Социальная акция «Подари книжку малышку малышам»
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Социальная акция «Подари книжку малышку малышам»
Цель акции: формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи.
Участники – дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Подготовительный этап
Воспитатели:
• Тематические занятия и беседы с детьми о книжной иллюстрации, художниках-иллюстраторах.
• Создание проблемной ситуации «Как помочь малышам «прочитать» книжку?»
• Выбор сказки, чтение сказки.
• Театрализация сказки.
• Организация экскурсии в библиотеку.
Родители:
• Чтение сказок детям дома.
• Оказание помощи по организации в группе выставки книжек-
сказок.
На занятиях по изобразительной деятельности дети рассматривают иллюстрации разных художников к одному литературному про-
изведению, обращают внимание на технику исполнения, художественный стиль автора, изобразительные и выразительные средства.
Каждый ребенок выбирает эпизод сказки для иллюстрации.
Создание иллюстрации в рамках социальной акции настраивает
ребенка:
− на качественное исполнение рисунка, чтобы малышам было
понятно изображение;
− на проявление каждым ребенком самостоятельности в выборе сюжета, изобразительных материалов (согласно своим изобразительным способностям и возможностям). Каждый ребенок рисует свою страничку-иллюстрацию, свой эпизод, который является частью общего содержания книги;
− на проявление эмоциональной отзывчивости к литературным
героям и выражение в рисунке своего отношения (каждый рисует того героя, который больше всего понравился, которому сопереживает).
В процессе создания книжки у ребенка развивается интерес к
коллективной работе, к совместной деятельности, к общению с
взрослыми и сверстниками. Он видит, как постепенно, по одной
страничке, собирается книга, и его рисунок является частью этой большой работы.
В создании книги принимают участие все дети. Если вдруг по причине болезни ребенок отсутствует, можно оставить для него незаполненные иллюстрациями странички с текстом, рисунок для которых он сможет выполнить дома или по возвращении в детский сад.
Такой формой работы мы поддерживаем ребенка в трудной ситуации. Ребенок понимает, что его рисунок нужен и важен, без его рисунка книга не получится, не соберется. Так творческий процесс формирует чувство ответственности (надо постараться).
Результат работы:
• Результат творческого процесса может быть представлен в виде рукописной книги, живой книги, диафильма, слайд-шоу, озвученного детьми.
• Маленькие художники сами представляют книгу детям другой
группы или взрослым.
Так же детям было предложено изготовить дома совместно с родителями книжку-малышку и подарить воспитанникам группы раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка-малышка МАЛЫШАМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...
Акция "Подарим книжке вторую жизнь - спасём дерево!"
Акция "Подарим книжке вторую жизнь - спасём дерево!"...
Социальная акция «Подари книгу детскому саду»
План проведения акции...
Социальная акция «Подари улыбку другу»
План проведения акции...
Акция подари книжку-малышку.
laquo;Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце ч...
«Творческая мастерская отряда юных помощников инспекторов движения «Изготовление книжки-малышки «Малышам о правилах дорожного движения»
Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на вто...
Социальная акция «Подари книгу детскому саду»
Социальная акция «Подари книгу детскому саду»Цель. Привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях, пополнению развивающей среды в группе.Задачи: формирова...