенка.

Взрослому следует поддерживать интерес и любознательность детей, отвечать на вопросы, организовывать разную деятельность с детьми, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связан...

Консультация для педагогов «Развитие творческих двигательных способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных здоровьесберегающих технологий»

Детям совершенно так же, как и взрослым,хочется быть здоровыми и сильными,только дети не знают, что для этого надо делать.Объяснить им, и они будут беречься....

Консультация для воспитателей «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста»

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами....

Консультация для педагогов "Развитие художественно- творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования".

Консультация для педагогов "Развитие художественно- творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"....