Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами нейрогимнастики.
занимательные факты (старшая группа)
комплекс упражнений по нейрогимнастики направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий учителя, тем лучше у них будет успеваемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_neirogimnastika.docx | 451.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами нейрогимнастики.
В современной педагогике существует множество технологий, методик, программ развития ребёнка, его творческих и интеллектуальных способностей. Следует отметить, что развитие способностей и успешность ребёнка зависит от его психологического и физического здоровья. Поэтому в своей работе с детьми в группе компенсирующей направленности, мы совместно с логопедом активно используем нейрогимнастиу.
Нейрогимнастика - состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее могут смело включать в свой режим дня и дети, и взрослые. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту. Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий учителя, тем лучше у них будет успеваемость.
Лучший возраст приступать к выполнению гимнастики для мозга 4-5 лет, но возможно и с 3х летнего возраста. Чем раньше начнёте заниматься, тем быстрее увидите результат. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
МБДОУ №36 детский сад «Яблонька»
Учитель-логопед: Манакова Ирина Владимировна
Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича » Сказочные лабиринты игры »
Мастер-класс« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича» Сказочные лабиринты игры »( слайд № 1) Технология ...
Лего-конструирование как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников.
Лего-конструирование специалисты относят к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой деятельности, в ходе которой у дошкольника развиваются все основные мыслительные процессы....
Мастер-класс « Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
ИГРА, ИНТЕЛЕКТ, ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ...
Презентация "Развитие познавательной активности и общих интеллектуальных способностей дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности"
подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска...
Проект по развитию интеллектуальных способностей дошкольников средствами развивающих игр «Математический Знайка»
Использование развивающих игр в образовательном процессе позволяет преобразовать образовательную деятельность: перейли от обычных занятий к игровой деятельности....
Статья: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами современных игровых технологий»
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...
Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников старшего возраста
В детском саду ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактические игры – это многословное, сложное педагогическое явление: она является игровым методом...