Проект "По фронтовым дорогам"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №2 «Родничок»
«По фронтовым дорогам»
Информационно – практико-ориентированный проект.
Групповой, для детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: среднесрочный.
Подготовила: Петрова Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Д/С №2 «Родничок» |
2021г.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Ужурский детский сад №2 «Родничок»
Адрес: Краснодарский край, г. Ужур, ул.Вокзальная, 1
Состав проектной группы: руководитель проекта – Петрова Наталья Николаевна, воспитатель; дети и родители старшей группы ДОУ.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, информационно – практико-ориентированный проект
По числу участников проекта: групповой (27 человек, все желающие).
По времени проведения: среднесрочный (19 апреля 2021г. – 30 апреля 2021г).
По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Введение
- Мы должны строить свое будущее
на прочном фундаменте,
и такой фундамент – патриотизм,
ничего лучшего пока не придумали,
В.В. Путин.
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу.
В рамках подготовки к празднованию великой даты – 76-летию Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. Для того чтобы детям привить чувство патриотизма, необходимо пользоваться в своей педагогической практике разнообразными методами и формами работы. Дети должны быть активными участниками воспитательно- образовательного процесса. Использование проектной технологии в работе с детьми дошкольного возраста способствует эффективной реализации ФГОС ДО, активизации познавательного интереса у дошкольников, проявлению инициативы, самостоятельности, любознательности, деятельностному подходу.
Именно поэтому актуальной становится разработка проекта по созданию и обогащению предметно-развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию «По фронтовым дорогам». Этот проект поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей и откроет большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Проект ориентирован на решение проблемы - все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг, из ниоткуда. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Практическая значимость:
Повышение качества образовательного процесса. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Создание предметно-развивающей среды по теме. Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ
Целью данного проекта стала, создание благоприятных условий для воспитания патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к совместной работе и патриотическому воспитанию в семье;
Предполагаемый результат проекта:
• Создание в группе предметно-развивающей среды (центр «По фронтовым дорогам»), посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
План реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «19» 04.2021г. по «30» 04.2021г.
Этап проекта | Педагог | Сроки |
Подготовительно-проектировочный |
| 19.04.2021г. 19.04.2021г. 20.04.2021г. 20.04.2021г. 20.04.2021г. 19.04.2021г. 19.04.2021г. |
Практический |
| 21.04.2021г.-28.04. 2021г. 21.04.2021г.-28.04. 2021г. 23.04.2021г. |
Обобщающе - результативный |
| 28.04.2021г. 29.04.2021г. 29.04.2021г. 30.04.2021г. 30.04.2021г. 30.04.2021г. |
II ЭТАП - Практический
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Пополнение предметно-развивающей среды «По фронтовым дорогам» |
21.04. | Беседа «День Победы!» (по фотографиям на военную тему). | Подбор фотографий и атрибутов на военную тематику из семейного архива. | |
Чтение произведений: Е. Благинина «Шинель», | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы на военную тематику. | Подбор иллюстраций военных профессий по родам войск. | |
Проведение речевых игр «Детям о войне» | Помощь в подборе информации для изготовления лэпбука о войне. | Картотека речевых игр «Детям о войне». | |
Прослушивание музыкального произведения «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа» (сл. Б. Ковынева, муз. Е. Петербургского). | |||
22.04 | Беседа-презентация «Юные герои Великой Отечественной войны!» | Попросить родителей оказать посильную помощь в подготовке рассказа о героях войны. | Альбом «Пионеры-герои Советского Союза». |
Конспект НОД «Открытка ко дню Победы» (аппликация). | Консультация «Как рассказать ребенку о дне Победы». | ||
Заучивание стихотворений и песен о войне. | Привлечение родителей к созданию панорамных поделок для выставки посвященной дню Победы. | Картотека «Песни военных лет». | |
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики». | Картотека «Детские игры 40-х годов». | ||
Д/И «Собери картинку». | Пополнение д/и «Разрезные картинки на военную тематику» | ||
23.04 | Беседа « История георгиевской ленточки» | Участие родителей в акции «Георгиевская ленточка». | Выставка «Герой в моей семье». |
Конспект НОД «Панно «Георгиевская ленточка» (лепка). | Папка-передвижка «Интересные факты о войне». | Картотека подвижных игр. | |
Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товарищах. | Просьба принять участие в краевом дистанционном конкурсе «Дети о войне и дне Победы». | Картотека пословиц и поговорок о войне. | |
Прослушивание музыкального произведения «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова). | Заготовка вытынанок к акции «Окна Победы». | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Военный госпиталь». | |||
26.04. | Беседа-презентация «Блокадный хлеб». | Выпуск буклетов «Блокадный Ленинград». | Выставка «Блокадный паёк». |
Конспект НОД «Труженики тыла» | Подготовка детей к конкурсу чтецов (военная форма). | Альбом «Труженики тыла». | |
Коллективная работа – стенгазета «Всё на фронт-всё для победы!» | |||
Чтение художественной литературы С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда». | Привлечение родителей в оформлении окон детского сада к акции «Окна Победы». | Картотека дидактических игр. | |
Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий» | |||
Д/И: «Назови рода войск». | |||
27.04 | Виртуальная экскурсия ко дню победы. | Сборка и размещение лэпбука «9 мая». | |
Интегрированное занятие «Фронтовые письма – треугольники» | Привлечь родителей к поздравлению ветеранов и детей ВОВ. | Картотека стихотворений о ВОВ. | |
Сюжетно-ролевая игра «Я – командир» | |||
Д/И «Угадай профессию». |
Риски и способы их решения:
Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Отказ в помощи оформления центра по патриотическому воспитанию «По фронтовым дорогам». Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Дальнейшее развитие проекта предполагает привлечение педагогов всего ДОУ для разработки и реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» посвящённого 76-ой годовщине ВОВ.
Вывод:
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию обобщения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализуя проект «По фронтовым дорогам», мы старались задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали дети и их родители.
Реализация данного проекта играет важную и необходимую в воспитании подрастающего поколения роль. У них формируется уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, вырабатываются нравственно-патриотические качества, формируются элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны, которые затем лягут в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Используемые источники:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
5. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
6. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
7. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г
Приложение
Анкета для детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»
Ф.И. ребенка ____________________________________________
1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
2. Когда началась Великая Отечественная война?
3. Как сейчас называется этот день (начало войны)?
4. Что такое «война»?
5. Есть ли среди твоих родственников прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки, тёти, дяди, которые участвовали в этой войне?
6. Какие города - герои ты знаешь?
7. Есть ли в нашем городе памятники, установленные в честь воинов победителей. Как они называются?
8. Каким должен быть солдат, чтобы победить врага?
9. Какие песни, стихотворения, рассказы, фильмы ты знаешь о войне?
Викторина «Мы празднуем Победу!»
для детей старшей группы, в рамках проекта посвященного 76-летию Победы.
Воспитатели: Петрова Н.Н.
Цель - Создать условия для познавательной активности, в ходе игры-викторины.
Задачи:
1) обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День Победы» и ВОВ.
2) поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
3) развитие коммуникативных навыков и умения детей работать в группе сверстников;
4) развитие творческого мышления и воображения, в процессе плоскостного конструирования.
5) развитие двигательных навыков в соответствии с заданными правилами.
6) воспитывать позитивное, доброжелательное отношений между детьми.
В е д у щ и й:
– Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех вас!
Ребята, а к какому празднику готовится вся наша страна?(76-летию Победы).
А какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (ответы детей).
Ребята, а вы хотите продемонстрировать знания о ВОВ, которые узнали? (Да).
Тогда, сегодня, я предлагаю вам, поучаствовать в викторине, посвященной Дню Великой Победы, который каждый год отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.
Детям предлагается выбрать эмблему той команды в которой они будут принимать участие: «Танкисты» и «Истребители». Затем предлагается выбрать капитанов команд.
– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.
В е д у щ и й:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.
Разминка:
– Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
– В войне принимали участие разные виды войск, какие? (авиация, флот, пехота)
- Использовалось разное вооружение, разная спец. техника, какая? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия).
- Военные различных специальностей и профессий участвовали в боях, какие это специальности? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
В е д у щ и й:
– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Музыкальный конкурс
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Алеша», «Катюша»
В е д у щ и й:
– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета: «Переправа».
В е д у щ и й:
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Загадки на 9 мая в детском саду:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
В е д у щ и й:
– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует два человека – они прочитают стихотворение на военную тему.
Дети выходят и читают стихи о войне.
В е д у щ и й:
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. Творческое задание.
Военный конструктор
Каждая команда получает конверт с цветными деталями. Количество деталей во всех конвертах одинаковое. Предлагается сконструировать военную технику.
В е д у щ и й:
– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
В е д у щ и й:
Ну, что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем сколько фишек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое и второе место).
Вам понравилось?
А что больше всего понравилось?
Хотели бы ещё принять участие в такой игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
"По дорогам фронтовым"
Сценарий состпвлен к 70-летию Победы на районный смотр-конкурс...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Фронтовое письмо моим дорогим…»
С каждым годом, отдаляющим нас от мая 1945 года, все больше ощущается необходимость по-человечески увидеть подвиг наших дедов. Но, как донести дошкольнику об этом? Голос павших донесли до нас их письм...
Методическая разработка. Проект "По дороге фронтовой".
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....
Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...