Консультация для воспитателей «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vostitateley.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста»
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами.
В процессе предметных действий развиваются восприятие, внимание, память и мышление ребенка. Речь ребенка первоначально возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре детей появляются игровые замещения. Становление игровых замещений дает начало новой форме деятельности - сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.
В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность, целенаправленность. У детей появляется отчетливое стремление к достижению результата своей деятельности.
Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка.
Исследуя новые предметы и игрушки, экспериментируя с разными материалами (песок, вода, краски, пластилин и др.) малыш решает самые настоящие мыслительные задачи.
Предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и в целом всей личности ребенка.
В работе по развитию предметной деятельности можно выделить несколько направлений и предполагает определенные методы реализации.
Развитие культурно-нормированных специфических и орудийных действий (пользоваться окружающими предметами).
Развитие у детей восприятия и мышления (цвет, форма, величина предметов и др.).
Формирование самостоятельности и целенаправленности в предметной деятельности.
Организация развивающей предметной среды в групповых центрах.
Создавать условия и обеспечивать детей новыми впечатлениями.
Использование яркой интонационной окраски взрослого в взаимодействии с детьми в разных деятельностях.
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Включение детей в повседневные дела (пробуждать и поддерживать интерес к деятельности совместной со взрослым).
Организация игр, направленных на умственное развитие ребенка.
Взрослому следует поддерживать интерес и любознательность детей, отвечать на вопросы, организовывать разную деятельность с детьми, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"
Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...
Консультация для воспитателей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками"
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависи...
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...
Консультация для воспитателей "Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, по...
Консультация для педагогов: "Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста".
Консультация для педагогов: "Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста"...