Рабочая программа "Лего- конструирование"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Рабочая программа по "Лего- конструированию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_lego.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Лего – конструирование»
По познавательному направлению
Для детей от 3 до 7 лет
Срок реализации программы 2022-2023 учебный год
Автор: Гусарова Виктория Сергеевна
Воспитатель ГБОУ Школа 1161
Москва 2022-2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные дети живут в век информатизации и компьтеризации. Поэтому каждой дошкольной образовательной организации ежедневно приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, с появлением новых технологий. Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения, характеризующие современность. Развитие науки и промышленности диктует наличие у человека технического склада ума, умения планировать и четко следовать плану в своей деятельности, а также креативности в работе и стремления созидать. Эти качества личности закладываются еще в дошкольном детстве при условии целенаправленной и систематической деятельности педагогов. Последние нормативные документы в области образования позволили расширить спектр дополнительных образовательных услуг в ДОО, что дало возможность организовать работу детского объединения кружка «лего-конструирования», деятельность которого осуществляется в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой технической направленности.
Программа кружка «лего-конструирования» последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых интегрированных тематических занятий позволяет познакомить детей с возможностями лего-конструктора, научить их строить сначала простые, а затем более сложные модели, мотивировать на самостоятельное создание своих, придуманных построек. Программа помогает педагогам целенаправленно формировать у дошкольников умение пользоваться инструкциями, схемами, развивать пространственное воображение, техническое мышление. Конструктор «Лего» - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, формирующий моторные навыки. Дошкольники в конструктивной деятельности учатся работать как небольшой группой, так и целым коллективом, вследствие чего развиваются речь и коммуникативные навыки. Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, лего-элементы используются ими в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.
Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, развивает технические способности детей, так как объединяет в себе элементы игры с экспериментированием; активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает их конструктивные способности, способствует самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень познавательную активность дошкольников, которая является одной из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия 30 минут.
Цель Программы:
- формирование у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе лего – конструирования;
- стимулирование детского творчества.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе, коллективе;
- выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Календарно- тематический план на 2022-2023 год
Месяц | Тема | Цели |
Сентябрь | Грузовик везет кирпичи | Учить строить по карточке, находить различия и сходства в схемах. Учить рассказывать о проделанной работе. |
Корабль | Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. | |
Аэропорт | Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования. | |
Конструирование по замыслу. | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Октябрь | Многоэтажные дома | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о домах. |
Магазины | Закреплять названия магазинов, их виды. | |
Детский сад | Учить строить детский сад. Развивать память и внимание. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и |
самостоятельность. | |||
Ноябрь | Животные на ферме | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. | |
Овечка | Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных. | ||
Дом фермера | Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом фермера из ЛЕГО-конструктора. | ||
Конструирование по замыслу. | Закреплять полученные навыки. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования. | ||
Декабрь | Качели | Учить строить сложную постройку из ЛЕГО-конструктора. | |
Карусели | Продолжать учить строить сложную постройку из ЛЕГО-конструктора. | ||
Беседка ребят | для | Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования. | |
Горка | Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения. | ||
Январь | Городской транспорт | Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус. | |
Светофор | Закреплять знания о светофоре. | ||
Знакомство дорожными знаками | с | Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плите. | |
Конструирование | Закреплять полученные навыки. |
по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Февраль | Играем в зоопарк | Закреплять знания о работниках зоопарка и его обитателях. |
Слон | Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора. Развивать творческие навыки и терпение. | |
Верблюд | Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно- и двугорбых верблюдов. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Март | Ракета, космонавты | Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Учить строить ракеты. |
Космический корабль | Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль. | |
Луноход | Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Апрель | Паровоз везет товары | Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными составными частями поезда. |
Развивать фантазию, воображение. | ||
Станция | Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков. | |
Дома на нашей улице. | Закреплять умение строить домики. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по конструированию "СТРОИМ ИЗ ЛЕГО"
Организация занятий по конструированию, а так же кружковой работы, с использованием оборудования ЛЕГО. Расчитана на детей 4-7 лет....
Программа "Лего-конструирование"
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....
Рабочая программа "Лего конструирование"
Рабочая программа по "Лего конструмрованию"...
Рабочая программа (Лего-конструирование) с детьми 6–7 лет (подготовительная группа)
Пояснительная запискаДошкольное детство - это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослы...
Рабочая программа (Лего-конструирование)
Дошкольное детство - это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, чт...
Лего-конструирование, рабочая программа Лего-ша
В данном разделе, я делюсь своими разработками по лего-конструированию...