Коммуникативные танцы-игры
презентация

Панкрашкина Ирина Олеговна

Общение является важным условием  психологического развития человека, формирования  его личности, его социализации.

Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении  проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками, ведь  каждый ребенок становится  партнером другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_tantsy-igry.pptx907.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном развитии дошкольников. Музыкальные руководители: Панкрашкина И.О. , Сафроновская Е.А

Слайд 2

Общение является важным условием психологического развития человека, формирования его личности, его социализации. не имеют опыта общения со сверстниками имеют элементы эгоцентризма взаимодействие девочек и мальчиков Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.

Слайд 3

Дифференциация детей в группе одни дети более предпочитаемы для большинства сверстников другие – не пользуются особой популярностью отвергаются остаются незамеченными Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка.

Слайд 4

Общение со сверстниками происходит в различных видах деятельности детей, в том числе и музыкальной. В процессе музыкально – ритмического обучения дети могут научиться: понимать намерения другого ребенка; узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт ; по позе – об эмоциональном настрое.

Слайд 5

Невербальное общение и танец имеют много общих элементов: невербальные сигналы и знаки пространственно-временную структуру установление и регуляцию взаимоотношений Невербальные средства общения в танце не только облегчают взаимодействие и взаимопонимание партнеров, но и являются средствами художественной выразительности. Поэтому стало возможным появление в педагогике музыкального образования понятия «коммуникативный танец»

Слайд 6

Коммуникативный танец не требует специальной хореографической подготовки доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности В этих танцах развивается динамическая сторона общения легкость вступления в контакт инициативность готовность к общению развитие эмпатии и сочувствие к партнеру эмоциональность и выразительность невербальных средств общения

Слайд 7

Компоненты коммуникативного танца шаг бег скольжение подпрыгивание кружение Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть.

Слайд 8

Коммуникативный танец используют в различных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях на праздниках в свободной деятельности Разучивание танца не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз, но обязательно с новым партнером. Можно предложить некоторым участникам исполнить ак к о мп а немен т т а н ц а н а ш у мовых и у д арных инструментах.

Слайд 9

Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между деть м и и , те м с амы м , нормализации социального микроклимата в детской группе.

Слайд 10

Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального действия. Особенно актуально это при проведении совместных праздников и развлечений для детей и их родителей . Общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса развития детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения старших дошкольников .

Слайд 11

Спаси б о за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.

Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...

Коммуникативные танцы-игры для детей.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативн...

Коммуникативные танцы-игры

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. ...

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...