Проект " Времена года в поэзии, музыке , живописи"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.

В подобном сочетании мир искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях  реализации ФГОС ДО:  в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях соответственно русских поэтов, композиторов, художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx152.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Времена года в поэзии, музыке, живописи Подготовила :музыкальный руководитель Кудрина Наталья Ивановна МАДОУ№ 24 .

Слайд 2

Актуальность проекта Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников. В подобном сочетании мир искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях соответственно русских поэтов, композиторов, художников.

Слайд 3

Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических досугов и праздников, связанных со временами года. После прослушивания лучших произведений цикла П.И . Чайковского «Времена года», перед исполнением которых прозвучат стихотворения знаменитых русских поэтов и наглядно будут представлены пейзажные иллюстрации к тому или иному времени года известных русских живописцев – можно побудить дошкольников старшего возраста выразить свои впечатления словесно, в рисунках, поделках т.е. проявить творческую активность.

Слайд 4

Цель и задачи Цель – вызвать у дошкольников познавательный интерес к данным видам искусства, приобщить детей к основам русской, в т.ч . народной, поэтической, живописной и музыкальной культуре, разбудить творческую инициативу. Задачи: 1.Познакомить детей с известными русскими поэтами-классиками и их произведениями. 2.А также с яркими образцами музыкальных произведений, отражающих природу, времена года. 3.Закрепить у дошкольников знание характерных примет каждого времени года. 4.Познакомить детей с биографией и творчеством (в краткой и доступной форме) выдающихся русских и зарубежных композиторов. 5.А также с лучшими русскими художниками-пейзажистами (такими как, например, Поленов, Шишкин, Саврасов, Левитан и др.).

Слайд 5

Участники проекта: дети старших групп, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников. Форма проведения : познавательные занятия, беседы, досуги, развлечения, дидактические тематические игры, самостоятельная деятельность детей. Продолжительность – долгосрочный.

Слайд 6

Ожидаемый результат – устойчивый интерес детей старшего дошкольного возраста к восприятию произведений поэтического, художественного и музыкального жанров. Привитие детям хорошего эстетического вкуса, желания слушать, созерцать, узнавать, эмоционально реагировать, понимать, творчески развиваться.

Слайд 7

Примечания : 1.На протяжении работы над проектом предполагается использование папок с накопительным материалом: «Русские и зарубежные композиторы-классики и их творчество», «Сказка в музыке » «Стихи и загадки к музыкальным произведениям». 2.Проведение выставок рисунков и поделок детей в совместном творчестве с родителями в конце каждого сезона года: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». 3.Консультации для родителей дошкольников в художественно- эстетической области познания по тематике Проекта (в форме бесед с использованием ИКТ). 4.Помимо представленных авторов в поэтическом, художественном и музыкальном жанрах искусства в данном проекте рекомендуется использовать в работе с детьми примеры творчества и других знаменитых русских поэтов, художников и композиторов .

Слайд 8

Основные направления работы с детьми. 1. Организованные формы обучения на занятиях. 2. Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка. 3. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка. 4. Художественная литература. 5. Изобразительная, конструктивная деятельность. 6. Игра. 7. Наблюдение. 8. Ритмопластика. 9. Музыкальные праздники и развлечения.

Слайд 9

Методическое сопровождение проекта . 1. Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников. 2. Подборка стихов, рассказов русских поэтов о природе. 3. Серия иллюстраций, фотографий к музыкальным пьесам цикла «Времена года» П.И. Чайковского. 4. Слайды, используемые на занятиях. 5. 12 характеристик музыкальных пьес цикла «Времена года» П.И. Чайковского на якутском языке

Слайд 10

Ресурсное обеспечение проекта. 1. Музыкальные уголки во всех возрастных группах. 2. Комплект детских русских музыкальных инструментов. 3. Наглядный материал: иллюстрации, картинки, фотографии по временная года, СД – диск с записью музыкального произведения «П.И. Чайковский Времена года». 4. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.

Слайд 11

Время 1 неделя 2 неделя 3 неделя сентябрь - Занятие. Июль. Песня косаря. - Занятие. Август. Жатва. - Занятие. Сентябрь. Охота. Показ слайдов. - Рисование по теме «Жатва» и «Косари»; - Прогулка в осенний лес. - Рисование по теме «Осень» и «Охота» - Итоговое занятие «Лето» Октябрь Занятие. Октябрь. Осенняя песня. Показ слайдов - Прогулка в осенний лес; - Постановка танца «Осенние листья» - Итоговое занятие «Осень» Ноябрь Занятие. Ноябрь. На тройке. - Игры – упражнения - Наблюдение зимнего утра. Оркестровое исполнение песни «Зима ». Декабрь Занятие. Декабрь. Святки. - Чтение сказки «12 месяцев»; Вечер сказки. Игра-драматизация сказки «Двенадцать месяцев»; Содержание проекта

Слайд 12

Январь Занятие. Январь. У камелька. Игры – упражнения Комплексное занятие «За что мы любим зиму». Февраль Занятие. Февраль. Масленица. Разучивание хоровода «Светит месяц» Рисование по теме «Масленица» Март Занятие. Март. Жаворонок. Оркестровое исполнение песни «Жаворонок» Изготовление по технике оригами жаворонка и украсить группу Апрель Занятие. Март. Подснежник. Коллективная работа по технике оригами «Корзина с подснежниками» Постановка танца «Весна». Итоговое занятие «Весна» Май - Занятие. Май. Белые ночи. - Занятие. Июнь. Баркаролла. Коллективная работа по технике объемной аппликации по теме «Лето» Музыкальный концерт «Времена года» (итог) Презентация календаря «Музыка Чайковского и мой музыкальный календарь»

Слайд 13

Ожидаемый результат – устойчивый интерес детей старшего дошкольного возраста к восприятию произведений поэтического, художественного и музыкального жанров. Привитие детям хорошего эстетического вкуса, желания слушать, созерцать, узнавать, эмоционально реагировать, понимать, творчески развиваться.

Слайд 14

Пусть музыка всегда живет! И радость всюду побеждает! Пусть сердце русское поет! Чайковского повсюду знают!

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "времена года. праздник поэзии."

с помощью наблюдений и литературных произведений обобщить знания учащихся о весенних явлениях природы, об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны; показать неповторимую весеннюю красот...

Проект "Времена года в музыке, живописи и поэзии"

Долгосрочный проек по музыке в подготовительной к школе группе. П.И. Чайковский альбом "Времена года"...

Проект "Времена года в поэзии, музыке, живописи"

При реализации данного проекта формируем начало  музыкальной и художественной культуры у детей, посредством знакомства с эталонами классической музыкальной, художественной, поэтической культуры...

Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе....

Сценарий проведения итогового мероприятия по художественной литературе в старшей группе «Времена года в поэзии»

Развиватие  способности  эмоционально  откликаться  на поэтические произведения литературы...

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»

Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...

Проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР«Времена года в поэзии, музыке, живописи»

Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении,в частности, учителя – логопеда и музыкального руководителя...