Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей» г. Ачинска
Проект «Скоро в школу»
(подготовительная группа №2)
Составители: воспитатели
Любомирская Е.Г.
Халикова З.М.
2022
Тема проекта: «Скоро в школу»
Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель проекта: формирование у детей подготовительной группы первоначальных представлений о школе и эмоционально положительного отношения к школе.
Задачи проекта:
- воспитывать положительное отношение к школе у детей подготовительной группы;
- формировать эмоциональную готовность к школе;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Сроки реализации: 16.04 - 30.04.2018
Участники: воспитанники подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители
Продолжительность: долгосрочный
Тип проекта: познавательно - творческий
Продукт проекта:
Выставка рисунков «Я иду в школу»
Фотовыставка «Школьные годы чудесные»
Стенгазета «Хочу ли я в школу»
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей эмоциональной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
Этапы работы над проектом.
1. Организационный
2. Практический
3. Итоговый
План реализации проекта
Первый этап – организационный.
Проведение беседы с родителями об участии в совместном проекте. Определение целей, задач проекта, ожидаемых результатов после реализации проекта.
Второй этап – практический
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.04
- Оформление выставки иллюстрированных книг школьной тематики. Цель: создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.
- Чтение произведений А.Барто «В школу», С.Маршак «Первое сентября». Цель: учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.
- Просмотр м/ф «Козленок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать.
- Д/и «У кого лента длиннее». Цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения.
ВТОРНИК 17.04
- Оформление выставки «Школьные принадлежности». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
- Рассматривание школьных принадлежностей, беседа об их назначении и применении. Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
- Д/и «Собери портфель». Цель: развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей
- Экскурсия в школьную библиотеку. Цель: познакомить детей со школьной библиотекой, что сюда приходят дети, чтобы узнать про всё на свете.
СРЕДА 18.04
- Беседа о правилах поведения в школе. Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в школе.
- СРИ «Школа». Цель: обогащение социального опыта будущего первоклассника.
- «Вечер загадок о школе». Цель: развивать мышление, память.
- Д/и «Найди свой домик». Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения
ЧЕТВЕРГ 19.04
- Просмотр м/ф «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.
- Конструирование «Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное; развивать воображение, конструктивные способности.
- Слушание песен «Буквы и слова» слова - О.Безымянная, музыка - И.Ремдинок, «Дважды два - четыре» слова - М.Пляцковский, музыка - В.Шаинский. Цель: развивать у детей положительные эмоции, продолжать расширять представление детей о школе.
- Аппликация «Школьные принадлежности» Цель: расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться.
ПЯТНИЦА 20.04
- Рассматривание картины «Школа». Цель: продолжать расширять представления о школе.
- Составление рассказов «Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями.
- Игра «Школьник и дошкольник». Цель: формирование потребности в выполнении новых требований
- Д/и «Слоги». Цель: научить детей делить слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове.
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.04
- Просмотр презентации «Экскурсия в школу» Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой.
- Беседа «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?» Цель: создать положительную установку на школу.
- Чтение стихотворений Агния Барто «В школу», «Первый урок». Цель: продолжать знакомить с творчеством писателей на школьную тему, развивать положительные эмоции.
ВТОРНИК 24.04
- Чтение М.А.Панфилова «Лесная школа» Цель: учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.
- Просмотр м/ф «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
- Интервью «Хочу ли я в школу?». Цель: выяснить у детей их представление о школе.
- Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: закрепление умения классификации предметов.
СРЕДА 25.04
- Беседа «Как построить свой день». Цель: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня ученика, учить правильно распределять свое время.
- Чтение стихотворения О.Дриз «Когда человеку шесть». Цель: познакомить с творчеством писателя.
- Лепка «Буквы». Цель: закрепить представление о начертании печатных букв.
ЧЕТВЕРГ 26.04
- Беседа о правилах поведения в школе. Цель: помочь детям в осознании школьных требований.
- Игра «Школьные знаки». Цель: помочь детям в осознании школьных требований.
- Интервью «Что меня ждет в школе». Цель: Выяснить у детей их представление о школе.
ПЯТНИЦА 27.04
- Прослушание записи песни «Первоклашка» Слова - Ю.Энтин, музыка - В.Шаинский. Цель: развивать у детей положительные эмоции.
- Рисование «Я иду в школу» Цель: формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
- Интервью «Моя первая учительница». Цель: закрепить знания дошкольников о профессии учителя.
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.04
- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. Цель: учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.
- Чтение Н.Носов «Незнайка учится». Цель: продолжать знакомить с творчеством писателей на школьную тему.
- Викторина «Умники и умницы» Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности, развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Работа с родителями:
- Консультация «Подготовка детей к школе» Цель: подготовить родителей к возможным трудностям при поступлении детей в школу.
- Организация фотовыставки «Школьные годы чудесные» (фото родителей из школьной жизни). Цель: расширять представления детей о школе, что их родители тоже когда-то учились в школе.
- Консультация «Как научить ребёнка любить книгу?» Цель: приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению.
- Консультация «Леворукий ребенок». Цель: формирование представлений о том, как готовить к школе леворуких детей.
Третий этап – итоговый
Оформление презентации о проделанной работе по проекту.
Выставка творческих работ детей
Список использованной литературы
Безруких М.М. «Ребенок идет в школу»
Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме».
Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия подготовительной к школе группе»
Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе»
Доронова Т.А. «На пороге школы»
Кирьянова Р.А. « «Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе»
Федосова Н.А. «Подготовка к школе. Дошкольное обучение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...