Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Нам есть кем гордиться"
проект

Проект по нравственно патриотичекому воспитанию в" Нам есть кем гордиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nam_est_gorditsya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Нам есть, кем гордиться!"

Информационная карта проекта

Проект «Нам есть кем гордиться».

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели

Тип проекта: информационно-творческий

по продолжительности: долгосрочный

по характеру содержания проекта: ребенок, общество и его культурные ценности.

по количеству участников: групповой.

По характеру контактов: для детей одной группы.

по характеру участия ребенка в проекте: участник проекта от зарождения идеи до получения результата.   

Цель проекта: Создание условий по формированию целостного представления о спортсменах- земляках, прославивших г. Саратов

Задачи проекта:

1. Познакомить с саратовскими спортсменами (И. Захаров, А. Чеботарев, К. Степанова, Е. Гавриленко.)

2. Расширить представления детей о видах спорта (прыжки в воду, бокс, гребля на байдарках, силовые виды спорта), которыми занимаются спортсмены-земляки.

3. Развивать творческие и интеллектуальные, двигательные способности детей в различных видах деятельности.

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за малую Родину.

5. Привлечь воспитанников к соблюдению правил ЗОЖ, и занятиям спортом.

6.Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Актуальность проекта

Забота о здоровье ребенка во всем мире занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Поэтому важно с дошкольного возраста формировать у детей интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Тем более Саратов- город спортсменов, город чемпионов. А это отличная почва для воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью тоже. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизм.

Знакомя детей с достижениями известных спортсменов, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие нравственные качества, присущие спортсменам, пропагандируем здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рождение проблемы

После мероприятия в ДОУ один из воспитанников сказал, что, когда вырастет станет известным олимпийским чемпионом. Дети, перебивая друг друга стали спрашивать его, а как стать олимпийским чемпионом? Каким видом спорта будет заниматься? Услышав этот разговор воспитатели, поддержали воспитанника в его желании добиться успеха в спорте. И сказали, что он прославит город Саратов как Илья Захаров. По реакции воспитанников было видно, что они не поняли, чья фамилия прозвучала. Затем воспитатели спросили, а знают ли дети спортсменов- чемпионов из Саратова. Они ответили, что нет. Следующий вопрос последовал: Ребята, а хотели бы вы узнать о них подробнее? Дети ответили, да. После мероприятия воспитатели предложили пройти в группы, рассмотреть журналы с изображением спортсменов Саратова. А также придя домой, спросить у родителей, посмотреть информацию в интернете, по телевизору. Прочитать художественные произведения.  А потом поделиться приобретенной информацией друг с другом. И так, началась работа по реализации нашего проекта.

Проблема: Какие известные спортсмены родом из Саратова и какой вид спорта они представляют?

Виды деятельности:

 Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Предполагаемый результат:

-У детей сформируется система знаний о саратовских спортсменах (И. Захаров, А. Чеботарев, К. Степанова, Е. Гавриленко) и видах спорта, которыми они занимаются, расширится кругозор.

- Дети станут гордиться родным городом и   известными спортсменами- земляками.  

-Повысится интерес к занятиям спортом, к здоровому образу жизни. Произойдет сплочение коллектива родителей детей и воспитателей.

Продукт проектной деятельности: Физкультурный челлендж «Зарядка с чемпионом»

Этапы реализации проекта

1 этап организационный

-Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

Оформление картотеки пальчиковых и подвижных игр, физ.минуток по теме проекта;

Выставка художественной литературы

-  Подготовка презентации «Спорт в картинках», «Саратовские чемпионы»

- Планирование бесед о видах спорта.        

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций по теме «Саратовские чемпионы»;

-Проведение утренней гимнастики

- Пальчиковые игры «Юные спортсмены», Фигурное катание (в парах);

-Физ.минутки «Фигурное катание», «Будем прыгать», «Чтобы сильным стать и ловким», «Ты подпрыгни, покружись и в спортсмена превратись»;

-Разучивание стихотворений А. Барто «Зарядка», В. Пахомов «Легкая атлетика», С.Медведева «В спорте нет путей коротких»;

Работа с родителями:

 Консультация на тему: «Спорт и дети», «Здоровье через спорт», «Как привить любовь к занятиям спорта с малых лет»; «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

- Макеты, рисунки, поделки на тему: «Саратов чемпионам рад»

Подборка фотографий для коллажа «В здоровом теле- здоровый дух».

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно - исследовательская деятельность:

-Просмотр познавательных мультфильмов про спорт «Метеор на ринге», «Старые знакомые»

- Беседы «Кто такие олимпийские чемпионы?»; о видах спорта (прыжки в воду, бокс, гребля на байдарках, силовые виды спорта),

- НОД с применением икт «Наша гордость» «Музей спорта» (Знакомство с атрибутикой разных видов спорта).

-Игровая развивающая ситуация «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом»;

-Дидактические игры «Угадай по описанию», «Собери картинку»;

- Проблемная ситуация «Что может произойти, если мы не будем вести ЗОЖ»;

- Индивидуальная работа: «Какие атрибуты, какому спортсмену подходят»;

Коммуникативная деятельность:

Составление описательного рассказа по картине Т. Яблонской «Утро»;

- Чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева «Большая книга о спорте. Хочу стать чемпионом», Т.А. Шорыгина «Спортивные сказки», Голявкина «Про Вовкину тренировку», М. Мошковская, Е Благинина.  А. Сергеев «А вы умеете плавать?» Вайцман М. «Гимнастика», «Чемпион», А. Л. Барто «Зарядка»;

- Отгадывание загадок про спортивное оборудование и виды спорта

- Разучивание считалок и скороговорок, пословиц про спорт. 

-Речевое упражнение «Назови спортсмена», «Назови ласково»;

- Фотоальбом «Олимпийская символика».

- Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Художественно- творческая деятельность

- Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

- Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

-Раскраски «Виды спорта»;

Лепка: «Мой любимый вид спорта», «Футболист», «Пьедестал победителей»;

Двигательная деятельность

- Прогулки;

- Подвижные игры;

- Утренняя и бодрящая   гимнастики;

- День здоровья;

- Спортивные упражнения;

- Спортивные игры, эстафеты, соревнования

Музыкальная деятельность:

Прослушивание аудиозаписей: «Олимпиада», «Спорт», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», «Футбол во дворе»;

3 этап (заключительный)

- Рассказы детей о результатах своей деятельности «Что нового я узнал о своей малой Родине»

- Оформление фотоальбома «Спортивные звезды Саратовской области»

- Презентация лепбука «В здоровом теле- здоровый дух»;

Продукт проекта: спортивный челлендж «Зарядка с чемпионом» 

Итог проекта:

Воспитанники познакомились с саратовскими спортсменами-земляками, которые стали известными чемпионами.

 Ежедневно с детьми средней группы проводили беседы, загадки, пальчиковые игры, динамические паузы, для закрепления знаний спорте, о спортивном оборудовании. Была организованна фотовыставка семейных фотографий на тему «В здоровом теле- здоровый дух». Родители с помощью фотографий поделились как их семьи ведут здоровый образ жизни.

Расширились знания детей о видах спорта, а также появился интерес к прыжкам в воду, боксу, гребле на байдарках, силовым видам спорта. По результатам проекта можно сделать вывод, что укрепились отношения детей, родителей и воспитателей в вопросах здоровьесбережения и сохранения. Дети и родители активно принимали участие во всех мероприятиях проекта.                                                                                                                         

Но главным результатом проекта стало- то, что дети захотели равняться на спортсменов – земляков, а их результативность в спорте сподвигло наших воспитанников придерживаться здорового образа жизни и заниматься физкультурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы помним! Мы гордимся"

Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Родная Смоленщина мы гордимся тобой"

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Сформировать знания о Смоленском крае в годы Великой Отечест...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему:  «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню Победы...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Мы помним, мы гордимся..."

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир....