Консультация для родителей "О важности формирования духовно-нравственных ценностей у детей"
консультация

Савинова Ольга Владимировна

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx65.4 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О важности формирования

духовно-нравственных ценностей у детей

                                          «Ум без сердечности, знание без нравственности говорит

 о бездуховности и бедности»

                                                                                                    (В.А.Сухомлинский) 
    Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблем. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

   Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к восстановлению  целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.
 Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств, в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
  Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка. Другими словами, духовно-нравственное воспитание детей можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.
 В дошкольном возрасте малыш усваивает язык эмоций и чувств, он овладевает принятыми в обществе формами выражения своих переживаний при помощи всевозможных вербальных и невербальных средств. Он овладевает наукой управления своими эмоциями, научается облекать их в принятую в обществе форму. Пользоваться своими чувствами осознанно.
Первейшая задача родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Обсуждать с ним нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом. Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малышом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражения своего одобрения его нравственных поступков наиболее понятным для малыша образом.

    Стратегия нравственного воспитания в детском саду и дома должна направляться не только на осознание своих чувств и переживаний, на усвоение общественно значимых правил и норм поведения, но и на развитие чувства общности с другими людьми, формирование позитивного отношения к людям в целом. И такую задачу нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте способна решить игра. Именно в игре малыш знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.
Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир. Духовность понимает, как ценностное измерение высших начал: добра, любви, истины, правды, красоты, жизни, человечности, сочувствия, как приоритет таких ценностей, как Родина, семья, долг, подвиг. Они должны стать нормами нашей жизни, и жизни детей.
                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по формированию семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста «Коли семья вместе, то и душа на месте»

В возрасте 3- 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится  для ребенка не только членом его семьи, но и представителем эмоционального и благополучного, всесто...

Консультация для родителей «Важность мелкой моторики в развитии детей 5–6 лет»

Мелкая моторика пальцев — критерий интеллектуального развития ребенка....

Консультация для родителей на тему: «О важности формирования духовно – нравственных ценностей у детей».

В этой консультации  говорится о том, что учитывая специфику дошкольного детства, необходимо помнить, что уровень развития и образования ребенка во многом зависит не только от личностных и профес...

Консультация для родителей"Важность первых блюд в питании детей"

Супы в питании детей играют важную роль, так как в них содержатся в растворенном виде вещества, которые усиливают секрецию пищеварительных желез и способствуют более быстрому перевариванию пищи. Кроме...

консультация для родителей - важность развития мелкой моторики у детей в раннем возрасте

Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развит...