Беседа с детьми подготовительной группы "Дети - герои войны"
материал (подготовительная группа)
Данная беседа позволяет нам отдать дань памяти детям – героям войны, привить дошкольникам чувства патриотизма и любви к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_-_geroi_voyny.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Дети – герои войны»
Цель: отдать дань памяти детям – героям, привить чувства патриотизма и любви к Родине. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;
Задачи: развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности. Воспитывать чувство патриотизма, храбрость, веру в свои силы, гордость за свой народ и его историю.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях
войны, о событиях Великой Отечественной войны.
Материалы: видеопроектор; мультимедийная презентация «Дети – герои войны»
Ход:
- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Для нас война – это история.
- Ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная война?
- Кто напал на нашу Родину?
- Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4,5 лет)
- Как вы думаете, кто встал на защиту нашей Родины?
- Кто может объяснить, почему мы солдат, воевавших на фронте, называем героями? (совершали подвиги)
- Что такое подвиг? (всегда смелый и отважный поступок)
- Когда мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?
- Как вы думаете, почему праздник 9 мая называют праздником со слезами на глазах?
- За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?
(ответы детей)
Пригласить сесть на стульчики.
- Летним днем 21 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Дети жили мирной счастливой жизнью, ходили в школу, детский сад, играли в песочнице, ругались и снова мирились. Папа и мамы были
рядом. И они не знали, что их ждет.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
- В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Рано утром, когда все люди еще спали, немецкие войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Войну ощутил каждый человек: протяжный войн сирен, залпы зениток. Самолеты сбрасывали на города бомбы. Артиллерия расстреливала людей.
(видеофильм начала войны)
- На защиту нашей страны встали и взрослые, и дети.
(показать 5 слайдов – фото детей на войне)
- До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли. Вместе со взрослыми они стали защищать от врага нашу Родину.
- Сегодня я хочу остановиться лишь на судьбах нескольких детей – героев войны.
(слайд)
- Леня Голиков (слайд)
Лёня Голиков, из деревни Лукино Новгородской области, был обычным мальчиком, детство которого было беззаботным и счастливым, он дружил с ребятами, помогал родителям, окончил семь классов. Деревню в Новгородской области, где жил мальчик, захватили фашисты. Леня Голиков принял решение бороться против фашистов; после освобождения деревни он ушел в формировавшийся партизанский отряд, где воевал рядом со взрослыми . Лёня вёл разведку, взрывал с товарищами мосты, уничтожил 78 фашистов. (слайд)
Фашисты боялись партизан, потому как те беспощадно уничтожали немецких офицеров и солдат, взрывали поезда, нападали на вражеские колонны (слайд)
Однажды, находясь в засаде, он подорвал гранатой немецкую легковую машину, в которой ехал фашистский генерал, и захватил важные документы – карту оборонительных сооружений и чертёж новой мины. Они были переданы командованию. В январе 1943 года в бою у села Станки Псковской области Лёня погиб. (слайд)
- Валя Котик (слайд)
Он родился в Хмельницкой области Украины. Когда началась война, Валя был простым школьником. В то время мальчику исполнилось одиннадцать лет. Валя стразу стал помогать нашим солдатам. Вместе с одноклассниками Валя собирал боеприпасы: гранаты, винтовки, пистолеты, оставшееся на полях сражений и переправлял все это оружие партизанам.
Оружие дети прятали в стогах сена и перевозили его достаточно свободно, потому что немцам не приходило в голову, что дети тоже являются помощниками партизан. Позже он стал разведчиком в партизанском отряде: распространял листовки, добывал оружие, гранатой уничтожил группу немецких офицеров. Однажды Валя неожиданно наткнулся на отряд карателей, тайно пробиравшийся к партизанской базе. Он бросил гранату, но сам был при этом тяжело ранен. Партизаны отбили нападение врага. В феврале 1944 года при освобождении города Изяславля, спасая командира, юный партизан пал смертью храбрых. (слайд)
- Марат Казей (слайд)
Марат Казей родился в белорусской деревне Станьково. Его мать фашисты повесили за связь с партизанами, и тогда Марат стал разведчиком партизанской бригады. Он проникал во вражеские войска и добывал ценные сведения для своего командира. Используя эти сведения, партизаны громили фашистов. Марат участвовал в боях и проявлял отвагу, вместе с партизанами минировал железные дороги. Однажды бригада была окружена эсэсовцами, но мальчик сумел пробраться к партизанам соседней бригады, и они помогли выйти из окружения его отряду. В мае 1944 года Марат попал в засаду. Он стрелял до последнего патрона, а потом подорвал себя и врагов гранатой. (слайд)
4. Зина Портнова (слайд)
Летом 1941 года Зина вместе с сестрой поехала отдыхать к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Когда немцы захватили Белоруссию, девочке шел всего четырнадцатый год. Зине не удалось уехать из Белорусского поселка, и тогда она решила оказывать посильную помощь взрослым: переписывала листовки и ночами обклеивала ими центральные здания населенного пункта. Позднее она вступила в ряды подпольной организации «Юные мстители». Подпольщики помогали партизанам, собирая информацию о дислокации немецких сил, организовывали диверсии. Работая в столовой при немецкой комендатуре, Зина подсыпала отраву в кастрюлю с супом, который предназначался оккупантам. В результате этого сотня фашистов серьезно пострадала. Чтобы отвести от себя подозрения девочке пришлось попробовать отравленный суп. Зину выходили в партизанском отряде, где она продолжила борьбу с фашистами. В составе разведывательной группы Зина добывала сведения для отряда, а также участвовала в боевых операциях. По поручению партизанского отряда Зина Портнова появилась в родных местах, чтобы восстановить связь с ребятами из подполья. После задания Зина нарвалась на немцев и ее схватили. Во время допроса в витебском гестапо она сумела застрелить начальника гестапо и дежурного офицера. Зина бежала, но гитлеровцы снова схватили её. Она выдержала все пытки и ничего не сказала врагам. За это ее расстреляли.
(2 слайда)
- За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями.
Орденом Ленина были удостоены Толя Шумов, Коля Коробков, Володя Казначеев. (слайд)
Орденом Красного Знамени – Костя Кравчук и Володя Дубинин. (слайд) Орденом войны 1 степени – Валерий Волков и Саша Ковалев. (слайд) Орденом Красной Звезды – Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Леня Анкинович. (слайд)
Четверо детей были удостоены звания Героев Советского Союза – Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик. (слайд)
- Всем этим детям – героям войны хочется сказать: «Пять лет тех грозных боевых вы прожили не зря. Салют победы в вашу честь вам отдает страна» (слайд)
Все помнится, ничто не позабыто.
Все помнится, никто не позабыт.
И днем, и ночью в чаще из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, дети, встанем на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим.
(минута молчания)
- Сегодня мы с вами говорили о детях – героях. Эти девчонки и мальчишки не играли в войну. Они вместе со взрослыми храбро воевали и погибали в войну по-настоящему. Сегодня много о детях – героях написано книг, песен, снято фильмов. Их именами названы школы, улицы городов. Они навсегда останутся в нашей памяти. (слайд)
Нашу встречу мне бы хотелось закончить словами:
Через века, через года
Помните!
Помните о детях – героях войны.
Вопросы к детям:
- Ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная война?
- Кто напал на нашу Родину?
- Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4,5 лет)
- Как вы думаете, кто встал на защиту нашей Родины?
- Кто может объяснить, почему мы солдат, воевавших на фронте, называем героями?
(совершали подвиги)
- Что такое подвиг? (всегда смелый и отважный поступок)
- Когда мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?
- Как вы думаете, почему праздник 9 мая называют праздником со слезами на глазах?
- За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне
Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне ...
Беседа с детьми подготовительной группы "Дети войны"
Беседа "Дети войны"...
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне...
Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Великой Отечественной войне»
Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы Тема: «Кто такие герои?»
Цель: формировать у детей чувство патриотизма, уважение к людям, прославившим родную страну, воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа; познакомить с героями России; прививать л...