Проект "Театральная сказка"
проект (младшая группа)

Абукова Ирина Геннадьевна

Проект "Театральная сказка" для работы с детьми в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                           «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ                               Заместитель заведующего по ВМР

Детский сад №9 «Лесовичок»                 МБДОУ детский сад №9 «Лесовичок»

 ______________/Григорьева О.Н.          _____________/Абукова И.Г.

ПРОЕКТ

«Театральная сказка»

Срок реализации: январь - май

Группа «Капитошка» (ранний)

Воспитатели: Абукова И.Г., Стукалина М.В.

с. Тасеево 2023 г.

Актуальность

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников согласно ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.

Тип проекта: познавательно – творческий.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Цель проекта: создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.

Задачи проекта:

• создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• с помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

• привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.

Ожидаемые результаты:

1. Созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретен детьми опыт социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей:

• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками;

• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;

• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;

• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;

• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.

3. Партнерское взаимоотношение с семьями в рамках совместной работы над проектом.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно – подготовительный

  • Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме.
  • Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий.
  • Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников.
  • Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

2 этап. Рефлексивно – диагностический

  • Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический

  • Реализация проекта в соответствии с планом.

Перспективный план работы

Дата

Мероприятие

Январь

Игра – беседа: «Наши сказки».

Пальчиковые игры: «Курочка», «Кошка – Мурка», «Строи дом».

Игры на развитие речи детей:

«Заинька, выходи», «Медведь рычит»

Артикуляционные упражнения на развития речевого дыхания: «Ветер дует».

Чтение русских народных сказок:

«Репка», «Колобок»

Рассказывание – проигрывание потешек: «Тили-бом».

Театрализация сказок «Репка», «Колобок».

Конструирование: «Дорожка для колобка».

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

Просмотр мультфильма «Колобок», «Репка».

Д/и: «Назови героя сказки», «Найди кого скажу».

Нетрадиционное рисование «Колобок»

Февраль

Игра – беседа: «К куклам в гости».

Пальчиковые игры: «Семья», «Улитка», «Пирожки».

Игры на развитие речи детей:

«Волк», «Мышка пищит»

Артикуляционные упражнения на развития речевого дыхания: «Ау», «Сдуй снежинку».

Чтение русских народных сказок:

«Курочка Ряба», «Теремок», стихи А. Барто, потешки.

Рассказывание – проигрывание потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока – белобока», «Водичка – водичка»

Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»

Подвижная игра «Веселые зайчата»

Театрализация сказок «Теремок», «Курочка Ряба» (разные виды театра).

Конструирование: «Домик для сказочных героев».

Музыкальная игра «Погремушка»

Просмотр мультфильма «Теремок», «Курочка Ряба».

Д/и: «Угадай сказку», «Найди кого скажу».

Нетрадиционная лепка «Укрась яичко»

«Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки«Веселые медвежата»,

«Хитрая лиса»«Грустные зайчики».

Март

Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»

Театр картинок «Кот, петух и лиса»

Показ театра на дисках: «Заюшкина избушка»

Магнитный театр «Теремок»

Чтение К. Чуковский «Цыпленок», обыгрывание ее.

Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Ладушки», «Водичка-водичка», «Наша Маша».

Чтение С. Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята»

Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам),

 «Кто в домике живет»

 Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»

Подвижная игра «Курочка-хохлатка», «Пузырь», «Лохматый пес».

Лепка «Заборчик возле теремка»

Нетрадиционное рисование «Украшение домика»

Прослушивание детских песенок и потешек.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Апрель

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Рукавичка».

Чтение и рассматривание иллюстраций «Рукавичка», «Девочка и лиса».

«Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «Веселые лягушки»,

«Мишка косолапый», «Птички летают».

Дидактическая игра «Кто как кричит», «Назови и покажи»

Пальчиковые игры (ранее изученные)

Игра – имитация «Испеки мне колобок»

Самостоятельная игра с персонажами театра

Аппликация нетрадиционная «Украшение рукавички»

Театр на магнитах «Курочка Ряба», в коробке «Колобок»

Музыкальные игры

Обыгрывание потешек и стихов

Май

Чтение «Маша и медведь», «Три поросенка»

Театр на магнитах «Три поросенка»

Настольная игра «Расскажи сказку по картинкам»

Дидактическая игра «Кто чей детеныш», «Кто, что как звучит»

Игры музыкальные с музыкальными инструментами.

Подвижная игра «У медведя во бору», «Самолеты», «Лохматый пес»

Самостоятельная игра с персонажами театра

Упражнение на дыхание «Сдуй бабочку»

Раскрашивание «Пирожки для бабушки»

Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам и потешкам.

Чтение потешек и сказок по выбору детей

Пальчиковые игры

Итоговое мероприятие: Показ сказки «Колобок» детьми.

Фотовыставка «Театральная сказка»

* Могут вноситься изменения и дополнения

Мероприятия с родителями:

1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома».

2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности».

3. Привлечение родителей к изготовлению театральных ширм своими руками.

4 этап. Заключительный

  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое обеспечение

Участники проекта:

- зам.зав. по ВМР

- дети раннего возраста

- родители воспитанников

Воспитатели группы.

  1. Информационное обеспечение

- видео сказки

- наглядно – дидактические пособия;

- картинки;

- открытки;

- книги;

- разнообразные виды театра

Материально – техническое обеспечение

- фотоаппарат;

- проектор;

- магнитофон;

- компьютер.

Риски.

  1. Несоблюдение сроков реализации;
  2. Маленькая посещаемость детьми из-за болезни.

Выводы: Будут прописаны после реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...