Занятие по ознакомлению с окружающим "Дружок- физкультурник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе «Дружок – физкультурник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.pptx | 1.27 МБ |
konspekt_glebova.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Дружок – физкультурник»
Интеграция образовательных областей.
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности.
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- чтение
Задачи:
- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.
- Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать интерес к различным видам спорта и здоровому образу жизни.
Материал:
Ход занятия
На экране изображена зима с заснеженной дорогой.
В гости к детям приходит Дружок из мультфильма «Барбоскины» (гость) без шапки, варежек и шарфа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Предполагаемые ответы детей: Дружок Барбоскин.
Воспитатель от имени Дружка здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, почему наш гость Дружок так дрожит?
Ты что, бежал по холоду совсем раздетый? Да, да. Ребята, видимо, Дружочек ничего не знает про зиму! Но наши ребята тебе все о ней расскажут.
Ребята, какие признаки зимы вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:
- день стал короче, а ночи длиннее,
- выпал снег, на деревьях и кустарниках нет листьев,
- можно кататься с горки, на санях и поиграть в снежки,
- замерзла вода,
- птицы улетели на юг,
- люди стали одеваться теплее,
- звери сменили шубки,
- медведь лег спать в берлогу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много признаков зимы вы знаете. Дружок их тоже обязательно запомнит.
Игра «Найди пару»
Перед детьми стоит коробка с варежками.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какая большая семья у Дружка. Кто с ним живет?
Предполагаемые ответы детей: папа, мама, Гена, Лиза, Роза и Малыш.
Воспитатель: Как много их живет в одном доме! Пришли они после прогулки и все варежки перепутали. Как же быть? Вы хотите им помочь? Я сейчас раздам каждому из вас варежку, а вы оденьте их себе на ручку и отправляйтесь на прогулку, а как только зазвонит колокольчик, найдите себе пару и поднимите высоко ручки в варежках, чтобы Барбоскин запомнил одинаковые.
Игра проводится 2 раза. После игры воспитатель складывает варежки в коробочку и благодарит детей.
Воспитатель от имени Дружка: Спасибо Вам, ребята, помогли разобрать варежки для моих друзей. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что Дружок наш спортсмен. Во что он любит играть?
Предполагаемые ответы детей: В футбол!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! В футбол. А в какое время года играют в футбол?
Отв. детей: Летом!
Воспитатель: А какие еще летние виды спорта вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: футбол, волейбол, гимнастика, плавание, теннис, прыжки через скакалку...
- А какие зимние виды спорта вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: лыжи, коньки, санки…
Воспитатель: Молодцы, ребята! А наш Дружок любит и летние, и зимние виды спорта. Но никак не может разобрать предметы. Посмотрите на экран: здесь и зимние, и летние предметы. Давайте рассмотрим и назовем их.
На экране Дружок со спортивным инвентарем. Воспитатель показывает на предметы, а дети их называют и говорят, к какому виду спорта, зимнему или летнему они относятся. На экране снежинка и солнышко. При правильных ответах к снежинке перемещаются предметы зимнего спорта, а к солнышку – предметы летнего спорта.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, чтобы Дружок хорошо запомнил предметы зимнего и летнего спорта, я предлагаю вам написать письма для него и его друзей.
Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением предметов зимнего и летнего спорта.
Воспитатель: Возьмите красный карандаш и обведите предметы летнего спорта. А теперь возьмите синий карандаш и обведите предметы зимнего спорта.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Приглашаю вас поиграть.
Физкульт-минутка
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, научили Дружка. Теперь он все знает о предметах зимнего и летнего спорта. Посмотрите, правильно ли он разобрал их? В одну корзинку положил предметы летнего спорта, а в другую – зимнего.
На экране появляется Дружок с двумя корзинками, в которые разложены предметы спорта. Уточнить, назвав предметы отдельно и обобщить одним словом (предметы спорта).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Помогли нашему Дружочку!
Заключительная часть занятия
Воспитатель: Дружок, теперь ты все знаешь о зиме! Как нужно одеваться, чтоб не замерзнуть и не простудиться. О зимних видах спорта. Почему нужно заниматься спортом? А что еще нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Ребята спортом нужно заниматься обязательно, ведь спорт-это здоровье! А как еще можно укрепить свое здоровье зимой?
Предполагаемые ответы детей: тепло одеваться, пить витамины, хорошо питаться и заниматься спортом!
Рефлексия
Воспитатель: Что вам ребята больше всего запомнилось на нашем занятии?
Похвалить, поблагодарить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы физкультурники»
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.Задачи:- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;-упражнять в умении подлезат...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...