триумф мастерства
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Методический кабинет»
Ртищевского муниципального района Саратовской области
ПРИКАЗ
от 17.10.2017 года № 145
г. Ртищево
«О проведении конкурса педагогических
достижений «Триумф мастерства»
В целях повышения престижа педагогической профессии, открытия талантливых педагогов, выявления новых образовательных технологий, распространения передового педагогического опыта среди учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, раскрытия потенциала молодых педагогов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить положение о конкурсе «Триумф мастерства» (Приложение 1);
2.Провести конкурс педагогических достижений «Триумф мастерства» в соответствии с Положением о конкурсе.
3.Утвердить состав оргкомитета (Приложение №2);
4.Утвердить состав жюри конкурса (Приложение №3);
5.Руководителям образовательных организаций в срок до 24 ноября направить заявки на участие в конкурсе (не менее 1 человека в соответствии с выбранной номинацией);
6.Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Начальник МУ
«Методический кабинет» Т.С. Коробовцева
Приложение № 1 к приказу
от 17.10.2017 года №145
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
«Триумф мастерства»
1. Общие положения
1.1. Конкурс педагогических достижений «Триумф мастерства» проводится по инициативе Управления образования и МУ «Методический кабинет» администрации Ртищевского муниципального района
Конкурс направлен на:
- выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, воспитанников, родителей и общественности;
- на распространение передового педагогического опыта.
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- « Педагогические надежды»
- «Учитель-мастер»
- «Самый классный классный»
- «Профессионал своего дела»
- «Сердце отдаю детям»
- «Лучший педагог-психолог»
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: повышение престижа педагогической профессии.
- Задачи конкурса:
- открытие талантливых педагогов и специалистов в области образования;
- распространение опыта победителей и лауреатов конкурса;
- выявление новых образовательных технологий, оригинальных методов обучения и воспитания;
- развитие форм профессионального общения и расширение его диапазона.
3. Участники конкурса
- В конкурсе в номинации «Учитель-мастер» могут принимать участие педагоги ОО, имеющие первую и высшую квалификационную категорию, имеющие высокий уровень профессионализма, успехи в апробации или обобщении результатов работы в той или иной форме
- В номинации « Педагогические надежды» могут принимать участие педагоги образовательных организаций ,дошкольных организаций ,организаций дополнительного образования в возрасте до 30 лет и с педагогическим стажем работы до 5 лет без учета квалификационной категории.
- В номинации «Самый классный – классный» могут принимать участие классные руководители.
- В номинации «Профессионал своего дела» могут принимать участие воспитатели ДОУ первой и высшей категории, имеющие высокий уровень профессионализма, успехи в апробации или обобщении результатов работы в той или иной форме
- В номинации «Сердце отдаю детям» могут принимать участие педагоги дополнительного образования ,осуществляющие дополнительное образование в образовательных организациях, относящихся к системе образования
- В номинации «Лучший педагог-психолог» могутпринимать участие педагоги психологи всех общеобразовательных организаций.
- Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Кандидат может участвовать только в одной номинации.
- Каждая ОО выдвигает для участия в конкурсе одного кандидата в каждой номинации (по согласованию число кандидатов от ОО может быть изменено)
4. Конкурс педагогических достижений в проводится в два тура(очный и заочный)
Заочный тур: «Методическое портфолио» включает в себя три испытания:
- Тест на тему: «Знание нормативно-правовой базы»;
- «Интернет –ресурс»;
- «Эссе «Я-учитель»;.
Конкурсное задание «Интернет – ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.
Ссылка на интернет-ресурс размещается на странице Конкурса на сайте МУ «МК».
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Критерии | Показатели | Баллы |
информационная насыщенность | количество представленной информации | 0 до 7 баллов |
образовательная и методическая ценность (развивающий характер) | ||
различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.) | ||
разнообразие содержания | ||
тематическая организованность информации | ||
научная корректность | ||
методическая грамотность | ||
безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды | понятное меню (рубрикация) | 0 до 7 баллов |
удобство навигации | ||
разумная скорость загрузки | ||
удобный формат для коммуникации | ||
языковая культура | ||
наличие инструкций и пояснений для пользователей | ||
защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям | ||
эффективность обратной связи | разнообразие возможностей для обратной связи | 0 до 7 баллов |
доступность обратной связи | ||
наличие контактных данных | ||
возможности для обсуждений и дискуссий | ||
удобство использования механизмов обратной связи | ||
систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи | ||
интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей | ||
актуальность информации | регулярность обновления информации | 0 до 7 баллов |
связь информации с текущими событиями | ||
наличие информации о нормативно-правовой базе | ||
разнообразие групп пользователей | ||
новизна и оригинальность информации | ||
возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ | ||
наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями | ||
оригинальность и адекватность дизайна | выстроенная информационная архитектура | 0 до 7 баллов |
грамотные цветовые решения | ||
оригинальность стиля | ||
корректность обработки графики | ||
сбалансированность разных способов структурирования информации | ||
учет требований здоровьесбережения в дизайне | ||
внешний вид размещенной информации | ||
Максимальное количество баллов | 35 |
Конкурсное задание «Я – учитель».
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения собственных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного испытания: текст эссе «Я – учитель» (до 6 страниц).
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2-4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Критерии | Показатели | Баллы |
языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) | речевая грамотность | от 0 до 4 |
грамотность в области грамматики | ||
орфографическая грамотность | ||
пунктуационная грамотность | ||
обоснование актуальности | широта и масштабность взгляда на профессию | от 0 до 3 |
умение видеть тенденции развития образования | ||
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
наличие ценностных ориентиров | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | от 0 до 3 |
постановка воспитательных целей | ||
обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся | ||
аргументирован-ность позиции | четкость аргументов, отделение фактов от мнений | от 0 до 3 |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | ||
наличие выводов и обобщения | ||
умение формулировать проблемы и видеть пути их решения | четкость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | от 0 до 2 |
нестандартность предлагаемых решений | ||
рефлексивность | понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) | от 0 до 2 |
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | ||
оригинальность изложения | художественный стиль и нестандартность изложения | от 0 до 3 |
яркость и образность изложения | ||
ясность и целостность изложения | ||
Максимальное количество баллов | 20 |
1. Участники конкурса не позднее 24 ноября размещают на личном интернет-сайте, блоге и т .п учебные, методические и (или)иные авторские разработки, отражающие опыт работы участника. Участники конкурса указывают в заявке активную ссылку на свой Интернет-ресурс.
2.Участники конкурса не позднее 24 ноября сдают эссе «Я-учитель». Требования к оформлению эссе:
- в наименовании указывается фамилия участника с большой буквы
- шрифт Times New Roman,
- 14 кегль,
- междустрочный интервал 1,0.
Эссе представляется в бумажном виде на русском языке. Эссе не должно включать иллюстративной графической информации (таблиц, схем, рисунков). Цитирование в эссе не требует ссылок (достаточно указать автора цитируемых строк), вместе с тем автор эссе может по своему желанию использовать ссылки в конце каждой страницы, оформляя их по правилам современных ГОСТов.
Очный тур: Очный тур включает конкурсное задание «Методический семинар». В очном туре принимают участие все заявившиеся участники Конкурса.
Конкурсное испытание «Методический семинар».
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).
Формат конкурсного испытания «Методический семинар»: регламент 20 минут. Конкурсант в тезисной форме в течение 15 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности конкурсанта, используемых им технологий и методик, направленных не реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5 минут диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Материал – компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц) размещается на сайте Конкурса.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерии | Показатели | Баллы |
результативность и практическая применимость | применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком) | от 0 до 10 |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами | ||
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
коммуникативная культура | умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем | от 0 до 10 |
точность и полнота ответов на вопросы экспертов | ||
широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам | ||
целеполагание и проведение рефлексии | ||
толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения | ||
оригинальность и творческий подход | умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания | от 0 до 10 |
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач | ||
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов | ||
яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы | ||
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | ||
научная корректность и методическая грамотность | убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта | от 0 до 10 |
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок | ||
технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) | ||
использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся | ||
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания | ||
информационная и языковая грамотность | визуализация информации и иллюстративность | от 0 до 10 |
грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства | ||
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов | ||
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
педагогический кругозор и общая эрудиция | ||
Максимальное количество баллов | 50 |
Все критерии и показатели являются равнозначными, а порядок их перечисления не имеет приоритетного значения.
5. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе
2.1. Для участия в Конкурсе участники подают в оргкомитет следующие документы и материалы:
- Заявка на участие https://goo.gl/xpuRty
- заявление кандидата на участие в Конкурсе по образцу (приложение № 1 );
- информационную карту кандидата на участие в Конкурсе (приложение № 2 );
- согласие кандидата на участие в Конкурсе на обработку персональных данных (приложение № 3 );
- фотографию кандидата(в электронном виде)
6. Сроки проведения конкурса – с 24 ноября по 24 декабря 2017 г
6. Организационный комитет конкурса
- Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (оргкомитет), в состав которого входят председатель, ответственный секретарь и члены оргкомитета.
- Функции оргкомитета:
- Устанавливает количество и содержание номинаций на текущий год;
- Готовит проект приказа Управления образования о сроках проведения конкурса;
- Определяет порядок, место и даты проведения этапов конкурса;
- Устанавливает процедуру проведения финала конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
- Определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
- Принимает работы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;
- Организует информационную поддержку конкурса;
- Готовит проект приказа Управления образования о награждении победителей и лауреатов;
- Вносит предложения по распространению передового педагогического опыта.
6.3.Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решения остается за председателем. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря.
- Члены оргкомитета имеют право при необходимости участвовать в экспертизе педагогической деятельности участников конкурса .
7.Подведение итогов конкурса.
- По представлению оргкомитета издается приказ Управления образования о награждении победителей конкурса. Материалы победителей публикуются на сайте МУ «Методический кабинет»
Заявки на участие в конкурсе « Триумф мастерства» и эссе подаются в МУ «Методический кабинет» до 24 ноября (образец заявки-приложение 1)
Приложение № 1 |
Образец заявления кандидата на участие в Конкурсе
в Оргкомитет муниципального конкурса «Триумф мастерства»
____________________________________________________________
(ФИО в родительном падеже)
учителя_(воспитателя)____________________________________________________
(наименование учебного предмета согласно записи в трудовой книжке)
____________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации согласно ее уставу)
____________________________________________________________
(наименование муниципального района Саратовской области)
заявление.
Я,________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Триумф мастерства», внесение сведений об участнике Конкурса, указанных в информационной карте участника ,
в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов «Контакты», «Документы», в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«_____»____________20____г. (подпись)
Приложение № 2 |
Информационная карта кандидата на участие
в муниципальном конкурсе «Триумф мастерства»
1. Общие сведения | ||
Город/район | ||
Фамилия |
| |
Имя |
| |
Отчество |
| |
Дата рождения (день, месяц, год) |
| |
Место рождения |
| |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами | ||
2. Работа | ||
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом) |
| |
Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке) |
| |
Преподаваемые предметы |
| |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
| |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
| |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
| |
Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) |
| |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
| |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | ||
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | ||
3. Образование | ||
Название и год окончания организации профессионального образования |
| |
Специальность, квалификация по диплому |
| |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
| |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
| |
Основные публикации (в т.ч. книги) | ||
4. Награды | ||
Правительственные награды (укажите название и год получения награды) |
| |
Отраслевые награды (укажите название и год получения награды) |
| |
Международные награды (укажите название и год получения награды) |
| |
Общественные награды (укажите название и год получения награды) |
| |
Звания (укажите название и год получения награды) |
| |
5. Общественная деятельность | ||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
| |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
| |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | ||
6. Семья | ||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга, -и) |
| |
Дети (имена и возраст) |
| |
7. Досуг | ||
Хобби |
| |
Спортивные увлечения |
| |
Сценические таланты |
| |
8. Контакты | ||
Рабочий адрес с индексом |
| |
Домашний адрес с индексом |
| |
Рабочий телефон с междугородним кодом |
| |
Домашний телефон с междугородним кодом |
| |
Мобильный телефон с междугородним кодом |
| |
Факс с междугородним кодом |
| |
Рабочая электронная почта |
| |
Личная электронная почта |
| |
Адрес личного сайта в Интернете |
| |
Адрес школьного сайта в Интернете |
| |
| ||
1. | Ваше заветное желание? |
|
2. | Ваши кумиры в профессии? |
|
3. | Победитель муниципального конкурса «Триумф мастерства»– это…. (продолжите фразу). |
|
Приложение № 3 |
Образец согласия на обработку персональных данных
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
«___» ______________ 20____ г.
Я, _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
____________________________ серия __________ № _________________
(вид документа, удостоверяющий личность)
выдан ___________________________________________ , ______________
(кем и когда)
проживающий (ая) по адресу _______________________________________
настоящим даю свое согласие _______________________________________
________________________________________________________________
на обработку (включая получение от меня и/или от любых от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах).
Согласие даётся мною для обеспечения моего участия в конкурсе «Триумф мастерства» и проводимых в рамках него мероприятий, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Подпись: _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)
Приложение
к Положению о конкурсе
педагогических достижений
«Триумф мастерства»
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в конкурсе педагогических достижений
«Триумф мастерства»
1. | Номинация | |
2. | Ф.И.О. (полностью) участника конкурса | |
3. | Место работы кандидата (полное наименование учреждения, организации) | |
4. | Должность, категория. стаж работы, преподаваемый предмет | |
5. | Тема выступления, представляемого на конкурс. | |
7. | Контактные телефоны | |
8. | E-mail: | |
9. | Ссылка на интернет-ресурс | |
10. | Согласен(а)на обработку своих персональных данных в порядке, установленном федеральным законом от 27 июля 2006 г № 152-ФЗ «О персональных данных» |
Дата подачи заявки _____________________ Подпись кандидата _______________________
Приложение № 2 к приказу
от 17.10.2017 года № 145
Оргкомитет конкурса «Триумф мастерства»
1.Коробовцева Т.С,начальник МУ «Методический кабинет»
2.Болтова Л.В,методист МУ «Методический кабинет»
3.Панкратов М.А,методист МУ «Методический кабинет»
4.Хакимова Н.В,методист МУ «Методический кабинет»
5.Кирпичева С.Н,методист МУ «Методический кабинет»
Приложение № 3 к приказу
от 17.10.2017 года № 145
Жюри конкурса «Триумф мастерства»
1.Тимонина Н.Ю,.начальник Управления общего образования, председатель
2.Коробовцева Т.С, начальник МУ «Методический кабинет»
3.Хакимова Н.В, методист МУ «Методический кабинет»
4.Дякина Ю.А., методист МУ «Методический кабинет»
5.Панкратов М.А, методист МУ «Методический кабинет»
6.Соловьев Б.В,победитель регионального конкурса «Сердце отдаю детям»
7.Куприянова Елена Николаевна,победитель муниципального конкурса «Триумф мастерства»
8.Балабешкина Е.В, председатель горкома профсоюза работников образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом III степени за участие во Всероссийском интернет-конкурсе для педагогов "Педагогический триумф"
Ознакомление детейс природными сезонными явлениями, свойствами воды....
Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.
Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства выдвинут научно- теорет...
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...
Диплом победителя и кубок "Триумф-2017" Лидеры Городских Проектов- награды большого и дружного коллектива МАДОУ 42 , возглавляемого руководителем- Ленецкой Людмилой Андреевной!
Диплом победителя и кубок "Триумф-2017" Лидеры Городских Проектов- награды большого и дружного коллектива МАДОУ 42 , возглавляемого руководителем- Ленецкой Людмилой Андреевной!...
Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять...
Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»
Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...
Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»
Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...