"Адвент-календарь" В ожидании Нового года"
проект (подготовительная группа)
Проект «Адвент-календарь – в ожидании Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent-kalendar.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Адвент-календарь –
в ожидании Нового года»
для детей 6-7 лет
Разработчик:
Воспитатель:
Кузнецова Екатерина Вячеславовна
Педагогический проект
«Адвент-календарь – в ожидании Нового года»
Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – в ожидании Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями.
Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же такое Адвент-календрь? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу и самостоятельность, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Воспитывать любовь к ручному труду
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в подгруппах или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)
Участники проекта:
Воспитатели
Дети 6-7 лет подготовительной группы «Рыбки»
Родители
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),
- практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Обеспечение проекта:
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
- Изготовление Адвент-календаря (Новогодняя елка).
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
Дни недели | Содержание |
1 декабря | Получить письмо от Деда Мороза (с адвент-календарем) |
2 декабря | Отгадать новогодние загадки, домашнее задание от Деда Мороза. |
3 декабря(выходной) | Написать письмо Деду Морозу |
4 декабря(Выходной) | Изготовить снеговика из ватных дисков |
5 декабря | Посмотреть новогодний мультфильм на выбор |
6 декабря | Рисование по клеточкам «Елка» и символ года «Зайчик» |
7 декабря | Сладкий сюрприз |
8 декабря | Худ.тв рисование « Зима» |
9 декабря | Картинка (открытка) «Зима» чтение стихотворений о зиме |
10 декабря(выходной) | Новогодняя открытка домашнее задание |
11 декабря(выходной) | Принести новогодние открытки |
12 декабря | Посылка от Деда Мороза с загадкой , наряжаем елку и группу |
13 декабря | Картинки новогодних персонажей из новогодних мультфильмов, просмотр новогоднего мультфильма на выбор |
14 декабря | Узнать про традиции празднования Нового года в других странах. Аппликация « Новогодняя елка» |
15 декабря | Отгадывание загадок , аппликация « Дед мороз» |
16 декабря | Записка от Деде Мороза с загадкой того места где ждет сладкий сюрприз за отличное выполнение заданий адвент календаря |
17 декабря(выходной) | Домашнее задание |
18 декабря(выходной) | Выучить стихотворение про Деда Мороза |
19 декабря | Лепка « Дед Мороз и Снегурочка» просмотр мультфильмапо выбору детей |
20 декабря | Аппликация « Олень» . Изготовление лепбук « Зимняя сказка» |
21 декабря | Аппликация « Снеговик» |
22 декабря | Изучаем Дед Морозов разных стран , просмотр презентации |
23 декабря | Картинка с изображением того места ,где живет сладкий сюрприз |
24 декабря(выходной) | Домашнее задание |
25 декабря(выходной) | Изготовление снежинок вместе с родителями |
26 декабря | Обьемная аппликация « Снегурочка» |
27 декабря | Обьемная аппликация символ года « Зайчик» |
28 декабря | Проведение Новогоднего праздника « Волшебный сундучек» |
29 декабря | Загадка от Деда Мороза с указанием того места , где находится сладкий сюрприз |
30 декабря | Снежинка- снежная дискотека ( танцы под новогодние песни) |
31 декабря | Загадать желание в Новогоднюю ночь |
3 этап: Заключительный
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Форма работы |
1 | Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года», | Информация |
2 | Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» | Беседа |
3 | Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок | Совместная работа с детьми |
Результат реализации проекта:
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлена выставка поделок и рисунков
5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Перспективы проекта:
- Участие в районном и всероссийском конкурсах,
- Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Значимость проекта ««Адвент-календарь – в ожидании Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
- Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
- А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
- Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Подготовительная группа. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. Волгоград2016
- Комплексные занятия. Подготовительная группа Н.В.Лободина. Волгоград. 2013
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014
Интернет - ресурсы:
- infourok.ru
- kopilkaurokov.ru
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное ожидание Нового года
Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".
Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....
В ожидании Нового года
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева
Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....
"В ожидании Нового года"
Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...