Мастер класс "Распевки"
материал
Распевки для голоса перед пением не менее важны,чем разминка перед спортивными соревнованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_raspevki.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЮБОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПРИВЕТСТВИЯ И РАСПЕВКИ.
ТРУДНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ ПОЛЬЗУ РАСПЕВОК. ОНИ ТРЕНИРУЮТ ПАМЯТЬ, РАЗВИВАЮТ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, УЧАТ СОЗДАВАТЬ МИНИАТЮРНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ, А ИСПОЛЬХОВАНИЕ РАСПЕВОК ССОПРОВОЖДЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯМИ РУК И НОГ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ, А В БУДУЩЕМ ХОРОШЕГО ПОЧЕРКА И БЕГЛОСТИ В ЧТЕНИИ.
РАСПЕВКА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА И ГОЛОСА, ЧУВСТВА РИТМА.
В РАСПЕВКАХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ОСОБЫЕ ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ СИГНАЛАМИ ДОРЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. ОНИ ИЗНОЧАЛЬНО, С РОЖДЕНИЯ ДАНЫ ЧЕЛОВЕКУ ПРИРОДОЙ, ОСНОВАНЫ НА ПРИНЦИПЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА И ПОЭТОМУ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАСПЕВКИ ЯВЛЯЮТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЙ БАЗОЙ ДЛЯ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ГОЛОСОВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ, ЧТО РАЗВИВАЕТ ВОСПРИЯТИЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
РАСПЕВКА НЕ ТОЛЬКО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, НО И РАЗВИВАЕТ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, УКРЕПЛЯЕТ ВСЮ ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ, СПОСОБСТВУЕТ НАСЫЩЕНИЮ КРОВИ КИСЛОРОДОМ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ МАССАЖ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ.
ИЗВЕСТНО, ЧТО ГОЛОСОВОЙ ДИАПАЗОН ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕВЕЛИК И СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 1 ОКТАВУ. ОБЫЧНО ДЛЯ РАСПЕВОК ИСПОЛЬЗУЕМ ПРОСТОЙ МАЖОРНЫЙ ЗВУКОРЯД ИЗ ПЯТИ-СЕМИ СТУПЕНЕЙ И ПО ПОЛУТОНАМ ПОДНИМАЕМСЯ НА ТРИ-ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ ВВЕРХ, Т. Е. ДО «ДО», «РЕ» ВТОРОЙ ОКТАВЫ.
ИСПОЛЬЗУЯ ЭТОТ ЗВУКОРЯД Я ПРИДУМЫВАЮ МНОЖЕСТВОНОВЫХ РАСПЕВОК, КОТОРЫЕ ЗАБАВЛЯЮТ ДЕТЕЙ И ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ ИГРАЯ.
ЧТОБ КРАСИВО СТРОЙНО ПЕТЬ, НУЖНО ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ.
СПИНУ РОВНО ВСЕМ ДЕРЖАТЬ, НОГИ НА ПОЛУ ДЕРЖАТЬ,
РУЧКИ К НОЖКАМ ВСЕМ ПРИЖАТЬ, ПОДБОРОДОК ПРИПОДНЯТЬ,
ПЛЕЧИ ВСЕМ РАСПРАВИТЬ ДРУЖНО, УЛЫБНУТЬСЯ ВСЕМ ВАМ НУЖНО.
ЧТОЖ, Я ВИЖУ - ВСЕ ЗДОРОВЫ, ЗНАЧИТ ПЕТЬ ВЫ ВСЕ ГОТОВЫ.
ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ, НУЖНО ПРАВИЛА ВСЕ ЗНАТЬ:
МЫ ДЛЯ ПЕНИЯ ДЫХАНЬЕ ИЗ ЖИВОТИКА БЕРЁМ,
ПЛЕЧИ МЫ НЕ ПОДНИМАЕМ И БЕЗ КРИКА ВСЕ ПОЁМ.
ОЧЕНЬ ЭФЕКТИВНА РАСПЕВКА ЛЮДМИЛЫ ВОЛОШИНОЙ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА.
ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ПЕНЬЮ? ТЫ ДРУЖОК ИМЕЙ ТЕРПЕНЬЕ,
ВМЕСТЕ С НАМИ ГОЛОСИ: ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Я ТОЖЕ ПРИДУМЫВАЮ РАСПЕВКИ И ИСПОЛЬЗУЮ ИХ В СВОЕЙ ПРАКТИКЕ.
МЫ ПОЁМ, ВЕСЕЛО ПОЁМ,(ЛЯ,ЛЯ,ЛЯ)
ПЯТЬ КОТЯТ С НАМИ ПЕТЬ ХОТЯТ, (МЯУ,МЯУ,МЯУ)
БЕГЕМОТ ГРОМЧЕ ВСЕХ ПОЁТ(БУ, БУ,БУ)
И МЕДВЕДЬ С НАМИ ХОЧЕТ ПЕТЬ(Р-Р-Р-Р-Р-Р)
КРОКОД ПЕСНЕ НАВРЕДИЛ (ШТРОБАС)
А ШАКАЛ В НОТЫ НЕ ПОПАЛ(У-У-У-У-У)
НОСОРОГ ПЕТЬ ЕМУ ПОМОГ(Н-Н-Н-Н-Н)
РАСПЕВКА «МАТРЁШКА»
ТЫ, МАТРЁШКА, ПОПЛЯШИ - УХ, АХ,УХ, АХ (НА ГЛИССАНДО)
НАМ ПЛАТОЧКОМ ПОМАШИ – УХ, АХ, УХ, АХ
МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ(ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП,ХЛОП)
И ПОТОПАЕМ НЕМНОЖКО (ТОП,ТОП,ТОП,ТОП)
ОЧЕНЬ ЭФЕКТИВНЫ И ПОЛЕЗНЫ РАСПЕВКИ НА ДИКЦИЮ. НАПРИМЕР:
ЛЮБЯТ ДЕТИ ХОХОТАТЬ(ХА,ХА,ХА,ХА,ХА)
А ЦИКАДЫ СТРЕКОТАТЬ(ЦА,ЦА,ЦА,ЦА,ЦА)
У РЕБЯТОК КАБЛУЧОК(ЧОК,ЧОК,ЧОК,ЧОК,ЧОК)
А ЛОШАДКА СКОК – ПОСКОК(ЦОК,ЦОК,ЦОК,ЦОК,ЦОК)
ЭТА РАСПЕВКА ЯВЛЯЕТСЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ И ВКЛЮЧАЕТ В РАБОТУ МУСКУЛАТУРУ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА, АКТИВИЗИРУЕТ ДИАФРАГМУ, ПРОИСХОДИТ МАССАЖ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ И СНИМАЕТСЯ НАГРУЗКА С СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ.
ЗВУК «Р» ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ МОЩНЫМ ЯЗЫКОВЫМ ВИБРАНТОМ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В РАБОТУ НЕ ТОЛЬКО МЫШЦЫ ЛИЦЕВОЙ МУСКУЛАТУРЫ, РОТОВОЙ ПОЛОСТИ И ГОРТАНИ, А ТАК ЖЕ МЫШЦЫ ЖИВОТА И ДИАФРАГМУ.
ОЧЕНЬ ВАЖНО НАБЛЮДАТЬ, ЧТО ЭТОТ ЗВУК ВНУТРИ НАС(РУКИ НА ЖИВОТ)
РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАЧИНАТЬ С ГУБНОГО ЗВУКА «Б-РРР», А ЗАТЕМ ПЕРЕХОДИТЬ К ЗВУКУ «Р».
КОТ НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖИТ(БР,БР,БР,БР)
СВОЮ ПЕСЕНКУ МУРЧИТ (БР,БР,БР,БР)
ТЫ ПОГЛАДЬ МЕНЯ, ДРУЖОК(БР,БР,БР,БР)
МОЙ ПУШИСТЫЙ ЖИВОТОК (БР,БР,БР,БР)
РАСПЕВКА «МОЙ ИГРУШЕЧНЫЙ ПЕТУХ» Л.ВОЛОШИНОЙ ОТНОСИТСЯ К РАЗРЯДУ ДЫХАТЕЛЬНЫХ:
МОЙ ИГРУШЕЧНЫЙ ПЕТУХ РАСПЕВАЕТ ПЕСНИ ВСЛУХ,
ПЕСНЮ СЛЫШНО ДАЛЕКО: КУКАРЕКУ, КО-КО-КО.
А РАСПЕВКА «ЛОШАДКА» РАЗВИВАЕТ РИТМИЧЕСКИЙ СЛУХ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ МЫШЦЫ:
ВОТ ЛОШАДКА ПО ДОРОЖКЕ(ЦОК,ЦОК, ЦОК,ЦОК,ЦОК)
У НЕЁ КРАСИВЫ НОЖКИ(ЦОК,ЦОК,ЦОК,ЦОК,ЦОК)
МЫ УСЯДЕМСЯ ВЕРХОМ(ЦОК,…)
И ОБЪЕДЕМ ВСЁ КРУГОМ(ЦОК,…)
ВОТ КАПЫТЦА КАК СТУЧАТ(ЦОК,…)
И РЕБЯТОК ВЕСЕЛЯТ(ЦОК,…).
НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО РАСПЕВОК. МОИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ «ЧАКА-УКА» И «МЫ ПЕРЕБЕГАЛИ БЕРЕГА». ДЕТИ ИХ ИСПОЛНЯЮТ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА СПОСОБСТВУЕТ УПРАЖНЕНИЕ «ФИЛИН» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЛИЗМА «ГЛИССАНДО»:
УХАЛ, ОХАЛ, АХАЛ ФИЛИН(УУУ-Х, УУУ-Х)
ЭТО СЛЫШАЛОСЬ В ЛЕСУ(У…)
ЗВЕРИ В СТРАХЕ РАЗБЕЖАЛИСЬ(У…)
ПЕСНИ ФИЛИ ИСПУГАЛИСЬ(У…)
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ РАСПЕВАНИЯ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЗВУК, КОТОРЫЙ СНИМАЕТ ГОЛОСОВУЮ УСТАЛОСТЬ, ЕГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И В ЗАВЕРШЕНИИ ЗАНЯТИЯ ПОСЛЕ АКТИВНОГО ПЕНИЯ. ЭТО ШУМОВОЙ ЗВУК. В НЕМЕЦКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ-«ШТРО-БАС» И ЗАПИСЫВАЕТСЯ ОН КОСЫМИ КРЕСТИКАМИ.
А В РЕКЕ, ГДЕ МНОГО ИЛА(ХХХХ)
СЛЫШНО ПЕСНЮ КРОКОДИЛА(ХХХХ)
ВОТ ПРОБЛЕМА, ВОТ НАПАСТИ(ХХХХ)
ВСЕ БОЯТСЯ СТРАШНОЙ ПАСТИ(ХХХХ)
НЕТ У БЕДНОГО ДРУЗЕЙ(ХХХХ)
ИЩЕТ ИХ ОН МНОГО ДНЕЙ(ХХХХ)
КРОКОДИЛ ЛИШЬ СЛЁЗЫ ЛЬЁТ(ХХХХ)
ХРИПЛЫМ ГОЛОСОМ ПОЁТ(ХХХХ)
Будем мы распевки петь для развития слуха, чтобы никакой медведь не наступил на ухо.
ГОТОВА ВЫСЛУШАТЬ ВОПРОСЫ И ПОЖЕЛАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...