Проект "Театральная сказка"
проект (младшая группа)
Проект "Театральная сказка" для работы с детьми в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Заведующий МБДОУ Заместитель заведующего по ВМР
Детский сад №9 «Лесовичок» МБДОУ детский сад №9 «Лесовичок»
______________/Григорьева О.Н. _____________/Абукова И.Г.
ПРОЕКТ
«Театральная сказка»
Срок реализации: январь - май
Группа «Капитошка» (ранний)
Воспитатели: Абукова И.Г., Стукалина М.В.
с. Тасеево 2023 г.
Актуальность
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников согласно ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.
Тип проекта: познавательно – творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Цель проекта: создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.
Задачи проекта:
• создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);
• обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
• развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
• с помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;
• организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
• привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.
Ожидаемые результаты:
1. Созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;
2. Приобретен детьми опыт социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей:
• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками;
• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;
• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;
• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;
• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.
3. Партнерское взаимоотношение с семьями в рамках совместной работы над проектом.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно – подготовительный
- Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами.
- Подбор методической, художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий.
- Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников.
- Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
2 этап. Рефлексивно – диагностический
- Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический
- Реализация проекта в соответствии с планом.
Перспективный план работы
Дата | Мероприятие |
Январь | Игра – беседа: «Наши сказки». Пальчиковые игры: «Курочка», «Кошка – Мурка», «Строи дом». Игры на развитие речи детей: «Заинька, выходи», «Медведь рычит» Артикуляционные упражнения на развития речевого дыхания: «Ветер дует». Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок» Рассказывание – проигрывание потешек: «Тили-бом». Театрализация сказок «Репка», «Колобок». Конструирование: «Дорожка для колобка». Музыкальная игра «Зайка беленький сидит» Просмотр мультфильма «Колобок», «Репка». Д/и: «Назови героя сказки», «Найди кого скажу». Нетрадиционное рисование «Колобок» |
Февраль | Игра – беседа: «К куклам в гости». Пальчиковые игры: «Семья», «Улитка», «Пирожки». Игры на развитие речи детей: «Волк», «Мышка пищит» Артикуляционные упражнения на развития речевого дыхания: «Ау», «Сдуй снежинку». Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», стихи А. Барто, потешки. Рассказывание – проигрывание потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока – белобока», «Водичка – водичка» Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся» Подвижная игра «Веселые зайчата» Театрализация сказок «Теремок», «Курочка Ряба» (разные виды театра). Конструирование: «Домик для сказочных героев». Музыкальная игра «Погремушка» Просмотр мультфильма «Теремок», «Курочка Ряба». Д/и: «Угадай сказку», «Найди кого скажу». Нетрадиционная лепка «Укрась яичко» «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «Веселые медвежата», «Хитрая лиса», «Грустные зайчики». |
Март | Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод» Театр картинок «Кот, петух и лиса» Показ театра на дисках: «Заюшкина избушка» Магнитный театр «Теремок» Чтение К. Чуковский «Цыпленок», обыгрывание ее. Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Ладушки», «Водичка-водичка», «Наша Маша». Чтение С. Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята» Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам), «Кто в домике живет» Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика» Подвижная игра «Курочка-хохлатка», «Пузырь», «Лохматый пес». Лепка «Заборчик возле теремка» Нетрадиционное рисование «Украшение домика» Прослушивание детских песенок и потешек. Рассматривание иллюстраций к сказкам. |
Апрель | Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Рукавичка». Чтение и рассматривание иллюстраций «Рукавичка», «Девочка и лиса». «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «Веселые лягушки», «Мишка косолапый», «Птички летают». Дидактическая игра «Кто как кричит», «Назови и покажи» Пальчиковые игры (ранее изученные) Игра – имитация «Испеки мне колобок» Самостоятельная игра с персонажами театра Аппликация нетрадиционная «Украшение рукавички» Театр на магнитах «Курочка Ряба», в коробке «Колобок» Музыкальные игры Обыгрывание потешек и стихов |
Май | Чтение «Маша и медведь», «Три поросенка» Театр на магнитах «Три поросенка» Настольная игра «Расскажи сказку по картинкам» Дидактическая игра «Кто чей детеныш», «Кто, что как звучит» Игры музыкальные с музыкальными инструментами. Подвижная игра «У медведя во бору», «Самолеты», «Лохматый пес» Самостоятельная игра с персонажами театра Упражнение на дыхание «Сдуй бабочку» Раскрашивание «Пирожки для бабушки» Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам и потешкам. Чтение потешек и сказок по выбору детей Пальчиковые игры Итоговое мероприятие: Показ сказки «Колобок» детьми. Фотовыставка «Театральная сказка» |
* Могут вноситься изменения и дополнения
Мероприятия с родителями:
1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома».
2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности».
3. Привлечение родителей к изготовлению театральных ширм своими руками.
4 этап. Заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Презентация проекта
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое обеспечение
Участники проекта:
- зам.зав. по ВМР
- дети раннего возраста
- родители воспитанников
Воспитатели группы.
- Информационное обеспечение
- видео сказки
- наглядно – дидактические пособия;
- картинки;
- открытки;
- книги;
- разнообразные виды театра
Материально – техническое обеспечение
- фотоаппарат;
- проектор;
- магнитофон;
- компьютер.
Риски.
- Несоблюдение сроков реализации;
- Маленькая посещаемость детьми из-за болезни.
Выводы: Будут прописаны после реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...