Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
презентация
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период.Новые задачи встающие перед ДОУ, предполагают его открытость и тесное сотрудничество с родителями и другими социальными институтами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_dou.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства. Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей; в овлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями: 1. Доброжелательный стиль общения. 2. Индивидуальный подход. 3. Сотрудничество, а не наставничество. 4. Тщательная подготовка к каждому мероприятию. 5. Динамичность. В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей: п оложительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; учет индивидуальности каждого ребенка; самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка; укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий; возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и в семье; возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений;
открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Новые формы и методы работы с семьей: «Круглый стол» по любой теме; собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование; интервью с родителями и детьми на определенные темы; - тематические выставки; - консультации специалистов; - семейные спортивные встречи; почта и телефон доверия; - конкурс семейных талантов;
- семейные проекты «Наша родословная»; - открытые занятия для просмотров родителей; - интеллектуальные ринги для детей и родителей; - контрольные для родителей; - аукцион секретов воспитания; - портфолио семейного успеха; - Родительская гостиная.
Важные моменты: - все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены; содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет; оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы); с одержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей; р одительские претензии к воспитателям по разным вопросам; - жалобы воспитателей на пассивность родителей; - невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта.
Способы повышения авторитета воспитателя: торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года; - оформить красивое поздравление ко Дню рождения педагога ; - организовать благодарственное письмо от родителей выпускников; - оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.
Вывод Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, о т других родителей, о т детей группы. Такая и нформация может н осить искаженный х арактер и привести к к онфликтной ситуации.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО
Статья раскрывает основные аспекты взаимдействия с семьей в условиях современного детского сада, определяет основные трудности и барьеры, а также рассказывает о возможных путях выхода их них....
"Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»".
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пр...
Презентация на тему "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и ...
Педсовет Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Цель: Совершенствование работы ДОУ и семьи по вопросам правового воспитания дошкольников и повышения правовой компетенции родителей.1. « Детский сад и семья на защите пра...
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования...
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДОВ настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период.Новые задачи встающие перед ДОУ, предполагают ...