Циклограмма
материал
Предварительный просмотр:
Циклограмма
планирования воспитательно-образовательной работы
средней группы «Звездочка»
на февраль 2023 г.
Воспитатели: С.В.Хлопина
Е.Г.Мухина
Тема недели: «Мы сегодня нарядились» (с 30 января по 3 февраля 2023г).
Программное содержание (цель, задачи): приобщение дошкольников к народным традициям России.
-обучение правильному называнию основных деталей одежды.
-закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
-упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множительного числа.
-Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда».
-стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
Итоговое мероприятие: флеш-моб «Я умею одеваться»
Понедельник «30» января | Вторник «31» января | Среда «1» февраля | Четверг «2» февраля | Пятница «3» февраля | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Д.и. «Что добавилось в гардеробе?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме одежда. | Д.и. «Найди пару носков» Цель: уточнить представление детей об разнообразии форм, цветов, материала из которых шьют вещи. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, граммат. строя речи и т.д) Д./и.: «Один-много» Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. (куртка – куртки и т.д.) | Д.и. «Портные» Цель: Развитие умения правильно подбирать нужную заплатку. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/И: «Сравни предметы одежды» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. (одежда) |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||
1. Развитие речи Тема «Одежда»» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Расширять и конкретизировать представления об одежде, еёназначении. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. Активизация и обогащение словаря. | 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 30 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Ср. гр Познакомить с цыфрой 4. Учить колличественному счету (до 4). Ст. гр.: закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти. Знания о временных отношениях суток; формировать представление о длине предмета; весе. аДть представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве. | 1. Физическая культура (на улице) Тема: Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. | 1. Худ-эстетич развитие (лепка/ап-ция). Тема: Сарафан (Колдина стр. 34) Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную к низу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа. | 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 31 Интеграция образ. обл.: «Реч. развитие»; «Позн. развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ-эстет. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Ср. гр Дать представление о геометрической фигуре – квадрат. Ст. гр.: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); Учить отчитывать предметы по образцу; учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
2. Физическая культура Тема: __________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.- ком. развитие»; «Худ.- эстет. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре.
| 2.. Музыка. Тема:______________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физическое развитие» По плану музыкального руководителя | 2. Художественное творчество (рисование). Тема: Платок Интеграция образ. обл.: «Реч. развитие»; «Позн. развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ-эстет. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей и более и закрашивать лист бумаги акварельными красками. | 2. Музыка. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» По плану музыкального руководителя | 2. Фитнес Тема: _________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре. |
. | 3. Основы науки и естествознание (ознакомлен. с окруж. миром) Тема: «Одежда» (Морозова стр.113) Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Закрепление у детей всех признаков зимы, а так же природных явлений, происходящих в этот период времени. | 3. Основы грамотности. Тема: Занятие 19 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц. - ком. развитие»; «Худ. –эстет. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Буква Мм и звук «м». Формировать умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развивать зрительный и слуховое внимание |
Прогулка | ||||
1.Наблюдение: Наблюдение за погодой Цель: уточнить представление у детей об изменении температуры воздуха, об изменении св-в снега, яркости солнечных лучей. | ||||
2. Труд в природе: Кормление птиц. Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах | ||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П/и «Бездомный заяц», Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться П/и «Кто скорее до флажка?» Цель: развивать быстрый бег, ловкость. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): лопатки, снеголепы. санки, скакалки | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Кирилл, Арсений, Юра, Соня | Развитие прыжков Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Макар, Назар, Арина, Лера. | Развитие движений Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Олег, Артем, Муслима | Прыгни дальше Цель: учить прыгать в длину с разбега. Соня, Назар, Илья, Артем. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед-другая назад). Мира, Макар, Егор, Ярослав. |
Работа перед сном | ||||
Чтение произведения: сказка «Про Иришкину одежду» Цель: формирование читательского интереса и потребности в чтении книг. | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 16 |
организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ» Д.и. «Для чего это нужно?» Цель: закрепить употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении | организация детей для работы в студии «ЛОГОРИТМИКА» Д.и. «Дорисуй то, что я задумал» Цель:развивать логическое мышление. | организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ» Беседа по ОБЖ Беседа: «Незнакомец на прогулке» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни ситуациях. | организация детей для работы в студии «МОЗАИКА» Д.и. «Угадай, что из чего сделано?» Цель: упражнять детей в умении определять, из чего сделан предмет. | организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Презентация «Происхождение духов» Цель: знакомство с историей возникновения первых духов в мире. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: «Ткань» Цели: закрепить знания о свойствах ткани, продолжать учить выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности» | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Упр.: «Сгруппируй предметы» Назар, Макар, Соня, Аксиния | Упр.: «Третий лишний» Назар, Макар, Ярослав, Женя | Упр.: «Назови признаки предметов одежды» Цель: знакомить детей с предметами, облегчающими труд человека Назар, Макар, Соня, Арсений | Упр.: «Найди 5-7 отличий?» Назар, Макар, Соня, Муслима | Упр.: Скажи, какой? Назар, Макар, Соня, Иван | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
цель: создание игровой обстановки.
цель: продолжать обогащать эмоциональный опыт детей.
цель: закреплять двигательные навыки в русской народной игре «Гори-гори ясно!», обогащать знания детей о русских народных играх.
цель: формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу педагога.
цель: воспитание любви к живой и неживой природе, развитие самостоятельности и ответственности. | ||||||
|
Тема недели: «Обед для куклы» (с 6 по 10 февраля 2023г.).
Программное содержание (цель, задачи):.
Цель: формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.
Задачи:
-расширять у детей представления об органах чувств
- сформировать у ребёнка представление о своём теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром
-познакомить детей с особенностями кожи
- развивать речь и расширять словарь. Воспитывать стремление заниматься зарядкой и закаливанием.
Словарь: зрение, обоняние, слух, вкус.
КВЕСТ Игра на тему «Здоровое питание»
Понедельник «6» февраля | Вторник «7» февраля | Среда «8» февраля | Четверг «9» февраля | Пятница «10» февраля | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Просмотр презентации: «Чем опасны вредные продукты» Цель: воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
| Д/и: «Найди продукт по описанию» Цель: систематизировать знания детей о признаках тех или иных продуктов | Дидактическая игра: «Разрезные картинки посуды» Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей. | Дидактическая игра: «Не ошибись» Цель: побуждать детей запоминать названия предметом посуды. | Д/и: «Четвертый лишний» Цель: закрепление признаков разных видов посуды и продуктов питания. |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||
1. Развитие речи Тема: "Накормим куклу Катю обедом» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле, упражнять в употреблении слов: горячая, сладкая. | 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 32 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Ср. гр.: Учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы. Закрепить представление о ширине предметов; о том, что предметы могут иметь разную форму. Ст. гр.: закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить ориентироваться в пространстве. Формировать представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей, о геометрических фигурах (круг, овал) | 1. Физическая культура (на улице) Тема: ____________________________________________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. | 1. Худ-эстетич развитие (лепка/ап-ция). Тема: «Кружка» Аппликация Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. | 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 33 Интеграция образ. обл.: «Реч. развитие»; «Позн. развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ-эстет. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Ср. гр.: Учить группировать предметы по форме, выделяя 3 группы, круглые, квадратные и треугольные. Закрепить представление том, что предметы могут иметь разную форму. Ст. гр.: дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Формировать представления о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат). Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить ориентироваться в пространстве. |
2. Физическая культура Тема: __________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.- ком. развитие»; «Худ.- эстет. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре.
| 2.. Музыка. Тема:______________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физическое развитие» По плану музыкального руководителя | 2. Художественное творчество (рисование). Тема: «Столовые приборы» Интеграция образ. обл.: «Реч. развитие»; «Позн. развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ-эстет. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Продолжать учить рисовать детей предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать разговор воспитателя. | 2. Музыка. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» По плану музыкального руководителя | 2. Фитнес Тема: _________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре. |
. | 3. Основы науки и естествознание (ознакомлен. с окруж. миром) Тема: «Продукты» Морозова стр. 57 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Закрепить с детьми названий полезных продуктов питания. Знакомство с группой витамин. | 3. Основы грамотности. Тема: Занятие 20 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц. - ком. развитие»; «Худ. –эстет. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Ознакомление с буквой Т. Буква Н и звук н. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности |
Прогулка | ||||
1.Наблюдение: за автомобилем Цель: формирование закреплять умения различать автомобили по их назначению | ||||
2. Труд в природе: подметаем веранду от снега Цель: формирование чувства ответственности, аккуратности. | ||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Лиса в курятнике», «Найди пару!», «Цветные автомобили!», «Огурчик», «Не замочи ног» Цель: продолжать развивать двигательную активность, развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение двигаться хаотично, не сталкиваясь друг с другом, воспитывать уважение к своим товарищам. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): выносной материал: лопатки, ведерки, снеголепы. , грузовые машинки, веники. | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
«Прыжки на месте на одной ноге» Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие. Кирилл, Арсений, Мира. Назар | Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. Илья, Соня, Артем, Макар | Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Женя, Ваня, Арина, Соня | Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Артем. Макар, Егор, Назар | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. Аксиния, Гриша, Ярослав. Соня |
Работа перед сном Чтение «Федорино горе» К. Чуковский Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. | ||||
Отгадывание загадок на тему «Посуда и еда» Цель: развитие находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активность. | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 17 |
Тема недели: «Откуда стол пришел?» (с 13 по 17 февраля 2023г.).
Программное содержание (цель, задачи):.
Цель: учить понимать обобщающее слово «мебель»;
расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
расширять и активизировать словарь по данной теме;
учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
Итоговое мероприятие: Коллективная работа: Аппликация (обустраиваем комнату)
Понедельник «13» февраля | Вторник «14» февраля | Среда «15» февраля | Четверг «16» февраля | Пятница «17» февраля | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Д.и. «Назови предмет мебели?» Цель: учить называть предмет по его части. | Д.и. «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. | Д./и.: «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Д.и. «Назови ласково». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных у имен существительных. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/И: «Так бывает или нет»(стул без спинки, стол без ножек) Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||
1. Развитие речи Тема: «Что такое мебель» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание:
| 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 34 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Ср. гр.: Познакомить с цыфрой 6. Научить группировать предметы по форме, выделяя 3 группы. круглые, квадратные, треугольные. Ст. гр.: формировать представление о ширине предмета; неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Учить видеть отношения между числами. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, квадрат, прямоугольник). | 1. Физическая культура (на улице) Тема: ____________________________________________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. | 1. Худ-эстетич развитие (лепка/ап-ция). Тема: «Стол для куклы» (по концпекту) Лепка Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения с мебелью, их назначением. Учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели. Расширять знание детей о мебели. Познакомить детей с частями мебели | 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 35 Интеграция образ. обл.: «Реч. развитие»; «Позн. развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ-эстет. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Ср. гр.: Закреплять знание цыфры 5. Продолжать учить колличественному счету (До 5) Ст. гр.: дать представление о неизменности веса предметов в результате изменения их местоположения. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9; представления о ширине предмета. Продолжать видеть отношения между числами. |
2. Физическая культура Тема: __________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.- ком. развитие»; «Худ.- эстет. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре.
| 2.. Музыка. Тема:______________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физическое развитие» По плану музыкального руководителя | 2. Художественное творчество (рисование). Тема: Мебель в моей комнате (по концпекту) Интеграция образ. обл.: «Реч. развитие»; «Позн. развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ-эстет. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Учить детей рисовать предметы мебели. Закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление и внимание. | 2. Музыка. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» По плану музыкального руководителя | 2. Фитнес Тема: _________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре. |
. | 3. Основы науки и естествознание (ознакомлен. с окруж. миром) Тема: Мебель (Морозова стр.69) Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Закрепление знаний детей о названии мебели. Материала из которого ее изготавливают. А так же у функциях мебели. | 3. Основы грамотности. Тема: Занятие 21 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц. - ком. развитие»; «Худ. –эстет. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности |
Прогулка | ||||
Цель: Формировать представления о природных явлениях: метель, пурга. | ||||
2. Труд в природе: Сгребаем снег в одну большую кучу.. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | ||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П/и «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. П/и «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): обручи, веники, лопаты. ведра | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Артем, Гриша, Назарик | «Смелые ребята». Цель:упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Илья, Макар, Назар | «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Олег, Юра, Соня | Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: воспитывать выносливость, терпение. Кирилл, Назар, Аксиния | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Женя, Макар, Соня |
Работа перед сном Д/И «Назови ласково» Цель игры: 1. закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2. развить внимание, ловкость, быстроту реакции. 3. воспитать терпение и выдержку.
| ||||
Чтение: Говорящий шкаф. Автор: Николай Щекотилов. Цель: Формировать представление о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель». Уточнить знания о видах мебели. | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Воспитание столового этикета. Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 18 |
организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ» Д/и: «Что бывает зимой?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | организация детей для работы в студии «ЛОГОРИТМИКА» Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ» Беседа по ОБЖ Беседа «Опасные предметы мебели» | организация детей для работы в студии «МОЗАИКА» Д/и: «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Д/и: «Разрезные картинки предметов мебели» Цель: развивать умение составлять целое из частей. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Тема: Расти, семечко, расти! Цель: формировать у детей понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растения; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Упр.: «Дорисуй!» Цель: учить детей составлять целое из частей, развивать фантазию. Назар, Макар, Соня, Женя | Упр.: «Найди чей дом» Цель: закреплять знания детей о животных и их образе жизни. Расширять словарный запас. Назар, Макар, Соня, Мира | Упр.: Угадай, что в мешочке? Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
| Упр.: Когда это бывает? Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Назар, Макар, Соня, Илья Ф | Упр.: «Найди 5-7 отличий» Цель: развитие внимания и координации. Развитие умения быстро реагироварь. Назар, Макар, Соня, Артем | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Цель: формирование умения организовывать игру, принимать различные роли.
Цель: развитие речи, а также актерских способностей у детей.
Цель: развитие умения правильно и безопасно использовать спортивный инвентарь.
Цель: развитие воображения и мелкой моторики рук.
Цель: воспитание любви к живой и неживой природе. |
Тема недели: «Наши защитники» (с 20 по 28 февраля 2023г.).
Программное содержание (цель, задачи):.
Цель: Воспитание доброжелательности уважения и любви к Родине.. Порядочности и любви к окружающему вокруг нас.
Задачи:
-расширять представления о Российской армии.
-закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск
-рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память
-воспитывать чувство гордости за свою армию
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских
Итоговое мероприятие: Разучивание патриотического танца с флажками.
Понедельник «20» февраля | Вторник «21» февраля | Среда «22» февраля | Поенеднльник «27» февраля | Вторник «28» февраля | ||||
Утро | ||||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||||
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Задачи: -закрепить знания детей о военных профессиях; - развивать воображение; | Д.и. Что из чего сделано? Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет военного обихода. | организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ» Беседа по ОБЖ Беседа «Сосульки» | организация детей для работы в студии «МОЗАИКА» Д/и: «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Д/и: «Разрезные военные картинки» Цель: развивать умение составлять целое из частей. |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||
1. Развитие речи Тема: «Защитники Отечества» (по концпекту) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: воспитывать чувства любви и уважения к своей родине, защитникам нашей страны(солдатам); развивать словарный запас; воспитывать чувство сопереживания. | 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 36 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Ср. гр.: Учить считать движения и обобщать их по числу. Определять отношения трех предметов по высоте. Ст. гр.: дать представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; об углах геометрических фигур. Формировать представление о неизменности веса от изменения местоположения предмета. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9. | 1. Физическая культура (на улице) Тема: ____________________________________________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. | 1. Худ-эстетич развитие (лепка/ап-ция). Тема: Лепка (пластелинография) «Орден мужества» Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: -развивать у детей фантазию, творческое воображение; -закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет, -закреплять навыки составления целого из частей; -подводить к эмоциональной оценке готовых работ. | 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие №37 Интеграция образ. обл.: «Реч. развитие»; «Позн. развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ-эстет. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: Ср.гр. -Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, уточнить представления о значении слов; далеко-близко; -развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению. Ст.гр. • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
2. Физическая культура Тема: __________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.- ком. развитие»; «Худ.- эстет. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре.
| 2.. Музыка. Тема:______________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-ком. развитие»; «Худ.-эст. развитие»; «Физическое развитие» По плану музыкального руководителя | 2. Художественное творчество (рисование). Тема: «Солдат» Интеграция образ. обл.: «Реч. развитие»; «Позн. развитие»; «Соц.-ком. развитие»; «Худ-эстет. развитие»; «Физ. развитие» Програм. содержание: - способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. - закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника; - закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; | 2. Музыка. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» По плану музыкального руководителя | 2. Фитнес Тема: _________________ Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре. |
. | 3. Основы науки и естествознание (ознакомлен. с окруж. миром) Тема: «Наши защитники» Морозова стр. 138 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц.-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: -продолжать формировать представления детей о российской армии – защитнице нашей страны. -активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. | 3. Основы грамотности. Тема: Занятие №22 Интеграция образ. обл.: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Соц. - ком. развитие»; «Худ. –эстет. развитие»; «Физическое развитие» Програм. содержание: Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности |
Прогулка | ||||
1. Наблюдение за погодой Цели: — закреплять знания об изменении температуры воздуха — воспитывать интерес к окружающему нас миру; — уметь выделять признаки неживой природы. | ||||
2. Труд в природе: Отчистка игровых модулей от снега Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. | ||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): лопаты, веники, ведра, грузовые машины. | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
Развитие движений. Цели: — улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); — воспитывать выносливость. Ярослав, Гриша, Назар | Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. Егор, Арина,Соня | Развитие движений Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Олег, Артем, Муслима | Прыгни дальше Цель: учить прыгать в длину с разбега. Соня, Назар, Илья, Артем. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед-другая назад). Мира, Макар, Егор, Ярослав. |
Работа перед сном Чтения произведения Дмитрия Пентегова : Паровоз «Овечка» Цель: Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 19 |
организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ» Д.и. «Что происходит в природе зимой?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении | организация детей для работы в студии «ЛОГОРИТМИКА» Д.и. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | организация детей для работы в студии «ЛЕГО-БУМ» Беседа по ОБЖ Беседа «Жизнь солдата в бою» | организация детей для работы в студии «МОЗАИКА» Д/и: «Профессии» Цель: закрепление умения различать разные профессии. | организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Д/и: «Разрезные картинки» Цель: развивать умение составлять целое из частей. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: «Чистый воздух» Цель: дать детям представление об очистке воздуха. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Упр.: Лото «Четвертый лишний» Цель: Закрепление слов-обобщений: активизация словаря по данным темам. Назар, Макар, Соня, Ярик | Упр.: «Найди картинке место» Цель: научить соблюдать последовательность хода действия. Назар, Макар, Соня, Юра | Упр.: «Назови ласково» Цель: закрепить умения образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных Соня Курпатова | Упр.: «Собери целое из частей» Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику Сергеев Макар | Упр.: «Найди 5-7 отличий » Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, размышлять. Мациенко Назар | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
цель: создание игровой обстановки.
цель: приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру, развитие речи детей и мелкой моторики
Цель: развитие двигательной активности детей, профилактика плоскостопия.
Цель: формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу педагога.
Цель: развитие самостоятельности и ответственности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составим циклограммы в ДОУ
Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...
циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ
Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....
Циклограмма для старшей группы детского сада
циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Циклограмма деятельности воспитателя
Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...
Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей
циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....