Краткосрочный Проект «Осторожно, гололед!» (в подготовительной группе)
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный Проект «Осторожно, гололед!» (в подготовительной группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhno_gololed_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осторожно, гололед!» (в подготовительной группе)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 6-7 лет
Актуальность. Актуальность данной темы связана с погодными условиями. На протяжении зимы все дороги, тротуары и привычные нам для ходьбы тропинки, периодически покрыты слоем льда, это связанно с переменой погоды в этом году. В связи с этим явлением природы травмы учащаются в случаи неудачного падения, которые зачастую приводят к неприятным последствиям.
Проект «Осторожно, гололёд!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Образовательная область | Задачи |
Физическая культура | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. |
Здоровье | Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение падать. |
Познание | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно, находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. |
Коммуникация | Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Гололед». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Социализация | Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Вовлечь родителей в проектную деятельность. |
Безопасность | Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период. |
Труд | Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым. |
Чтение художественной литературы | Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Художественное творчество | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, развивать мелкую моторику. |
Задачи:
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Гололед»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
- Подготовить дидактические игры, пособия.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
3. Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Осторожно, гололед!», «Зима», «Зимние подвижные игры».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Что было проведено:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическая культура | Развлечение «Зарница». |
Здоровье | Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица». |
Познание | Беседы и свободное общение: «Гололед», «Где рождается снег и лед» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. |
Коммуникация | Рассказывание по слайдам «Правило поведения на льду» |
Социализация | Наблюдение за дворником и снегоуборочной машиной. |
Безопасность | Беседы: «Осторожно, гололед». |
Труд | Расчистка дорожек от снега на участке. |
Чтение художественной литературы | Стихи, загадки. |
Художественное творчество | Рисование «Осторожно на улице гололедица», аппликация « Правило поведения на льду». |
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Выставка творческих работ детей «Осторожно- гололёд!».
Результаты проекта: Есть повышение у детей познавательного развития; дети владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осторожно - гололед!!!
Пособие для малышей,посещающих детский сад. Презентация создана для того, чтобы объяснить детям разницу между гололедом и гололедицей, так как в процессе образовательной деятельности стало возникать м...
Папка-передвижка "Осторожно,гололед!"
Предлагаю вашему вниманию папку-передвижку "Осторожно,гололед!"Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ,а так же родителям воспитанников....
Проект «Осторожно, гололед!».
Проект "Осторожно, гололед!...
Краткосрочный проект "Осторожно, тонкий лед!"
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания....
Консультация "Осторожно, гололед!" и "Осторожно,сосульки"
Правила безопасного поведения гололедицу....
Краткосрочный проект "Осторожный пешеход!"
Краткосрочный проект "Осторожный пешеход!"...
Краткосрочный проект "Осторожно,лёд!"
Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать ...