Краткосрочный проект "Карусель зимних сказок"
проект (старшая группа)

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Бедность словарного запаса, неумение грамотно формулировать свои высказывания, трудности, при объяснении простых объектов и явлений, ограниченное общение дома со взрослыми, малое знакомство с книгами – вот то, что сегодня тревожит педагогов.

Детские сказки, несомненно способствуют развитию словотворчества, расширяют представления о сюжете, главных героях, о том, что есть у сказки зачин (начало), середина, в которой разворачивается сам сюжет и окончание (концовка), где можно выразить то, для чего эта сказка придумана. Все это способствует развитию речи дошкольников.
В этом творческо – познавательном проекте дошкольники самостоятельно сыграют зимнюю сказку с полюбившимися им сказочными персонажами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

              «Карусель зимних сказок"

Назначение: реализация с дошкольниками 5-6 лет в ДОУ.

Вид проекта: групповой;

Предмет исследования: сказки отечественных и зарубежных авторов;
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 16.01. 2023г. –27.01.2023г.

Участники проекта: дети  старшей группы

Актуальность:  В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Бедность словарного запаса, неумение грамотно формулировать свои высказывания, трудности, при объяснении простых объектов и явлений, ограниченное общение дома со взрослыми, малое знакомство с книгами – вот то, что сегодня тревожит педагогов.
Несомненно, что в первую очередь в наше непростое время проблеме развития речи и словотворчества дошкольников необходимо уделять особое внимание. В этом нам помогают наши любимые, знакомые и незнакомые сказки. Эта поистине огромная сокровищница опыта, словаря, культуры, традиций помогает дошкольникам в освоении богатейшего языкового наследия русского народа. Дошкольники очень любят сказки, сюжеты их захватывают, очаровывают, через них они познают окружающий мир, взаимоотношения между людьми, решаются вопросы уважения к друзьям, взрослым. Самое главное, что именно сказка способствует развитию дошкольников, приобщая их к истокам и традициям своего народа.
Детские сказки, несомненно способствуют развитию словотворчества, расширяют представления о сюжете, главных героях, о том, что есть у сказки зачин (начало), середина, в которой разворачивается сам сюжет и окончание (концовка), где можно выразить то, для чего эта сказка придумана. Все это способствует развитию речи дошкольников.
В этом творческо – познавательном проекте дошкольники самостоятельно сыграют зимнюю сказку с полюбившимися им сказочными персонажами.


Проблема: недостаточно развит словарный запас, неумение высказывать свои мысли и грамотно строить предложения, развивать сюжет сказки, используя фантазию и творчество – вот над этим мы и работали с дошкольниками.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса дошкольников к авторским сказкам.  
Задачи проектной деятельности:
1. Помочь развитию словарного запаса дошкольников, обращая внимание на различные авторские зимние и новогодние сказки.
2. Сформировать желание самостоятельно придумать героев, сюжет, зачин и концовку своей новогодней сказки.
3.Способствовать словотворчеству дошкольников, посредством выстраивания сюжетной линии в новогодней сказке.
4.Предложить рекомендации родителям по расширению словарного запаса дошкольников и развитию словотворчества.
5.Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: подбор различных авторских зимних и новогодних сказок;
- материально – техническое: ноутбук, презентации о русских народных сказках.

Предполагаемые результаты:
- расширение представлений дошкольников о средствах выразительности, используемых в сказках, их построении и сюжетной линии;
- развитие желания самостоятельно сочинить зимнюю сказку, используя знакомые персонажи.
- формирование словотворчества при сочинении зимней сказки;
- обогащение представлений родителей о детском словотворчестве и его результатах в сказках;

     -вовлечение детей, родителей в   совместную деятельность по знакомству со     сказками, осознание ценности и значимости совместного творчества детей и родителей;
-создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.


Методы проекта: беседы, НОД «Зимние сказки», совместная продуктивная деятельность.
Продукт проектной деятельности: создание детского таетрализованного представления по сказке «Рукавичка".
Практическая значимость исследования:
- обобщены представления дошкольников об авторских зимних и новогодних сказках;
- показ театрализованного представления по сказке «Рукавичка».
еклама 18

-предложены консультации по приобщению дошкольников к словотворчеству и сочинению сказок для родителей.

Подготовительный этап:

Работа с детьми:
- Обсуждение тематики проекта
- Знакомство с авторскими новогодними и зимними сказками
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.  

- Просмотр мультфильмов по сказкам

- Обыгрывание ситуаций в сюж/ролевой игре

- Домашние задание родителям и детям

- Помощь в пополнение книжного уголка сказками

- Изготовление декораций и атрибутов к театру сказок

- Викторина.

- Работа педагогов:
- Подбор авторских новогодних и зимних сказок для воспитанников;
- Разработка плана проекта
- Анализ предметно – развивающей среды и необходимых условий для реализации проекта
- Подбор иллюстративного и литературного материалов для реализации проекта.


Работа с детьми:
- Знакомство дошкольников с зимними и новогодними сказками.

Русские народные сказки:
«Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Как лиса волку шубу шила», «Два Мороза», «Лисичка-сестричка и волк», «Про Королька, про Зиму, про Орла и про Королевского сына» (французская) и.т.д.


Авторские сказки:
Г. X. Андерсен "Ёлка", Г. X. Андерсен "Снежная королева", Г. X. Андерсен "Снеговик", Братья Гримм "Бабушка Метелица", П.Бажов «Серебряное копытце», Ю.Яковлев «Умка», В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Сутеев «Ёлка», Э.Успенский «Зима в Простоквашино», С.Маршак «12 месяцев». 
Занятия с  дошкольниками:
- Дидактические игры, с/р, о русских народных и зимних сказках, творческие игры.
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по  зимним и новогодним сказкам
- НОД «Зимние сказки» театрализованное представление 
- Выставка детских работ «Мы рисуем иллюстрации к зимним сказкам».

- Изготовление макета «Зимний лес».
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Пополнение уголка книги зимними и новогодними сказками различных авторов
- Оформление  «Наши новогодние сказки»

 - Изготовление макета «Зимний лес».



Заключительный этап:
- Театрализованное представление;
- Создание выставки рисунков «Зимние сказки»
- Анализ и обобщение результатов деятельности

Результаты реализации проекта:
Дошкольники узнали очень много интересного о зимних и новогодних авторских сказках, повысился их познавательный интерес, обогатился словарный запас.
Дошкольники закрепили умения и навыки при работе с цветными карандашами, отображали своих героев сказок в сюжетных иллюстрациях.
При поддержке родителей пополнили уголок книги зимними и новогодними сказками. Подготовили выставку рисунков «Зимние сказки».


Оценка эффективности реализации проекта:
Создали в группе условия для приобщения дошкольников к ознакомлению с зимними и новогодними сказками и представление сказок  посредством игровой и художественной деятельности. Детям очень понравилось театрализованное представление сказки. Дошкольники изобразили героев сказок и создали выставку рисунков «Зимние сказки». Родители тоже познакомились с детским словотворчеством и увидели, как их дети смогли сами сыграть роли в этих сказках.
Рассматривая работу над проектом и анализируя ее, пришли к выводу о том, что данное направление в работе актуально и дает положительные результаты.
Литература:
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Зимние виды спорта"

Проект был реализован в феврале в рамках ежемесячного тематическго х дня....

Краткосрочный проект «Неделя сказок»

Краткосрочный проект «Неделя сказок» ...

Проект краткосрочный «Винегрет из сказок»

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства...

Краткосрочный проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»

Краткосрочный проект для подготовительной группы по обучению детей рассказыванию сказок с опорой на схематические карты  В.Я.Проппа....

Краткосрочный проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа».

Основным принципом проекта является взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития ребёнка. Это и воспитание звуковой культуры речи, расширение  и обогащение словаря, формирован...

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»

С. Я. Маршак является известным советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. С них начинается изучение красоты и удивительного разнообразия окружающего мира при помощи легкого и...