Беседа с детьми подготовительной группы "Дети - герои войны"
материал (подготовительная группа)

Кузенкова Ирина Борисовна

Данная беседа позволяет нам отдать дань памяти детям – героям войны, привить дошкольникам чувства патриотизма и любви к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_-_geroi_voyny.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Дети – герои войны»

Цель: отдать дань памяти детям – героям, привить чувства патриотизма и любви к Родине. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;

Задачи: развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности. Воспитывать чувство патриотизма, храбрость, веру в свои силы, гордость за свой народ и его историю.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях

войны, о событиях Великой Отечественной войны.

Материалы: видеопроектор; мультимедийная презентация «Дети – герои войны»

Ход:

 - Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Для нас война – это история.

- Ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная война?

- Кто напал на нашу Родину?

- Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4,5 лет)

- Как вы думаете, кто встал на защиту нашей Родины?

- Кто может объяснить, почему мы солдат, воевавших на фронте, называем героями? (совершали подвиги)

- Что такое подвиг? (всегда смелый и отважный поступок)

- Когда мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?

- Как вы думаете, почему праздник 9 мая называют праздником со слезами на глазах?

- За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?

(ответы детей)

Пригласить сесть на стульчики.

  - Летним днем 21 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Дети жили мирной счастливой жизнью, ходили в школу, детский сад, играли в песочнице, ругались и снова мирились. Папа и мамы были

рядом. И они не знали, что их ждет.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

   - В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Рано утром, когда все люди еще спали, немецкие войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Войну ощутил каждый человек: протяжный войн сирен, залпы зениток. Самолеты сбрасывали на города бомбы. Артиллерия расстреливала людей.

(видеофильм начала войны)

 - На защиту нашей страны встали и взрослые, и дети.

(показать 5 слайдов – фото детей на войне)

 -  До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли. Вместе со взрослыми они стали защищать от врага нашу Родину.

 - Сегодня я хочу остановиться лишь на судьбах нескольких детей – героев войны.

(слайд)

  1. Леня Голиков      (слайд)

Лёня Голиков, из деревни Лукино Новгородской области, был обычным мальчиком, детство которого было беззаботным и счастливым, он дружил с ребятами, помогал родителям, окончил семь классов. Деревню в Новгородской области, где жил мальчик, захватили фашисты. Леня Голиков принял решение бороться против фашистов; после освобождения деревни он ушел в формировавшийся партизанский отряд, где воевал рядом со взрослыми .  Лёня вёл разведку, взрывал с товарищами мосты, уничтожил 78 фашистов. (слайд)

Фашисты боялись партизан, потому как те беспощадно уничтожали немецких офицеров и солдат, взрывали поезда, нападали на вражеские колонны    (слайд)

 Однажды, находясь в засаде, он подорвал гранатой немецкую легковую машину, в которой ехал фашистский генерал, и захватил важные документы – карту оборонительных сооружений и чертёж новой мины. Они были переданы командованию. В январе 1943 года в бою у села Станки Псковской области Лёня погиб. (слайд)

  1. Валя Котик    (слайд)

Он родился в Хмельницкой области Украины. Когда началась война, Валя был простым школьником. В то время мальчику исполнилось одиннадцать лет. Валя стразу стал помогать нашим солдатам. Вместе с одноклассниками Валя собирал боеприпасы: гранаты, винтовки, пистолеты, оставшееся на полях сражений и переправлял все это оружие партизанам.

Оружие дети прятали в стогах сена и перевозили его достаточно свободно, потому что немцам не приходило в голову, что дети тоже являются помощниками партизан. Позже он стал разведчиком в партизанском отряде: распространял листовки, добывал оружие, гранатой уничтожил группу немецких офицеров. Однажды Валя неожиданно наткнулся на отряд карателей, тайно пробиравшийся к партизанской базе. Он бросил гранату, но сам был при этом тяжело ранен. Партизаны отбили нападение врага. В феврале 1944 года при освобождении города Изяславля, спасая командира, юный партизан пал смертью храбрых.   (слайд) 

  1. Марат Казей  (слайд)

Марат Казей родился в белорусской деревне Станьково. Его мать фашисты повесили за связь с партизанами, и тогда Марат стал разведчиком партизанской бригады. Он проникал во вражеские войска и добывал ценные сведения для своего командира. Используя эти сведения, партизаны громили фашистов. Марат участвовал в боях и проявлял отвагу, вместе с партизанами минировал железные дороги. Однажды бригада была окружена эсэсовцами, но мальчик сумел пробраться к партизанам соседней бригады, и они помогли выйти из окружения его отряду. В мае 1944 года Марат попал в засаду. Он стрелял до последнего патрона, а потом подорвал себя и врагов гранатой.  (слайд)

4. Зина Портнова (слайд)        

Летом 1941 года Зина вместе с сестрой поехала отдыхать к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Когда немцы захватили Белоруссию, девочке шел всего четырнадцатый год. Зине не удалось уехать из Белорусского поселка, и тогда она решила оказывать посильную помощь взрослым: переписывала листовки и ночами обклеивала ими центральные здания населенного пункта. Позднее она вступила в ряды подпольной организации «Юные мстители». Подпольщики помогали партизанам, собирая информацию о дислокации немецких сил, организовывали диверсии. Работая в столовой при немецкой комендатуре, Зина подсыпала отраву в кастрюлю с супом, который предназначался оккупантам. В результате этого сотня фашистов серьезно пострадала. Чтобы отвести от себя подозрения девочке пришлось попробовать отравленный суп. Зину выходили в партизанском отряде, где она продолжила борьбу с фашистами. В составе разведывательной группы Зина добывала сведения для отряда, а также участвовала в боевых операциях. По поручению партизанского отряда Зина Портнова появилась в родных местах, чтобы восстановить связь с ребятами из подполья. После задания Зина нарвалась на немцев и ее схватили. Во время допроса в витебском гестапо она сумела застрелить начальника гестапо и дежурного офицера. Зина бежала, но гитлеровцы снова схватили её. Она выдержала все пытки и ничего не сказала врагам. За это ее расстреляли.

(2 слайда)

 - За боевые заслуги  десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями.

Орденом Ленина были удостоены Толя Шумов, Коля Коробков, Володя Казначеев. (слайд)

 Орденом Красного Знамени – Костя Кравчук и Володя Дубинин.  (слайд) Орденом войны 1 степени – Валерий Волков и Саша Ковалев.  (слайд)  Орденом Красной Звезды – Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Леня Анкинович. (слайд)   

Четверо детей были удостоены звания Героев Советского Союза – Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик. (слайд)

 - Всем этим детям – героям войны хочется сказать: «Пять лет тех грозных боевых  вы прожили не зря. Салют победы в вашу честь вам отдает страна» (слайд)

Все помнится, ничто не позабыто.

Все помнится, никто не позабыт.

И днем, и ночью в чаще из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, дети, встанем на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания)

- Сегодня мы с вами говорили о детях – героях. Эти девчонки и мальчишки не играли в войну. Они вместе со взрослыми храбро воевали и погибали в войну по-настоящему. Сегодня много о детях – героях написано книг, песен, снято фильмов. Их именами названы школы, улицы городов. Они навсегда останутся в нашей памяти.  (слайд)

 Нашу встречу мне бы хотелось закончить словами:

Через века, через года

Помните!

Помните о детях – героях войны.

Вопросы к детям:

- Ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная война?

-  Кто напал на нашу Родину?

- Сколько лет шла Великая Отечественная война?  (4,5 лет)

- Как вы думаете, кто встал на защиту нашей Родины?

- Кто может объяснить, почему мы солдат, воевавших на фронте, называем героями?

(совершали подвиги)

- Что такое подвиг?  (всегда смелый и отважный поступок)

- Когда мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?

- Как вы думаете, почему праздник 9 мая называют праздником со слезами на глазах?

- За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне

Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы    О Великой Отечественной войне                      ...

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне...

Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Великой Отечественной войне»

Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы Тема: «Кто такие герои?»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, уважение к людям, прославившим родную страну, воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа; познакомить с героями России; прививать л...