Сообщение для педагогов. "Кейс - технология в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию"
материал
Знакомство педагогов с применением метода кейсов в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya_dlya_pedagogov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом часе
КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Цель: Знакомство педагогов с применением метода кейсов в образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в образовательном процессе.
2. Формировать навыки практической работы над кейсом.
Одной из актуальных технологий на сегодняшний день является использование Кейс-технологий в дошкольном образовании, что позволяет на практике реализовать компетентностный подход.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России.
Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, определяются вопросы, на которые надо будет дать ответ. Затем педагогу требуется спланировать деятельность и распределить участников по малым группам.
В основе кейс-метода лежит принцип командной работы.
Второй этап - работа с кейсом и его решение в следующем порядке:
- знакомство с ситуацией, её особенностями;
- выделение основной проблемы;
- формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок;
- выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос;
-решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на механизмы решения;
- презентация решения;
- рефлексия хода решения кейса.
В процессе освоения кейс – технологии дети научатся:
- научатся получать необходимую информацию в общении;
- смогут соотносить свои устремления с интересами других;
- научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
- научатся отстаивать свою точку зрения;
- смогут принимать помощь.
Существуют следующие виды кейс – технологии:
- Кейс – иллюстрации;
- Фото – кейс;
- Проигрывание ролей (ролевое проектирование);
Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Разберем коротко теперь каждый вид кейс - технологии:
Кейс - иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.
Кейс знакомит детей с реальной проблемой и сейчас мы с Вами попробуем найти из неё выход. Вы будете в роли детей, а я воспитателя.
Рассмотрим пример кейс – иллюстрации:
Ситуация №1 (картинка) рядом предполагаемые варианты ответов
Переходим к решению ситуации по этапам:
Первый этап – перед вами иллюстрация, рассмотрите её.
Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной иллюстрации. Мальчик бегает по клумбам и газону с цветами во дворе своего дома.
Третий этап – Каковы могут быть последствия данного поступка? (цветы будут сломаны и они скоро погибнут, детям и взрослым живущим в этом доме не чем будет любоваться, перестанут прилетать бабочки ).
Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.
Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий):
Один из вариантов решения проблемы – ходить только по тротуару, привлечь детей живущих в этом доме к посадке и уходу за клумбами и газонами их двора.
- Итак ребята, какой же можно сделать вывод из данной ситуации? (беречь свой двор, приумножать его и т.д.).
Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти оптимальные выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально.
Кейс - иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а фото- кейс – это фото из реальной жизни.
Рассмотрим пример кейс – фото:
Решение ситуации по этапам:
Первый этап – перед вами фотография, рассмотрите её. Послушайте ситуацию.
Текст: Петя взял игру с разрезными картинками и решил собрать символы Амурской области (герб, флаг). Но игра для него оказалась сложной.
Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной фотографии. Мальчик не может собрать картинки, на которых изображены символы Амурской области.
Третий этап – Почему не может? Забыл символику Амурской области? Не может без образца? Какие могут быть последствия?
Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.
Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).
Итак, какой же можно сделать вывод из данной ситуации?
Кейс - Проигрывание ролей (ролевое проектирование). Проигрывание ролей - это когда кто - то берет на себя какую - то роль и проигрывает её.
- Вот сейчас я вам уважаемые участники продемонстрирую, как проигрывается такой кейс с детьми, вы будете играть роль жителей города Райчихинска (можно предложить детям роли мам, пап, детей, водителей и т.д.), а я буду играть роль Незнайки (одеваю галстук и шляпу).
Незнайка: Ой, куда попал я? Что за город такой?
Дети, играя роли жителей города Райчихинска, рассказывают Незнайке о своем родном городе.
Незнайка благодарит детей за увлекательный рассказ.
Кейс – проигрывание ролей - эта та же сюжетно – ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике.
Кейс - технология в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс - технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Знакомство педагогов с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессе...
Статья "Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию"
Многообразие форм и методов работы с детьми помогают не только воспитать патриота, но и всесторонне развивать детей....
Выступление на педагогическом совете "ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ".
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....
Тематический контроль «Организация работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию»
Тематический контроль проводится с целью выяснить состояние работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....