Беседа с детьми подготовительной группы о школе Возраст детей: 6 - 7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бабкина Екатерина Викторовна

Образовательные задачи:

1. Формирование познавательного интереса к школе

2. Повышение мотивационной готовности детей к школе.

3. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).

4. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.

5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx210.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Белозерский детский сад №1»

Познавательная беседа с детьми подготовительной группы 

         «Скоро в школу»

             

           Воспитатель :

                                                                    первой квалификационной категории:

                                                    Бабкина Екатерина Викторовна

 

2023

Беседа с детьми подготовительной группы о школе

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Образовательные задачи:

1. Формирование познавательного интереса к школе

2. Повышение мотивационной готовности детей к школе.

3. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).

4. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.

5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

Методы и приемы: словесные (рассказ, чтение пословиц и поговорок); наглядные (наблюдение, рассматривание наглядных пособий: предметов, картинок); практические (упражнение «Выложи узор по памяти»); игровые (дидактическая игра «Собери портфель».).

Оборудование: карточки с изображением школьных принадлежностей, картинки, игрушки, портфель (ранец), книги, ручки, пеналы, карандаши, ластики, наборы счётных палочек.

Ход беседы.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы:

-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

-Почему?

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

Воспитатель:

https://pandia.ru/text/82/395/images/img1_133.pnghttps://pandia.ru/text/82/395/images/img2_85.png

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу?

Дети: Осенью, 1 сентября.

Воспитатель: Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Чем отличается детский сад от школы?

Дети: В детском саду - воспитатель, а в школе - учитель.

- У нас - занятия, а в школе - уроки.

- В детском саду столы, а в школе – парты.

- В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.

- В школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад - хочешь сумочку возьми или без нее.

- В детском саду дети спят, а в школе нет.

- В школе - классы, а в детском саду - группы.

- В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете?

Дети: Пенал, ручка, карандаш, кисть, тетрадь…и т. д.

Воспитатель: Кому нужны школьные принадлежности?

Дети: Ученику, школьнику.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Учиться писать, считать, читать….

Воспитатель: А вы хотите в школу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Собери портфель».

«Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по - очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ходить в школу, чтобы получать знания или хорошие оценки?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы получать и знания и хорошие оценки, нужно быть старательным и не ленивым.

Вот послушайте мою историю про одного мальчика…

Жил-был ученик Кирилл Стебельков. Учился Кирилл неплохо. Его часто хвалила учительница Мария Даниловна. Кирилл был учеником внимательным и вдумчивым. Любил выступать на торжественных мероприятиях (он хорошо читал стихи), но… чего только не бывает в жизни! Не любил делать домашнее задание. Когда мама напоминала ему о том, что пора готовить уроки, он начинал капризничать, показывать всем видом, что ему это делать неохота. Кирилл говорил, что приступит к урокам через пять минут, потом через десять, и, в конце концов, рассерженный и недовольный открывал учебники.

И вот однажды, когда Кирюша, как обычно, сердитый и раздосадованный, сел за уроки, то услышал такой разговор:

— Ха-ха, он опять не хочет делать домашнее задание. Вот красота! Можно лежать и смотреть в потолок! — надсмехалась Шариковая Ручка.

— Смотрите, сейчас опять начнет капризничать, как лялька. Это весело! – потешался Простой Карандаш.

— Нервно будет открывать тетрадь и учебник, — прошептал Ластик.

— Ага, и при этом дуться на весь мир, как мышь на крупу, — тихонечко пробормотал Пенал.

Кирюша слушал все эти разговоры, и ему становилось не по себе. Как так? Ведь он не лентяй, не двоечник, на хорошем счету в школе. Но получается, всё хорошо, пока он на виду. А дома он капризный, недовольный ребёнок?

Честно говоря, в душе Кириллу не хотелось быть капризным. Он – современный мальчишка, уже достаточно взрослый. А капризничают малыши, которые ещё не умеют разобраться в том, как и на что надо реагировать.

— Так, — сказал Кирюша. — Уважаемые ручки, карандаши и прочие школьные принадлежности! Начинаем работать — писать, рисовать, чертить, стирать, измерять… Кто будет лениться, тот отправится в дальний шкаф!

С хорошим настроением Кирилл сел за выполнение домашнего задания. Он старался писать аккуратно, чертить ровно, стирать, не оставляя следов. Кирюша следил за своей работой и за работой школьных принадлежностей.

Домашнее задание Кирилл Стебельков выполнил быстро и аккуратно. У него ещё осталось время, чтобы почитать книгу.

А раньше этого времени не было – оно уходило на капризы!

Воспитатель: Какие хорошие черты были у Кирилла Стебелькова?

Как вы думаете, по какой причине Кирилл долго не приступал к выполнению домашнего задания?

Какой неприятный разговор подслушал Кирилл?

По какой причине Кирилл изменился?

В результате чего у Кирилла появилось свободное время?

Воспитатель: Какие пословицы подходят к рассказу?

Не скоро запряг, да скоро поехал.

Учеба – главный труд.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Воспитатель: Главный смысл рассказа заключается в том, что кто много старается, не ленится и упорно трудится, тот и получает хорошие результаты и оценки. Кирилл прояснив ситуацию, взялся за себя, настроил себя на правильный лад.

А чтобы настроить себя на правильный лад, с чего нужно начинать каждое утро? Правильно с зарядки.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам всё

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

А зачем друзья нужны в школе?

Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Гусь свинье не товарищ. Друга ищи, а найдешь — береги. Друг познается в беде. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Сытый голодному не товарищ. Друзья — не разлей вода. Старый друг лучше новых двух. Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь.

Воспитатель: А сейчас посмотрим какие вы можете быть дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дети встают парами.

Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (делают «замок»)

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)

Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться?

Правильно. В школе дети должны быть очень внимательные. Каждый ученик должен слушать задания учителя и правильно выполнять их. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Игра: «Выложи узор по памяти»

Задание:

Выкладывание узора из счётных палочек.

Выставляю образец на 1 минуту, затем убираю. Дети по памяти составляют узор.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу.

Заключение.

Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.

Воспитатель: Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?

Ответы детей:

- Что такое школа.

- Зачем нужно в нее ходить.

- Почему нужно много стараться, не лениться и упорно трудиться.

- Какие бывают школьные принадлежности.

- Что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться.

Воспитатель: Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми подготовительной группы "Дети - герои войны"

Данная беседа позволяет нам отдать дань памяти детям – героям войны, привить дошкольникам чувства патриотизма и любви к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечеств...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Безопасность детей летом»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Безопасность детей летом»...

Беседа с детьми подготовительной группы «Детям о блокаде Ленинграда»

Нужно ли рассказывать детям о войне, о Блокаде Ленинграда? Да, нужно! И нужно для того, чтобы в ребенке развить чувство гордости за свою Родину, за свой город....

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....