Конспект занятия на тему: «Мое село родное СТЕНЬКИНО».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демина  Оксана  Сергеевна

Конспект занятия на тему: «Мое село родное».

Возраст: подготовительная  группа

Описание материала: материал используется для детей старшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине,  закрепить  представление  детей  о  родном  поселке учхозе  Стенькино.

Задачи:
Развивающие:

  • развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
  • развивать   логическое мышление, воображение.

Воспитательные: 

  • воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.
  • воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.

Образовательные: 

  • пополнять и активизировать словарный запас,
  • учить называть свой домашний адрес,
  • закреплять  знания  детей о  названиях  улиц, достопримечательностях  поселка.
  • формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое  развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук,  проектор, слайды.

Ход занятия:

1.Проблемная ситуация (появление  Карлсона).

- Здравствуйте ребята!  Скажите мне  пожалуйста,  где  я  нахожусь?  Что  это  за  поселок?

- Я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.

 - Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся  в удивительное  путешествие  и  обязательно расскажем много  нового  и  интересного  о  нашем  поселке.

Присоединяйся к нам.

2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей)

 А как называется наш  край? (Ответы детей) Правильно, Россия, Рязань,  Рязанская  область – наша Родина. Что  такое  Родина? Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:

         Что мы Родиной зовём?

         Дом, где мы с тобой растём

         И берёзки у дороги

         По которой мы идём.

         Что мы Родиной зовём?

         Край, где мы с тобой живём.

- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где  мы  сейчас  с вами  живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Карлсон  наш  поселок  находится  в  Рязанской  области,  а  называется  он  Учхоз  Стенькино.

Наш поселок очень красивый. В нем  много улиц  и   разных  интересных  мест. Ребята, я вам предлагаю вместе с Карлсоном   совершить экскурсию по нашему поселку. На чем мы поедим?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Нам нужно выбрать водителя. Костя  будет водителем,   я экскурсоводом,   а  все  остальные  пассажирами. Прошу занять вас свои месста. (дети занимают места).

Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.

(Слайд 1). Ул. Центральная.

Главная  площадь  нашего  поселка,  на  этой  площади  проходят  все  праздники  нашего  села. Рядом  расположены  магазины  и  столовая  для  рабочих . 

На  праздниках  у  нас  всегда  очень  весело  и  интересно. Много  аттракционов  и  каруселей.

Ребята ,  а  какие  праздники  празднуют  у  нас  в  селе? (ответы  детей)

А  как  вы  веселитесь  на  празднике? (ответы  детей)

Давай те  обязательно  на  следующий  праздник  пригласим  Карлсона?

Карлсон,  ты  прилетишь  к  нам?

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? 

(Слайд 2) ШКОЛА

Посмотрите,   да  действительно  это  здание  школы  нашего  поселка.  Ребята  тоже  скоро  пойдут  в  школу…

Карлсон:  Ребята,  а  что  в  школе  надо  делать,  вы  знаете?

(Ответы  детей, можно  подсказать  воспитателю)

Воспитатель:  Мы  с   вот  мы  с  вами  приехали  на  другую  улицу  нашего  села

ул.  Стенькинская.

СЛАЙД №3   ул. Стенькинская  (пруд)

Посмотрите  какая  это  красивая  и  большая  улица.  На  этой  улице  находятся  сразу  несколько  прудов.

Давайте  вы  поможете  рассказать  Карлсону   о  нашим  прудах  и  его  обитателях…  (Ответы  детей,  помощь  воспитателя)

Воспитатель:  Проходите    в  автобус,  занимайте  свои  места.  Отправляемся  дальше.

Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

САЙД №4  Медпункт

- Да это медпункт. Кто там  работает?

Что здесь делают (здесь работают фельдшер. Она  лечит взрослых и детей)

Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать  физминутку.

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)

Повороты вправо - влево,

Плавно производим. (повороты туловища влево и право)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

Воспитатель:  Проходите    в  автобус,  занимайте  свои  места.  Отправляемся  дальше.

Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

СЛАЙД  №5  Дом  Дубовицких  (липовый   парк) 

Главная  достопримечательность  нашего  села  Дом  Дубовицких. В  18 веке  богатый  рязанский помещик Петр  Николаевич Дубовицкий  приобрёл имение Стенькино  и  превратило его  в обустроенную дворянскую усадьбу с барским домом,  парком,  прудами,  с разными  хозяйственными  постройками и конюшнями.

Д о  наших  дней  сохранилось  трехэтажное  здание  Барского  дома ,  в  парке  растут  вековые  липы.

Воспитатель: Проходите    в  автобус,  занимайте  свои  места.  Отправляемся  дальше.

Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

СЛАЙД №6  7 БИБЛИОТЕКА

А кто знает что такое библиотека? Какие книги мы с вами читали? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение о книге. Прочтет его   Василиса.

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

Бери читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку - навсегда

Страницы замолчат тогда.

 

Воспитатель: Ну вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Прошу всех в автобус.

Вот мы и приехали.

СЛАЙД № 7 Вот наш детский сад.  

Ребята вам понравилась наша экскурсия. Да. А  Тебе  Карлсон  понравился наш поселок? Да. Давайте еще раз вспомним где мы с вами были.

 

Карлсон: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю как называется ваш поселок. Ребятам  я  на  прощанье  хочу  подарить  альбом,  нарисуйте  мне  рисунки  вашего  поселка  и  пришлите  по  почте,  в этом  вам  поможет  ваш  воспитатель.

Карлсон: Вот и настала пора расставания, я говорю вам "До свидания".

Восписатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект занятия по теме: «Слава труду хлеборобов и животноводов родного села Арзгир»

Ø  Воспитывать  патриотические   чувства – любовь  и  гордость  за  Ставропольский  край,  родной  Арзгир.Ø  Воспитывать  положит...

Конспект занятия по развитию речи "Села птичка на окошко"

Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольк...

Конспект занятия по речевому развитию «Села птичка на окошко»

Конспект занятия по речевому развитию «Села птичка на окошко»...

конспект занятия "Прогулка по родному селу"

Конспект занятия "Прогулка по родному селу". Конспект занятия в старшей группе с использованием STEAM лаборатории....