Конспект занятия по ПДД для детей 4-6 лет «Сперва смотри налево, потом смотри направо»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: совершенствовать знания основных правил поведения на улице; способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: правила дорожного движения на экране мультимедийного оборудования; дорожные знаки, ситуационные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_26.01.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
для детей 4-6 лет
«Сперва смотри налево,
потом смотри направо»
подготовила воспитатель Коренева С.С.
Программное содержание: совершенствовать знания основных правил поведения на улице; способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: правила дорожного движения на экране мультимедийного оборудования; дорожные знаки, ситуационные картинки.
Ход образовательной деятельности
Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображен оживленный перекресток улиц города.
Воспитатель.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
(Я.Пишумов)
Сегодня мы с вами будем учиться видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать свое поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. А мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения на улице. А помогать мне в этом будет наш друг Светофор.
На экране мультимедийного оборудования появляется светофор.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – светофор.
Объяснит без напряжения
Детям правила движения.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет,
Стой, малыш, прохода нет.
Желтый свет, смотри, горит,
«Приготовься», - говорит.
А зажегся свет зеленый –
Проходи, мой друг ученый.
Помни правила движения,
Как таблицу умножения.
(А. Рахимов)
«Самый главный на дороге, -
Говорили мне друзья, -
Разноглазый, одноногий, -
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался –
Это ж просто - светофор.
(И.Даль)
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди!
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор дает советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
(М.Новицкая)
Воспитатель. Ребята, Светофорчик принес нам шкатулку с загадками.
Дети открывают шкатулку, достают карточки с В.Кротова, А.Усачева, О.Ожгибесовой, С.Белорусец, загадывают загадки о правилах дорожного движения, на экране мультимедийного оборудования появляется картинка –отгадка.
Раньше счета и письма,
Рисованья, чтенья, всем ребятам нужно знать
Азбуку….(движения)
Не живая, а идет,
Неподвижна – а ведет…(дорога)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …..(внимание)
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По …(тротуару)
Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть ….(переход)
Все водителю расскажет, скорость верную укажет,
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(дорожный знак)
Три глаза – три приказа,
Красный - самый опасный (светофор)
Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай -
Это катится…(трамвай.)
Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (автобусы и троллейбусы)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Педагог. Ребят, а вы знаете, как правильно переходить дорогу? Соблюдать правила перехода улицы – это залог вашей безопасности. Это касается и наземных и подземных переходов.
Не переходите дорогу, если у вас плохой обзор приближающегося транспорта.
Если переход неудобный, лучше дождаться кого-то, кто поможет перейти улицу.
Трамвай нужно обходить спереди.
Троллейбусы и автобусы стоит обходить сзади. Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь.
Если ребенок, переходя дорогу, уронил что-то из рук (а это бывает очень часто) не нужно пытаться вернуть и забрать эту вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко держать или отдавать родителям.
Переходя рельсы, нужно их переступать, а не ходить по ним.
Дорога – не место для игр.
Педагог. Итак, переходить улицу нужно по пешеходному переходу.
Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо.
Речь с движением.
Дорога не тропинка
Дорога не канава…
Отрицательно качают головой.
Сперва смотрим налево.
Потом смотрим направо.
Поворачивают голову влево-вправо.
Ты налево повернись,
Руки на пояс, поворот влево.
Другу рядом улыбнись.
Улыбаются друг другу.
Топни правою ногой:
Раз-два-три.
Покачай головой.
Раз-два-три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
Педагог. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорты на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Если не выполнять правила дорожного движения, можно попасть в неприятные ситуации, которые описаны в стихах.
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился, наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался,
Он летел вперед так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин…
Так и есть – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый –
У мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся на глаз...
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
Скверная история
Движенье полон город –
Бегут машин ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят,
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят,
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна секунда –
Случилась бы беда,
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя –
Хвастун и озорник…
***
Скрылись под снегом газон с травой,
Сколько машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый Мишка встал на коньки,
Только катается не на катке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.
Долго ли, дети, тут до беды?!,
Есть для хоккея катки и пруды,
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь: под ногами весь день,
А мостовая – опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок.
Затем педагог вместе с детьми обсуждают ситуации на дороге, которые создали герои стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
для развития мелкой моторики рук. активизировать словарный запас слов...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Образовательная область: "Познавательное развитие". Цель: Создание у детей радостного настроения, ж...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...