Презентация "Использование инновационных технологий"
презентация
Презентация "Использование инновационных технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovaie_innovatsionnyh_tehnologiy.pptx | 138.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Креативное мышление - процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Основой креативного мышления является воображение.
Инновационные технологии - это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Метод креативного речевого развития: 1. Подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и т.д) - Свет (яркий, ласковый, живой и.т.д.), солнце, утро, лампа, костёр, свеча, темнота (закрытый, ночной), ночь, вечер, пещера … 2.Найти как можно больше общих признаков для непохожих предметов - Колодец –паркет, бревно - коробка, облако – дверь, кукла, снег … 3. Найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету (на выполнение этого задания отводится 5-6 минут. Учитываются все ответы, кроме повторяющихся. 4. Поиск причин событий (требуется определить причины возникновения каких-либо ситуаций) - Утром Дима проснулся раньше обычного; Солнце ещё не ушло за горизонт, но стало уже темно; Сидевший у ног хозяина пёс грозно зарычал на маленького котёнка. 5. Что может произойти если: - Дождь будет идти не переставая, …люди научатся летать как птицы, …собаки начнут разговаривать человеческим голосом, оживут все сказочные герои, …из водопроводного крана польётся апельсиновый сок.
Развитие креативного мышления через использование ТРИЗ 1.Игра с подзорной трубой. Каждый ребёнок по очереди рассматривает картину в «подзорную трубу» и называет только один объект. Это позволяет детям выделить отдельные объекты, изображённые на картине, давать им соответствующие названия. 2. Данетки Дети задают вопросы и угадывают загаданный предмет. Водящий отвечает только «ДА» или «Нет». - Черное – белое Когда воспитатель поднимает белый домик дети называют положительные качества объекта. Когда воспитатель поднимет чёрный домик дети называют отрицательные качества. 3. Хорошо – плохо Один ребёнок называет положительное качество предмета, второй отрицательное, третий – положительное и т.д. 4. Что было потом? Дети придумывают продолжение сказки 5. Подскажи словечко Ведущий начинает фразу, а ребёнок её быстро заканчивает У стрекозы прозрачные крылья, а у бабочки? У розы лепестки нежные, а у астры? Ворона каркает, а сорока? Петух кукарекает, а курица? У кровы телёнок, а у овцы?
Развитие креативного мышления через художественное творчество 1. Облака – загадки Детям нужно придумать на что похожи нарисованные облака 2. Разноцветные геометрические фигуры Дети составляют из геометрических фигур различные стилизованные изображения 3. Коллаж Из старых журналов, каталогов дети вырезают разные элементы и составляют коллажи. 4. Дорисуй и раскрась Дорисовать два силуэта волшебниц, но так чтобы одна стала доброй, а другая злой.
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...