Краткосрочный проект "Осторожно, тонкий лед!"
проект (средняя группа)

Булдакова  Светлана Николаевна

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_ostorozhno_tonkiy_led.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Осторожно, тонкий лед!»

Автор: Воспитатель МАДОУ №22 «Город Детства» группы №25

Булдакова С.Н.

Описание: Данный проект рассчитан на детей средней группы возраста 4-5 лет.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, творческий.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный, она неделя.

Участники проекта: Дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания.

Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.

В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь.

Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проект «Осторожнотонкий лед для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

I этап. Целеполагание.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1) Образовательные задачи:

- сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

1. Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.

2. Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.

3. Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.

Предлагаемые итоги реализации проекта.

1. Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2. Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.

3. Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.

4. Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.

II этап. Разработка проекта.

1. Постановка цели.

2. Поиск формы реализации проекта.

3. Постановка перед участниками проекта проблемы.

4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.

5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.

6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.

7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.

8. Коллективная реализация и демонстрация проекта.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.

Задачи:

1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.

2) расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.

3) воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.

Методы: беседы о воде, её свойствах, анкетирование, игровые ситуации.

Деятельность педагога Взаимодействие с семьей

1. Подбор материала для реализации проекта.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Разработка конспектов занятий на тему безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.

4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

5. Выявление первополагающих знаний для детей по заданной теме, путем вводной диагностики

6. Анкетирование родителей

7. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, привлечение родителей к сотрудничеству.

2. Основной этап.

Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.

Задачи:

1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.

3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Работа с родителями.

1. Беседы с детьми познавательного характера «Вода - это жизнь, вода – это опасность!»«Безопасность на воде»«У водоема»«Добрые советы от МЧС для детей и их друзей»«Безопасность – это важно»

2. Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»

3. Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы»«Азбука безопасности. Смешарики»

4. Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

5. Экспериментирование «Волшебница вода». 1.Рисование«знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»«Осторожнотонкий лед

Подвижные игры.

1. Сюжетно-ролевые игры«Спасатели»«Дети в лодке»«У водоема».

2. Составление рассказов на тему «безопасность на воде».

3.Лепка«Спасательный круг».

4. Загадки про воду.

5.Консультации для родителей«Правила поведения на льду в осенне-зимний период».

6. Выставка рисунков детей и родителей «азбука безопасности»

3. Заключительный этап.

Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

Заключительный результат:

- Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»;

- Развлечение «У водоема»;

- Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

Краткосрочный проект "Тонкий лед"

                                       Московская область...