Проектная деятельность дошкольников старшей группы "Государственная символика Российской Федерации"
проект (старшая группа)
Проект разработан для детей 5-6 лет. Целью которого является, формирование у детей патриотических чувств , любви к Родине, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gosudarstvennaya_simvolika_rf.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 116 г. Сыктывкара»
Проектная деятельность дошкольников
старшей группы
«Государственная символика Российской Федерации»
Составитель: воспитатель
Бирюкова Светлана Анатольевна
Сыктывкар 2022
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (два месяца: 10.2022-11.2022 г.)
Участники реализации проекта:
Педагог: Бирюкова С.А.
Воспитанники: дети старшей группы № 6.
Родители: старшей группы № 6.
Проблема: Воспитатель в группе включила гимн России, и задала вопрос детям – «А знаете ли вы, что это за песня?». 40 % детей ответили, что слышали уже эту песню, но затруднились ответить, что это за песня.
60% детей даже никогда не слышали гимн.
Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств , любви к Родине, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- развивать интерес к ознакомлению с символами России и Республики Коми;
- расширять и углублять представление детей об истории праздника «День Конституции России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- расширять знания детей - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России и родному краю
- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности);
- развивать навыки художественного творчества детей;
- развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с ножницами и бумагой;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Методы: Теоретический (изучение источников информации). Практический (сбор предметов, создание альбомов, оснащение патриотического уголка в группе). Словесные (опрос, беседа, выводы).
Практическая значимость работы состоит в том, что дети узнают о государственных символах своей Родины. У детей формируются патриотические чувства, уважение и любовь к своей Родине.
Работа над проектом
Проблема: Воспитатель в группе включила гимн России, и задала вопрос детям – «А знаете ли вы, что это за песня?». 40 % детей ответили, что слышали уже эту песню, но затруднились ответить, что это за песня. А 60% детей даже никогда не слышали гимн.
Была произведена беседа с детьми:
Что мы знаем о символике РФ? | Что мы хотим узнать? | Что делать, чтобы узнать? |
- Символы – это значки.(Артем Б.) - Символы – это флаги.(Миша Д.) - Флаги нужно поднимать, чтобы маршировать.(Ростик) | - Какие есть символы России? (Артем Б.) - Что обозначают символы России? ( Кира) | - Прочитать в книжках (Артем Б.) - Посмотреть картинки (фотографии России). (Матвей) - Спросить у родителей.(Ростик) |
После беседы с детьми, ребята высказали свое желание узнать больше о государственной символике РФ.
Постановка цели: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России
.
Составление плана деятельности:
Что делаем в группе детского сада | Что делаем дома с родителями |
1.ООД «Знакомство с гербом РФ» 2. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Флаг России»; «Наш дом»; А.В. Жигулина «О, Родина!». 3. Знакомство с праздником «День Конституции». 4. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала, беседа: - «Символы России»; - «Москва – столица нашей Родины». 5. Дидактические игры: «Герб РФ», «Собери флаг». 6. Использование ИКТ: презентация «Государственная символика Российской Федерации». 7. Изобразительная художественная деятельность: Аппликация «Флаг России». Коллективная работа «Россия наш дом». 8. Итоги работы над проектом (презентация детьми). | 1.Чтение художественной литературы: М. Бебина «Российский Флаг». 2. Знакомство, рассматривание иллюстраций: «Государственные символы России», «Москва - столица России», «Красная площадь». 3. Оснащение уголка патриотического воспитания в группе: демонстрационный материал «Государственные символы России и РК»; макет «Московский Кремль»; Д/и «Собери флаг», «Герб РФ». 4. Конкурс макетов «Московский Кремль» |
Реализация проекта: Сбор информации о государственной символике Российской Федерации из разных источников, изготовление продуктов по теме проекта: дидактические игры «Белый, синий, красный», «Собери герб»,.
Основной продукт проекта: с помощью родителей оснастить уголок патриотического воспитания: демонстрационный материал «Государственные символы России и РК», макет «Московский Кремль» для использования на занятиях по патриотическому воспитанию, д/и «Собери флаг», «Герб РФ» . С помощью педагогов сделать выставку материалов о государственных символах РФ, продуктов деятельности детей: выставка флагов России, плаката «Россия наш дом», подготовка презентации детьми.
Ожидаемые результаты
Благодаря этому проекту дети дошкольного возраста узнают о государственной символике Российской Федерации и РК, какие государственные символы существуют, что они обозначают, для чего они нужны.
Узнают о таком празднике как «День Конституции России», узнают об истории данного праздника.
В рамках проекта «Государственная символика Российской Федерации» родители детей примут участие в оснащении патриотического уголка, для дальнейшего использования материала на занятиях: макет «Московский Кремль», демонстрационный материал «Государственные символы РФ и РК», дидактические игры «Герб РФ» и «Собери флаг».
Дети совместно с педагогом создадут коллективную работу «Россия наш дом», и примут участие в презентации проекта.
Список используемой литературы
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3. Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
6. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
7. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
8. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8.
9. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
10. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Символика Российской Федерации.Государственный флаг России."
Знакомство детей с символикой РФ....
"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что мы Родиной зовем?» Цели:1. Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2. Закрепить знания о символи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Символика Российской Федерации. Государственный флаг России"
"Символика Российской Федерации. Государственный флаг России". Занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»
Цели и задачи: Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Моя Родина - Россия. Символика Российской Федерации»
Цель: формировать элементарные представления о главных символах Российской ФедерацииПрограммные задачи:- создать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину, уважения к её традициям и истор...
Методическая разработка к циклу занятий по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой Российской Федерации «Символы России».
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей. Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес...
Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»
Цели и задачи:Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Рос...